Обыкновеннная история

ОБЫКНОВЕННАЯ  ИСТОРИЯ.

У меня много сестёр двоюродных, троюродных… И среди них есть одна сестра, которая старше меня на три года. Зовут красивым именем – Марина. Красивая, черноглазая. Кто бы на неё не взглянул, у всех вылетали одни и те же слова:
- Ох и красивая!..
Всё бы ничего, если бы не была такой завистливой. Её воспитывала одна тётя. Муж пропал, когда она была ещё совсем маленькой. После мужа осталось много богатства. Живи и хватит на многие года. Для тётки, дочка была единственной отрадой. Что она пожелает, то сразу ей подано. Но деньги быстро кончаются, если их не приумножать. Прошло несколько лет, и тётя Лена стала считать деньги. Уже не покупала всё, что требовала Маринка. А я к великой своей радости на лотерейный билет выиграла велосипед Орлёнок. Радостней меня наверное, никого не было в этот день.

Мама с папой торжественно привезли его. И он такой весь блестящий стоял на веранде, как на витрине магазина. Выиграла - то на билет, который дали мне на сдачу. Маринка всё прознала, каким образом у нас появился этот велосипед. А она не терпела, когда у кого – то. что – то есть получше, чем у неё. И в тот же день устроила в нашем доме скандал. Она говорила, что якобы билет её, но она отдала мне его на хранение.
У меня от такой наглости пропал дар речи. А она, схватив велосипед за руль, стала выводить его на улицу. Я подлетела к ней и мы сцепились. То, что она так здорово обманывала, я убедилась. На « голубом глазу» она твердила, что билет её, и она отдала его мне на хранение …
Она старше. Она очень искренне доказывала. А у нас ведь принято верить старшим.

Нас еле отодрали друг от друга. Пучки волос были и у неё и у меня. В итоге решили, что велосипед общий и кататься нам по очереди. День она, а на другой день – я. Вот так я впервые столкнулась с несправедливостью. Мы жили рядом, всего лишь через два дома. Раньше, в после военное время родственники многие, кучковались в одном месте. Обыкновенными словами, старались покупать дома рядом с друг другом. Так выживать было легче. Да и весело было. Особенно по праздникам. Я тогда поняла одно, что ложь – может превратиться в правду, если её умело преподнести.
Я так плакала, когда поняла, что мне не верят. Потащила маму к тому киоску, где мне на сдачу дали этот лотерейный билет. Продавец всё никак не могла понять, почему она должна подтвердить, что именно я получила от неё билет. Мама тоже была удивлена, когда узнала правду.

Но ругать Маринку, из за какой – то вещи, не стала. Она так и сказала мне, что обязательно скажет Маринке, что узнала всю правду, и что ей никогда не надо так делать в дальнейшем… Уже третий день Маринка не привозит велик. У нас ведь уговор, что день она катается, а на другой день – я. Я решительно пошла к ним во двор. Обратила внимание, что около забора валяется велосипед очень похожий на мой. Правда колёса вывернуты, и руль кривой. Я позвала несколько раз Маринку, и на зов вышла тётя. Я ей всё рассказала, а у неё удивлённые глаза:
- А Марина тоже всё рассказала, но по другому. И вообще мне надоели ваши жалобы. Вон возьми. А Маринку не зови больше. Она лежит в гипсе. Опять слёзы обиды выступили на глазах, при виде помятого велосипеда. Домой пришла. обливаясь горючими слезами.

Мама, узнав, что Маринка, лежит и болеет, сразу взяла ведёрко яиц и пошла, навестить Маринку. Я отказалась пойти. Небось, опять наврёт в три короба. Велосипед сломала, и потому притворилась больной…
Мамы долго не было. Оказалось, что тётя наехала на маму, говоря, что нельзя так сзади за спиной ругать ребёнка. Из – за этого, мол Маринка упала и чуть не убилась. Мама молчала поначалу, а когда тётка начала говорить, что и мамины дети могут хоть завтра лежать, как  её дочь…
Тогда уж мама не выдержала. Мама рассказывала папе дрожащим от  обиды голосом.
- От этих слов, мне хотелось дать ей по губам. Но я выдержала паузу и всё рассказала, как было. Так и сказала, дело не в этой вещи, а дело в том, что сестра не заметила, как Маринка, подставляет людей.

И начала обманывать, не моргая глазом. Разругались впервые из – за нас, девочек.
Вообщем, вскоре среди родственников пополз слух, что мама чуть ли не с кулаками набрасывалась на лежащую Маринку и на её маму… Сначала уехали они. А следом переехали мы. Прошло десять лет. Я совсем взрослая, и работаю в большом Универсаме – товароведом. Мне, мои родители  купили трёх комнатную квартиру,  и у меня парень.  Он спортсмен, симпатичный, собирались через месяц сыграть свадьбу. Его воспитывала одна мама, и жили они скромно. Через год он заканчивал, институт физкультуры.
А у меня всё есть. Квартира, и всё, что нужно в квартире. 
Шла с работы, а навстречу Маринка. Глаза жгучие, аж мурашки по коже. Поздоровались и по закону гостеприимства, пригласила к себе в гости.

А у неё горе, тётя долго болела  и в том году умерла. После её смерти, осталась куча долгов. Долги все повесили на Маринку. Кредиторы каждый день требуют обратно свои деньги. А она как была пронырой, такой и осталась. Подешевле продала двух комнатную квартирку и уехала ни с кем не расплатившись.
Моё приглашение приняла, как положено. Она осталась такой же. Вот только глаза, они какие то жгучие, как у цыганки.
Чуть ли не впереди меня, хотя адреса моего не знала. В комнатах всё обошла, всё посмотрела и взглядом упёрлась в фото, где я стояла в обнимку с Ильёй. Чего это меня дёрнуло сказать, что якобы он – миллионер. И у него свой бизнес. Теперь уже она стала разглядывать его детально.
- По одежде что – то не очень похож на миллионера…

- А он такой в повседневке, очень скромный. Знаешь, задарил меня бриллиантами, дом громадный в центре и столько всего…
Ему всё надоело и потому ведёт себя, как студент.
- Слушай, скажи своему, что я тоже успешно веду бизнес. А то как – то неудобно получается, как будто я бедная родственница…
Это было начало  какой – то странной игры. Стол сервирован. Очень  хотелось показать Маринке, насколько я стала успешной. Дверь открыл Илья своими ключами, и вот он уже стоит перед нами, во всей своей красе. Познакомила, а сама пошла на кухню, за салфетками. Слышен был их оживлённый разговор. Подумала, что пусть навешают друг другу лапшу на уши, а потом посмеёмся все от души. Позвонила в дверь соседка. Пока поговорила с нею, прошло с полчаса.

Захожу в комнату, а Илья собрался пойти в магазин, купить полусухое светлое вино.  Оказалось, что Маринка предпочитает  пить только такое вино.
В итоге, они вдвоём пошли в магазин. Ровно два часа я прождала, сидя за столом. А потом вызвала дядю Валеру, с третьего этажа. Он профи по замкам. В течении двадцати минут он поменял мне два замка. А через час, я уже ехала на такси в дом, к своим родителям. Давно я уже не была у них. Как только вошла во двор, так густой аромат цветов, застал меня врасплох:
- Мамочка! Как всё же у вас хорошо! Соскучилась по вам очень.
-  Ты что одна? А где Илюша?
- А мы расстались с ним навсегда. Ты права мамочка, он действительно ненадёжен.

ЭльХан.
 


Рецензии