Вкус булгура

Во время обеда она спросила меня:
- Что кушаешь?
Тщательно пережевывая пищу, я ответил:
- Булгур.
- А на что похож булгур по вкусу? На Рис? На перловку? – любопытствовала она, упирая на внешнее сходство этих трех круп.
- Он похож на булгур, – отшутился я, не зная с каким, известным нам обоим, вкусом, сравнить смак булгура.
Она осталась разочарована моим неумением объяснить. А я сконфузился и доел свой обед.
Вечером, сидя за ужином, размышлял метафорически.
К примеру, вот на что похоже яблоко? На арбуз, на грушу? А может быть, на сливу?
Нет. Яблоко похоже на яблоко. Тем, кто яблок никогда в жизни не ел, сложно объяснить их сочную нежную сладость. Зато каждый новый вкус, проникающий в наше сознание, посредством языка, остается эталонным. Помню из детства, как впервые пробовал банан, персик. Из взрослой жизни - сорта зеленых чаев, сорта сыров. Оливки. И так далее.
Есть уникальные вещи, не объяснимые с помощью других вещей. Пожалуй, это касается многих аспектов окружающей нас действительности. Скажем, описать букву А буквами О и У сложно. Если вообще возможно.
Но бог мой! Как же много на свете людей, не желающих пробовать булгур!
При этом, они жаждут строить свои доводы на основе уже попробованного.
Хорошо ещё, если ими самими. Хуже, когда с чужих слов.
Пресытившиеся искренне верят, что всё в этом мире объяснимо с помощью уже добытого и съеденного. Не меньше и таких, кто требует объяснений, думая, что чужого опыта-меню явно достаточно для понимания ими сути любой проблемы.
Чужой опыт вообще интересная вещь.
Как, к примеру, может помочь мне лично, в данной конкретной проблеме чужой ВКУСОВОЙ опыт?
Но это все мелочи. Ничего оригинального в моих измышлениях нет. Да и не Монтень я.
Просто я понял, что никому не дано предвидеть вкус «булгура»….
Быть может, даже его создателю.
А ведь никто не застрахован от того, что завтра судьба не выставит ему на стол миску условного «булгура».


Рецензии