Ночная тишина или В объятиях страха. Глава 5

Мы пошли по узкому коридору вниз по лестнице. Не знаю почему, но у меня начала кружиться голова. Здесь были маленькие окошки, но через них пробивалось очень мало света, поэтому по обе стороны коридора горели лампы.
– Здесь, – сказал Ник, и мы остановились посреди лестницы.
Они оба посмотрели на меня.
– Ну? Что скажешь? Помнишь это место? – спросил Тай, разглядывая пространство вокруг себя.
– Я не совсем уверена…
Я определенно что-то почувствовала, находясь в этом месте. Лестница есть, коридор тоже, что ж, отлично. Это вполне может сойти за один из моих кошмаров. Но сказать точно я смогу, если только…
– Возможно ли потушить все лампы вокруг нас?
Ник с Таем огляделись друг на друга:
– Без проблем, – сказал Ник.
Они начали тушить лампы одну за другой, а в то время, как в коридоре становилось темнее, в моей голове все осветилось ярким светом:
– Ну конечно!
– Что? Что-то поняла? – возбужденно спросил Ник.
– Когда свет горел, я не была до конца уверена, но сейчас это точно оно. Я определенно здесь была.
Я закрыла глаза и провела рукой по стене, поднимаясь вверх по лестнице. Ступенька за ступенькой. Мои пальцы ощущали шершавую поверхность стен. Я открыла глаза и обернулась. Кажется, я уже отошла на приличное расстояние, потому что Тая с Ником было почти не видно. Я начала тяжело дышать, пытаясь найти их глазами. Неожиданно зажглась спичка и темнота вокруг нас рассеялась. Это был Тай:
– Лира? – он снова зажег несколько ламп.
– Теперь это действительно, на все сто процентов она! – обрадовался ник.
– Все в порядке? – спросил меня Тай.
– Да. А что теперь мы будем делать?
– Одного не могу понять: свет здесь всегда горит, почему ты помнишь это место совершенно темным? – у Тая сделалось очень озадаченное лицо.
– Да, я ни разу не видел, чтобы здесь не горел свет. Ни ночью, ни днем, – поддержал его слова Ник.
– А кто именно видел меня здесь?
Они переглянулись. Кажется, они обменялись какими-то мыслями:
– Джеймс Даунер, – заявили они в один голос.
– Так, что мы имеем? – это имя мне ничего не говорило.
– Это старик, самый старый из участников Совета. Он сказал, что видел эту таинственную девушку, а она заметила его, он жутко напугался и убежал.
– Что? Но людей я здесь никогда не видела! Особенно никаких стариков.
– Это странно, – сказал Ник.
– А что ты тогда видела здесь? – спросил меня Тай.
Я напряглась, пытаясь вспомнить. Посмотрела вниз.
– Что там? Внизу, – спросила я.
– Дверь. Она, как и сейчас почти всегда закрыта. Это склад.
– Давайте спустимся вниз. Я хочу посмотреть на нее.
Ступенька за ступенькой мы стали спускаться вниз. Коридор будто сужался, стены словно пытались надавить на мои барабанные перепонки, или мне уже пора в психушку со всей этой канителью. Я действительно чувствовала жуткий, липкий ужас, но старалась этого не показывать.
В конце и правда оказалась небольшая деревянная дверь. И тут же я вспомнила, на меня словно вылили ведро ледяной воды:
– Я убегала. От монстров. Их было несколько, – я зажмурила глаза, – я бежала вниз по этой лестнице. Было темно, в самом низу оказался тупик, дверь. Я отчаянно пыталась ее открыть и спустя несколько попыток она поддалась мне. Я залетела внутрь и закрыла ее. Там было совсем темно хоть глаз выколи.  Монстры начали выламывать дверь, когда они ее открыли и ввалились кучей в комнату, я вскрикнула и проснулась в холодном поту.
Я открыла глаза и посмотрела на Тая.
– Монстры? Возможно…выродки? – спросил Ник.
– Вполне возможно. Было темно, но эту дверь я помню точно.
– Говоришь, они выломали ее? – спросил Тай.
– Да.
Я внимательно изучила дверь. Заметив кое-что подозрительное, я подозвала Тая с Ником.
– Смотрите.
– Дверь действительно была выломана, – сказал Ник. – Они просто тщательно это скрыли.
Мы выпрямились и Ник с Таем снова начали переглядываться. Я уже начинаю верить в то, что они читают мысли друг друга и так общаются.
– Что мы будем делать дальше? – спросила я у них, когда мы поднимались наверх.
– Давай отведем ее к Дэвиду, – сказал Тай Нику. – Я знаю, что тебе это не нравится, но нам придется.
– Дэвид? Кто такой Дэвид? – я не уставала задавать вопросы в этом месте.
Дэвид оказался их старым знакомым, отвечающем за охрану в замке.
– Он знает очень много секретов, которые обитают здесь. Я живу тут сколько себя знаю, но Дэвид все равно будет знать больше чем я, – прокомментировал Тай.
– Чего же не может знать человек о месте, в котором живет всю жизнь?
– Этот замок не так прост. Он не расскажет тебе все свои тайны только потому, что ты здесь живешь.
Мы шли обходными путями, чтобы не попадаться никому на глаза.
– Вы думает, ему можно доверять и он нам поможет?
– Не уверен, насколько сильно ему можно доверять, но то, что он может нам помочь, это я знаю точно, – Тай шёпотом произнес эти слова и остановился. – Это место здесь.
