Осьминог

В городе Афины есть район с интересным названием – Пирей.
Большую часть этого района занимает порт, а также производственные и складские предприятия. Туристам делать здесь нечего.  Достопримечательностей никаких. Только посадка и высадка с теплоходов. 

Мы, «купцы» из Санкт-Петербурга, появились здесь по делу.  Офис потенциального покупателя находился в отдельно стоящем трехэтажном особнячке. На улице была ужасная жара, но кондиционеры прекрасно охлаждали помещение.
Никос, так звали хозяина компании, должен был появиться с минуты на минуту. Девушка администратор предложила нам кофе и колу. Звали ее Ева. Огромные черные глаза как две маслины, черные вьющиеся волосы, нос чуть больше, чем нужно. Но, в общем, приятная и приветливая. Одета в строгий деловой костюм, без излишеств.
Все остальные сотрудники в офисе тоже были одеты в костюмы и классическую обувь.

Меня всегда удивляло, как «тепло» одеваются южные люди. На улице под сорок, а они укутаны в рубашки, пиджаки. Брюки на них черные и такие же черные ботики на толстой подошве. Почти как в Питере в прохладный дождливый  денёк.

Глядя на то, как были одеты сотрудники фирмы, мы испытали некоторое смущение, поскольку были одеты в майки, шорты и плетеные туфли на босу ногу. Но, видимо, в офисе уже привыкли к подобным посетителям из России, и наш внешний вид никого не удивлял.   
Скоро появился Никос. К моему удивлению одет он был почти также как и мы. Легкая светлая рубаха прикрывала круглый живот. Брюки были тоже светлые парусиновые. На ногах примерно такие же плетенки как у нас. Он лучезарно улыбался и был, что называется, своим парнем. После нескольких формальных фраз, он объяснил, что в офис заехал, только чтобы забрать нас и отвезти в свой загородный дом на берегу моря.
А о делах мы можем поговорить по дороге.
Удивленные столь приятным поворотом дел, мы весело сказали «Бай!» администратору Еве и проследовали за Никосом к выходу.

Дорога заняла чуть больше часа. Приехали мы в небольшой поселок,  застроенный преимущественно дорогими домами. Тихие, чистые улочки, аккуратные заборчики, кругом цветники и сады. Никос остановил машину на возвышенности и показал рукой в сторону моря. Из общей береговой линии заметно выделялся мыс,  уходящий в голубые воды Эгейского моря.
- Это мыс Санион, самая южная точка материковой Греции, - пояснил Никос, - видите на мысу строения, колонны, блоки?
Мы сделали ладони «козырьком», прищурились и увидели.
- Это храм Посейдона, - с нескрываемой гордостью произнес он.
Мы закивали головами.

Из уважения к легендам и мифам древней Греции мы согласились на предложение Никоса подъехать ближе.
Почти на самом краю мыса  высились десятка полтора каменных колонн. Строение напоминало декорацию к фильму о древней Элладе. Голубые морские волны далеко внизу под обрывом тянули к себе значительно больше, чем останки этого каменного строения.  Мы быстро утомились на солнце. Увидев это, Никос предложил отправиться к нему в дом  отдохнуть и пообедать.

Мы были наслышаны о гостеприимстве греков. Своей простотой и естественностью они напоминают наших кавказцев. Также как грузины славятся прекрасной кухней. Едят и пьют с удовольствием. Музыка и песни у них необходимый атрибут торжественного и праздничного застолья.  Никос подготовил отличный обед. Видимо, он заранее заказал блюда в местном ресторане. На стол подали суп из морского ежа, бараньи потрошки и отбивные, дзадзики, греческий салат, сыр фета в оливковом масле, маслины. Из напитков были РакИ, Узо, местное красное вино и минеральная вода. 

От спиртного в такую жару я категорически отказался. Остальные выпивали. О делах говорить было бессмысленно. Я спросил у Никоса в какой стороне пляж. После короткого инструктажа и взмахов руками в сторону моря,  я оставил компанию отдыхать, а сам направился искупаться.

Стоя у самой кромки воды, я  вдыхал полной грудью соленый морской воздух и любовался белыми корабликами скользящими вдалеке по синей морской глади. Бухточка, где находился пляж, была тихой. Казалось, что здесь всегда штиль. Я был зачарован красотой лазурного неба, синевой морской глади и желто-рыжими песчаниками.

Я уже практически настроился на купание, как вдруг, метрах в пяти от берега, из воды появилась рука. Она держала какой-то бесформенный комок похожий на большую мочалку серо-зеленого цвета. Через пару секунд это нечто бесформенное полетело в сторону берега и упало почти у моих ног.  К своему изумлению, я увидел, что комок стал шевелиться. Появились щупальца, которыми он стал двигать в разные стороны. Это был осьминог. Я видел его раньше только на картинках.
Пока я смотрел на осьминога, из воды появилась девушка. Она не спеша, вышла на берег, откинула с лица мокрые волосы, сняла маску для подводного плавания и сказала что-то по-гречески в мою сторону.  Я стоял как немой памятник. Девушка внимательно взглянула на меня и уже по-английски сказала: « Я тебя знаю».
Час от часу не легче! Думаю, ну вот меня уже и греческие русалки знают! Похоже, совсем перегрелся на солнце.
- Я видела тебя сегодня в офисе, - сказала девушка, - я Ева. Помнишь?
У меня отлегло. Неожиданная встреча.
- Мы здесь часто плаваем, - продолжала Ева, - подводной охотой занимаемся. Здесь хорошая вода, чистая. И море всегда спокойное. А это осьминог.

