XXI

XXI

Они делают всё,
Чтоб мы стали тупыми.
Они делают всё,
Чтоб решать всё за нас.
Нас с детства готовят
Быть к миру слепыми,
И гордиться, что каста у нас -
"Средний Класс".

I

Вещает Радио Свободы:
"Вы Все Свободны От Грехов!"
И тот, кто прошлым был задушен,
Вздохнул, питая волю слов.

Вещает Радио Свободы:
"Мы Не Вернёмся К Старине!"
И груда книг, что всех дороже,
Теперь лишь топливо в костре.

"Сломаем Мир, Воздвигнем Новый!", -
Кругом разносятся слова.
Вещает Радио Свободы:
"Вчера Исчезло Навсегда!"

II

Нет товаров в прилавке,
Нет одежды на рынке...
Новый мир! Что ты дал мне?
Шоколад и ботинки?

Нет работы, нет стройки,
Нет и денег в кармане...
Новый мир! Что ты дал мне?
Пустые желанья?

Всюду голод и крах,
Крах великой Империи.
Всё что было - продал,
Нового - не имею.

"Друзья" мне говорят,
Что завтра будет "Гуд"!
Вот только сами они
Все воруют и врут...

Я свободен, а что?
Раньше был взаперти?
Был одет и обут
Гражданином страны.



Мог отдыхать я под солнцем,
Да и работа была...
Новый мир! Что ТЫ дал нам?
...Отобрав паспорта.

III

Мы провожаем закаты пылающим взглядом,
И даже пусть прошлое нам кажется Адом,
Наплевать на него, ведь оно отошло, а мы рядом.
Что было вчера - уже нами забыто,
Пускай и не всё, но уже не болит
Так сильно, как раньше, сбивая все мысли с орбит.

Мы разбиты, что хуже? У нас нет больше дома.
Мы живём на огромном обломке историй,
На огромном обломке, что собран из сотен сердец.
Воссоединившись все вновь, потеряв алу-кровь
Мы все вместе вложили надежды на тысячелетие!

...Которое грянуло к нам вместе с боем часов,
Разрушая стальные оковы слепого неведения.

IV

Акции падают,
Снова взлетают,
Деньги приходят
И исчезают.
Заводы дымят.
Капитал.

Больше квартиры,
Изощрённей желанья,
Слетать на Бали,
А может всё же в Италию?
Выбор широк.
Капитал.

Но вот только не всем,
Но вот только не всё.
Кто успел отхватить -
Тот и сыт пирогом.
Ну а я все в ботинках имперских.

Капитал.

V

Что за дела... Моя страна?
О ней гудят все ящики!
Моя сторона вновь встала в строй,
Моя ли ты страна?

Вновь есть работа,
Есть еда,
Есть деньги
Есть одежда!
Я слышал, мир опять о нас...
Твердит как о Надежде?!

"Народ Их Миру Не Сломить!"
"Народ Их Сам Мир Сломит!"
Их лидер - сын своей земли,
И делом ей поможет!

Он верен ей,
Народ ему,
А вместе они сила,
Которая как нож врагу
Вонзится прямо в спину.

Нет, Старый Мир к нам не придёт
У нас родился Новый...
Пускай он хрупк ещё и мал,
Но держит в руках молот!

Мы снова каждый день куём
Себе дорогу в завтра!
Споткнувшись, больше не умрём -
Не умирают дважды.

VI

Вещает Радио Свободы:
"Ви Все Вiльнi Вiд Грiхiв!

Не надо.


Рецензии