Перед нами была дверь с надписью «Отдел охраны». Ник аккуратно постучал в дверь. Словно по-волшебству дверь приоткрылась, и из комнаты до нас донесся чей-то голос:
– Так, так. Ник, Тай, какой сюрприз.
Мы зашли в комнату, и я увидела его. Я никогда еще прежде не видела таких глаз. Они были необычно зеленого цвета. Словно смотришь сквозь стеклышко прямо на солнце. Словно кто-то взял ярко-зеленую краску и разбавил ее водой. Этот цвет неожиданно неприятно обжигал. Эти глаза словно знали о тебе все. Они были настолько глубоки, что начинаешь сомневаться: там или есть все, или нет абсолютно ничего.
– Дэвид. Мы пришли за…советом, – начал Ник.
– Мы пришли за помощью, – Тай сделал шаг навстречу Дэвиду.
Я все еще стояла позади. На лице Дэвида не дёрнулась ни одна мышца. Он двинулся в мою сторону. Ник с Таем с осторожностью отошли в разные стороны.
Он подошел ко мне и приблизил свое лицо (он был довольно высок).
И что за привычка у здешних людей подходить так близко и нарушать мое личное пространство? Его глаза впились в мои.
– Ну, и что тут у нас? Не похоже на обычную служанку, да?
Он отвел взгляд на Тая. Я еле слышно вздохнула.
– Я слышал о сцене, которую ты устроил сегодня на собрании. Так, мои догадки верны?
Я заметила, как Ник заглотнул слюну. Тай же чувствовал себя немного расслабленней, чем обстановка в этой комнате.
– Да. Ты как всегда прав, – ответил, наконец, он.
Тонкие губы Дэвида изогнулись в улыбке.
– Кажется у вас есть интересная история. Присаживайтесь, не стесняйтесь. Здесь мы в полной безопасности, – после этих слов дверь сама по себе захлопнулась.
Что-то в его взгляде и правда внушало доверие. В комнате полно всяких непонятных устройств. Здесь стоял просторный кожаный диван цвета бордо. Дэвид сел на такое же кресло напротив нас. Странно, но журнальный стол между нами был абсолютно пуст. Это настораживало.
Когда мы сели, колено Тая немного задело мое. Через меня будто пропустили заряд тока, мы встретились взглядом и быстро забыли об этом.
Начал разговор Тай:
– Дэвид, кажется, мы наткнулись на кое-что удивительное…
– Ты прав, – перебил его Дэвид. – Она не просто удивительна, она восхитительна.
При этом он посмотрел на меня, а мое лицо, кажется, залилось краской.
Тай удивленно вздёрнул брови, но, откашлявшись, продолжил:
– Я нашел ее гуляющей по коридорам. Думаю, что тебе было несложно догадаться, кто она. Ведь прежде мы ее никогда не видели. А пробраться в замок незамеченной практически невозможно, поэтому…
Дэвид снова оборвал Тая:
– Конечно, конечно. Я вижу. Я понял это почти сразу, как вы вошли. Она словно светится изнутри. Это чудо, что она оказалась не просто слухом или призраком, гуляющем по замку. Ведь почти никто не верит в ее существование.
– Никто, кроме Совета, – поправил Ник.
Он был в напряжении и, кажется, малость побаивался Дэвида.
Дэвид же в свою очередь улыбнулся и ответил:
– Разумеется. Кроме Совета. У нее будут большие неприятности.
– Если они ее найдут. А мы не собираемся этого допускать.
– Почему? – Дэвид на удивление без эмоционально это произнёс.
Мне уже надоело, что обо мне слишком часто говорят как о предмете, а я и слова ответить не могу.
– потому что мы еще не нашли верного решения.
И тут я не удержалась:
– А что, если вдруг ни с того ни с сего у вас щелкнет в голове и вы решите отдать меня этому вашему Совету?
– Получится довольно невеселая ситуация. Ведь они хотят забрать твою силу, а чтобы сделать это понадобится высосать у тебя все жизненные силы.
– Что??? – хором вскрикнули мы.
– Говоря простым языком: тебя убьют.
Я соскочила с места:
– Вы знали об этом? Кровь начала приливать к голове, а руки и ноги становились ватными.
– Нет, Лира! Мы никогда об этом не слышали! – Тай  тоже выглядел напугано.
– Стоит ли мне вообще здесь кому-либо верить??? – я сорвалась на крик.
Тай встал с дивана, аккуратно заглянул мне в глаза. Его глаза были цвета бездонности, цвета безопасности и отчаяния. Он взял мое лицо в свои ладони. Я немного успокоилась.
– Верь мне. Ты можешь мне доверять. Я не причиню тебе зла и другим не позволю.
– Как это мило, – голос Дэвида словно змея проскользнул между Таем и мной.
Он отпустил руки.
– Что мы будем делать? – спросил Ник.
– У вас нет шансов, – меланхолично сказал Дэвид.
– Будет, если ты нам поможешь, – слова Тая прозвучали уверенно. Кажется, он обычно получает, что хочет.
Рот Дэвида снова изогнулся в странном подобии улыбки.
В комнату постучали. То были очень слабые стуки.
Дэвид подошел к двери и открыл ее.
В комнату вошла девочка миниатюрного телосложения. Она была одета очень просто. Позже я заметила, что ее одежда была довольно потрепана. На голове она носила чепчик. Когда она увидела нас, полотенце из ее рук свалилось на пол.
Ее полный ужаса взгляд застыл на мне.


Рецензии