Крещённый

Встретились  одноклассники.
- Привет, Лёва!
Ты изменился к лучшему. Лысина и очки тебе к лицу.
- Тише, я теперь Лев.
- А отчество и фамилия те же?
- Прошу не задавать мне неуместные вопросы.
- Ладно. Встречу надо обмыть.
- Ты что? Я сейчас только молюсь.
- Много грехов  скопилось?
- Я их не считаю. Обещали списать.
- Вот хорошо! А я всегда думал, Лёвка хороший парень, только слишком умный.
Хочешь, я схожу с тобой в синагогу. Тут недалеко.
- Какая синагога? Не произноси при мне это слово. Я крещённый.
- Извини, что задел тебя за святое. Пошли в церковь. Поп нас благословит.
- Некоторые сомневаются,  что я крещённый.
- Ну да. Ты же еврей.
Только по папе.  Моя мама была святой, но глупой.
Не за того вышла замуж. Продай  мне твой крест.  У попа такой  же. 
Мой предок перевернётся три раза в гробу  от зависти.
Знаешь? Я крестился  ему назло.
- Как он перевернётся? Ведь он живой!
- Никто не живёт вечно.
- А если он вообще не захочет умирать я сделаю вид, что его нет.
- Давай, давай, поднимайся по карьерной лестнице.
Тебя уже никто не остановит.
Они не виделись неделю.
- Привет, сказал Андрей, рад встрече.
 Я тут составляю по просьбе  Президента список  евреев, для награждения.
Ты кого- то знаешь, кого можно наградить?
- Да ты что? – Запиши меня!
- Ты не еврей. Ты носишь крест.
- Но я же твой друг. А если я опять стану Лёвой. Это поможет?
- А как же твой крест? Такие уже не носят.  Могу купить «на лом».
- Со мной не шутите, заговорил вдруг  Крест.
Молитесь, чтоб я не обрушил на вас  свои  18 карат.
- Кто-то что-то сказал? Спросил Лёва, оглядываясь по сторонам.
Кто здесь говорит?
- Перекрестись! В особый список ты уже попал. Это я говорю, Крест.
- Слышишь  Андрей. Я уже в списке для награждённых. 
Крест, пожалуй, оставлю себе. Пойду ещё куплю шляпу.
- Купи большой размер, чтоб мозги вместились.


Рецензии
Вот так легко, стремясь "попасть в список", меняем имя, веру, национальность... Распространённое явление.

Диалог небольшой, ёмкий,яркий, бьёт точно в цель.

Спасибо, Дора.

С весной!

С уважением, Людмила.

Людмила Каутова   16.03.2015 04:45     Заявить о нарушении
Вам спасибо,увожаемая, за понимание и поддержку.

Дора Штурман 3   16.03.2015 08:35   Заявить о нарушении