Глава 24. Иаков едет в Египет

Глава 24. Иаков едет в Египет. Приложение к миграционной карте - справка ЗАГС.

Обрадованный, что Иосиф самым счастливым образом жив, Израиль немедленно собрал все свое семейство и на фараоновых колесницах отправился в путь.
По пути заглянул на свою горку, со своей знаменитой каменной подушкой, чтобы навестить своего друга, Гору.
Разжег шашлычницу, но, сколько ни дымил, сколько ни стучал палкой по камню, Гора на свидание так и не явился.
Может быть, его не было дома?
Может быть, действительно был далеко, потому что пришел только ночью, когда Израиль уже крепко спал.
- Иаков! Иаков! – позвал он Израиля.
Тот сонно пробормотал: вот я!
- Я - бог, то есть, Гора отца твоего! Ты слышишь, нет? Или спишь?
- Мм-ну-у... – не просыпаясь, нечленораздельно промычал Израиль.
- Не бойся, топай в Египет, там я произведу от тебя народ великий, раз в Сихеме не получилось.
А чтобы твои дурни опять все не перепакостили, я сам пойду с тобой туда.
А потом приведу обратно.

Поутру, табор опять двинулся в путь, и без остановок и пересадок вскоре прибыл в Египет.

Как вы помните, Гора все время обещал, клялся, или, по библейской терминологии, «заветовал» каждому патриарху, начиная с Авраама, «произвести от него великий народ, числом неисчислимым, как у песка морского или звезд небесных».
И вы не могли не заметить, что Гора не очень-то торопился с выполнением своих обещаний, хотя со времен Авраама прошло уже несколько сотен лет!
Но интересно, сколько же «песчинок морских» или «звезд небесных» произвел Гора к моменту прибытия Израиля в Египет?

Скрупулезные составители первоисточника, знавшие и поведавшие нам всю генеалогию пращуров еврейского народа, знавшие кто с кем, и даже как спал, приводят нам подробную выписку из материалов ЗАГС племени Израиля.
Это важные сведения, поэтому приведем их и мы.

Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его.
Первенец Иакова – Рувим. Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми.
 Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара, но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской.
Сыны Фареса были: Есром и Хамул.
Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон.
Сыны Завулона: Серед и Елон, и Иахлеил.

Это – все сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его.
Всех душ сынов его и дочерей его (от нее) – тридцать три.

Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.
Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их.
                Сыны Брии: Хевер и Малхиил.

Это – все сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей, она родила их Иакову шестнадцать душ.

Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.
И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.

Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел.
                Сыны Белы: Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.

Это – сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ.

Сын Дана: Хушим.
Сыны Неффалима: Иацхеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем.
Это – сыны Валлы, которую Лаван дал дочери своей Рахили, она родила Иакову всего семь душ.

Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, - шестьдесят шесть.
Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, - две души.

Итого, всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, - семьдесят. (Быт.46.)

Прямо скажем: негусто, за несколько сотен лет?
И это при том, что патриархи жили, каждый, по полторы и больше сотен лет!
Зачем Гора обманул Авраама, лишив права называться Евреями потомков других его детей, например, Измаила, от Агарь?
Если же Измаил считался незаконнорожденным, то чем его потомки хуже, чем дети Зелфы и Валлы?
И если признаком, по которому Гора собирался отличать свой избранный народ от других, обделенных его покровительством, было обрезание, то первенцем в этой клановой экзекуции был, все-таки, именно Измаил!
Почему этого права лишены потомки еще шестерых детей от Хеттуры, которую Авраам взял в законные жены после смерти Сары?

В конце концов, почему лишен этого права Исав с его потомками - первенец Исаака, его законный сын и законный наследник?

Почему право на высокое покровительство получил именно Иаков, со своими сыновьями?
Да по той же причине, что и все другие избранники Горы, начиная с Ноя!
Как вы помните, по нашим представлениям о морали - все они были не из самого достойного десятка!
Ну, а кто же оказались самыми достойными из этого списка, заслужившими почетное право первыми называться «Израилем»?
Конечно же, мошенник Иаков!
Как мы помним, обманувший и родного отца, и родного брата, незаконно завладевший первородством и отцовским благословением Исава, а затем обокравший своего тестя, уведя у него скот!

И, конечно же, его банда головорезов, сначала едва не ставшая братоубийцами, но ставшая братопродавцами, а потом учинившая вероломную резню среди мирных и порядочных людей, давших им пристанище!
Как мы с вами убеждаемся, Гора был довольно последователен в своих симпатиях и антипатиях к представителям рода человеческого.
Есть, о чем задуматься!

Но вернемся к нашим героям.
Иуда был послан вперед, уведомить Иосифа, что табор на подходе, чтобы тот подготовил обещанные апартаменты в земле Гесем и показал, как к ним проехать.
Иосиф немедленно побросал все свои государственные дела, даже весы и конторку, закрыл свой амбар и выехал навстречу табору.
Отец с сыном, наконец-то, встретились, и долго плакали друг у друга на шеях.

- Ну, родственники мои любимые и долгожданные, - сказал Иосиф после того, как перецеловал всех членов своего вновь обретенного клана - теперь я поеду, обрадую фараона, что приехали родственники мои, потомственные скотоводы.
И если вдруг фараон вызовет вас на аудиенцию и спросит, чем вы зарабатываете на хлеб свой насущный, отвечайте, что с малолетства и доныне вы – скотоводы, как отцы ваши и отцы отцов ваших.
Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец! (Быт 46)
 
Однако, видимо, не надеясь, что фараон сам окажет такую милость его родне, он взял с собой пятерых братьев.
Прибыв в столицу, он еще раз хорошо проинструктировал их и лично представил фараону.
Нахальство – второе счастье!
Фараон был поставлен перед фактом оккупации Гесема, и отступать ему было некуда.
Чтобы не потерять лицо, ему пришлось подтвердить свое распоряжение насчет ее заселения евреями.
А чтобы сохранить видимость собственной инициативы, он предложил Иосифу выбрать среди них самых толковых, чтобы пасти его собственные, царские стада.
Иосиф все это просчитал заранее.
А теперь, обтяпав это дело, решил закрепить успех, пустив в дело тяжелую артиллерию: привел и представил фараону самого старика Иакова.
Старый мошенник никогда не вращался в таких высоких кругах, как Иосиф, но никому из людей ничто человеческое не чуждо, а как подъехать и как объехать любого человека, Иакова учить было не нужно.

Под конец беседы Иаков даже благословил фараона и тот, расчувствовавшись, поинтересовался, сколько же Иакову лет?
- Дней странствования моего сто тридцать лет. - скромно, но с достоинством ответствовал Израиль. - Малы и несчастны дни жизни моей и не достигли до лет жизни отцов моих, до дней странствования их.

И вновь благословив фараона и поблагодарив за аудиенцию и за его фараонью милость, проявленную к их клану, к его рабам ничтожным, во веки веков, степенно удалился.
Иосиф, заручившись паблисити его клана у фараона и вовсю используя свое служебное положение, обеспечил своим родственникам полное просперити, поселив их на лучших землях и снабжая их досыта по потребностям каждого семейства.

Продолжение следует…

Следующая, 25 глава называется "Иосиф закручивает гайки. Или выкручивает руки?" - http://www.proza.ru/2015/03/16/928

Начало - Гл. 1 и 2, Первые дни творения - http://www.proza.ru/2015/02/02/1772


Рецензии