Инсульт... Глава 11. Банка с червями

Инсульт как он есть. Глава 11. Банка с червями

Порой очень хочется спеть, как Владимир Семенович:

Наматываю мили на кардан
Назло канатам, тросам, проводам.
Вы только проигравших урезоньте,
Когда я появлюсь на горизонте!   ("Горизонт" В.Высоцкий)

Хочу однажды проснуться и чтобы все было, как до инсульта.
Встать, одеться, умыться и приготовить завтрак, как обычно.
Сказать весело:
- мама, завтрак готов.
Включить телевизор, завтракать и вслух размышлять о том, что буду делать весь день.

Однако пока я с крупным счетом проигрываю в битве с инсультом.

Инсульт – это разбитая банка с червями. Мало того, что они разбегаются, еще и успевают размножаться.

Не оправившись от проблем с ногой и рукой, я заработала проблемы с сердцем и пищеводом. Все главные лекарства агрессивны – их я принимала на голодный желудок: согласно инструкции, перед едой.

Пойти к стоматологу из области фантастики. Дело не только в том, чтобы добраться до кресла стоматолога. Больная сторона тела не терпит прикосновения чужеродного предмета – мышцы сводит судорога. Где гарантия, что прикосновение каким-либо инструментом к мышцам во рту не вызовет непроизвольные движения? А если это будет острый инструмент? Не станет ли это для меня новой проблемой?

Наверно, я утомила читателя столь неприглядной историей. Надеюсь, читатель нашел здесь некоторые полезные советы.

Хочу развенчать еще один Миф.

Миф4 – проверьте в каком состоянии ваш организм. Для этого встаньте, поставьте ноги на ширину плеч, опускайте руки вперед, сгибаясь в талии, не сгибая колен, коснитесь пальцами пола. Если удалось после 50 лет, у вас все хорошо.
Перед инсультом я касалась пола ладонями. Этот тест ни о чем не говорит.
И о равновесии. За день до инсульта я ходила по улице, которую ремонтировали. Пришлось шагать по бордюру тротуара. Многие ли могут этим похвастать?
Стройность и гибкость не гарантируют вам спокойную жизнь без инсульта.

В этой главе хочу немного развлечь читателя.

Возможно, среди читателей есть врач и прочитав начало повести, он отреагирует так же, как Артур и Зограб:
- старая дева не смогла устроить свою личную жизнь, имеет проблему с надпочечниками, повышен кортизол, что повышает давление и в результате инсульт.

Университетская байка

Когда я училась на третьем курсе, в Ереванском университете, в ходу была байка о преподавательнице. Это была удивительно невзрачная женщина с тусклыми волосами, бесцветными глазами, низкого роста. Ее лицо постоянно блестело из-за обилия крема. Чтобы выглядеть выше ростом, она носила обувь на немыслимо высокой платформе, которую скрывала за длинными юбками, вытирая ими полы. Ей было примерно 45 лет, не замужем. Она читала лекции по предмету: исторический материализм. Лекции проводились в большой аудитории для студентов нескольких факультетов одновременно. Ее экзамена все боялись - экзамен она вела, как допрос с пристрастием, поэтому студенты ее не любили.

Эту байку рассказывали химики.

Однажды, когда она в большой аудитории унылым голосом что-то объясняла, а студенты зевали, кто-то громко крикнул:
- старая дева!
Она умолкла, окинула аудиторию горделивым взглядом и усмехаясь произнесла:
- старая, но не дева!
Аудитория зашлась в смехе.

Вероятно, читателей интересует моя платежеспособность. Не исключено, что некоторые подумают о моей экономности (жадности).

Меня всегда интересует поведение людей. Если читатель обратил внимание лишь на материальную сторону вопроса, значит мне не удалось написать, что я хотела.

Будучи в реанимации, на вопрос врачей о моей специальности, честно ответила:
- обучаю работе на компьютере.
Не знаю с какого перепуга, они решили, что я много зарабатываю – иначе мне никак не объяснить такое отношение ко мне. Хотя, многие говорят, что такое отношение к больным стало нормой.

Артур и Зограб почему-то решили:
- эта дура ничего кроме компьютера не знает и в таком состоянии не соображает. Старики делают то, что мы говорим. Это хорошая возможность заработать как можно больше денег.

Семейная байка

Папа очень любил маленьких детей – это было взаимно. Соседские дети с удовольствием общались с моим папой. Папа им что-то рассказывал, играл ними.
Как-то раз малыш трех лет постучал в нашу дверь. В руках держал игрушечную машину.
- Поиграем? - спросил он моего отца.
- Заходи.

Они играли и разговаривали.
- Я куплю вертолет, - сказал малышу мой папа.
- А где ты будешь его держать, он же большой? – удивился малыш.
- На нашей крыше, мы ведь живем на последнем этаже.
- Понятно, - малыш кивнул, - а деньги где возьмешь?
Ребенок сообразил, что вертолет очень дорогой.
- У меня есть дерево, если его поливать, на нем вырастут денежки.

Наверно, Артур, Зограб и врачи реабилитационного центра думали, что у моего отца, действительно, есть такое дерево.

На что я надеюсь? Не знаю.
Говорят есть три подруги: Вера, Надежда, Любовь.
Любовь убили – в прямом и переносном смысле.
Вера особа ветреная – то появится, то исчезнет.
Надежда есть последнее, что угасает в душе человека.

Глава 12 -  http://www.proza.ru/2015/03/31/1946


Рецензии
Спасибо Карин, с помощью вашей повести узнаю много нового и интересного.
Жму зеленую.
Пусть другие прочтут.
Спасибо!
С уважением,

Елена Коюшева   03.06.2015 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за теплые слова!

Карин Андреас   03.06.2015 19:56   Заявить о нарушении