Я закивал головой, давая понять, что с осьминогом уже знаком.
Ева бросила на песок какой-то клубок лески и нож. Взяла осьминога за одно щупальце и стала внимательно разглядывать.

- Ты можешь мне помочь? -  спросила она.
- Да, конечно! – бодро ответил я.
- Ты должен сильно ударить его о камень. Это нужно сделать сто раз.
Я недоверчиво посмотрел на Еву. Она уловила в моем взгляде сомнение и постаралась объяснить.
- У осьминога очень крепкая мускулатура. Если его не «отбить», то есть мясо будет невозможно.
Я принялся готовить «отбивную». Простое, на первый взгляд, занятие оказалось на такой жаре тяжелым испытанием. Когда я закончил, то пот катил с меня градом.
Мне все-таки казалось, что Ева подшучивает надо мной. Я сидел на камне выжатый как лимон, а она загадочно улыбалась.
- Знаешь, нужно еще … , - произнесла она после некоторой паузы.
- Что? – воскликнул я устало, не дав ей договорить.
- Нужно теперь потереть осьминога о камень, так чтобы появилась пена, - закончила фразу Ева.
Я окончательно решил, что это розыгрыш и из меня пытаются сделать клоуна.
- У осьминога есть присоски на щупальцах, - Ева показала пальцем, - их нужно стереть о камень, они не съедобны.
Я молча принялся тереть осьминога. Через несколько минут камень покрылся белой пеной. Я так увлекся процессом, что не заметил, как из воды вышел молодой человек. Он нес в руках ласты и маску, на голени был прикреплен специальный нож.
Он остановился рядом с Евой и тоже стал наблюдать за моей работой.
Наконец, по каким-то признакам Ева поняла, что осьминог готов и теперь можно прекратить кулинарное натирание.   
- Джордж, -  представила Ева молодого человека, - он мой друг и мы вместе с ним плаваем.
Ева и Джордж были симпатичной парой. Они мне понравились.
Я помахал Джорджу намыленной рукой и улыбнулся.
Джордж сказал Еве что-то по-гречески и тоже улыбнулся в ответ.
- Он хочет, чтобы осьминог был для тебя подарком, - объяснила Ева, - можешь взять его себе.
Я сделал вид, что очень польщен, хотя и не понимал, что мне делать с этим морским чудовищем.
Ева и Джордж шагнули в воду и исчезли в синей глубине как два дельфина.

Я взял осьминога за щупальце и побрел по пустынной улице. Иногда навстречу попадались равнодушные ко всему худые собаки. Они стремительно перебегали улочку по раскаленным камням и прятались в тени. 
На перекрестке пустынных улиц я увидел кафе. Над входом было написано: «Taverna».
Деревянное двухэтажное здание с открытыми затененными террасами было оазисом в этот жаркий час. Тихая национальная музыка сопровождала оживленную греческую речь. С террасы второго этажа  выглянуло несколько загорелых  лиц. Пару секунд они рассматривали меня, а потом  одновременно и очень громко стали объяснять, что нужно делать с осьминогом. Они размахивали руками, имитируя удары о камень, а затем, изображая трудолюбивых прачек, натирали невидимого осьминога до пены.
Я улыбнулся им в ответ и жестами объяснил, что уже бил осьминога и натирал.
Компания тут же успокоилась и дальше продолжила трапезу.

Дом Никоса стоял на самом солнцепёке. Автоматическая лейка разбрызгивала веером сверкающие на солнце капли воды. Каменные дорожки перед домом высыхали мгновенно. Мои товарищи уже проснулись и сидели в тенёчке с хмурыми, уставшими лицами. Жара действует на всех.
Когда Никос увидел меня с осьминогом в руке, его лицо вытянулось и застыло в немом  вопросе. Хмурые товарищи тоже приободрились. Я растянул осьминога за щупальца и продемонстрировал его размеры. Компания зацокала языками и закивала головами.
Далее последовал рассказ о моем погружении в морские пучины. Как, задерживая дыхание,  я  гнался за чудовищем о восьми ногах. Как ловко схватил его у самого дна  и поднялся с ним на поверхность. Осьминог обвился вокруг моей руки и больно щипал.   

Никос недоверчиво поглядывал в мою сторону и усмехался.
- Ты первый, кто поймал осьминога голыми руками. Обычно их ловят сетями или стреляют, - сказал Никос, - осьминоги очень быстрые и скользкие.
Я пожал плечами и передал тушку осьминога для ознакомления своим товарищам.
 - А ты знаешь, что его нужно сто раз ударить о камень и потом долго натирать, чтобы удалить присоски? Иначе есть его будет невозможно, - продолжал Никос.

Я подумал, что греки заучивают правило обращения с осьминогом со школьной скамьи или с самого детского сада. Настолько они дружно и однообразно реагируют на этого морского зверя.
- Да, мне уже рассказали и показали, - ответил я, - На берегу были пару греков, они с удовольствием помогли мне. Один отбивал осьминога, а второй натирал его.

Никос посмотрел на меня с еще большим недоверием.
- Что, они прямо так и бросились тебе помогать? – спросил он.
- Ну, да.
- Удивительно. Обычно грека не заставить отбивать осьминога. 
- Наверное, мне попались трудолюбивые греки.

Солнце быстро опускалось к горизонту. Сумерки сгущались, наступил вечер.
Никос предложил поехать в сторону гостиницы и заодно заглянуть в гости в его городской дом. Осьминога захватили с собой.
Район Глифада, куда мы приехали, оказался туристическим, тусовочным местом.
Кругом сверкающие витрины магазинов, кафе и ресторанов. Машина, проехав несколько перекрестков, свернула в тихий зеленый переулок и остановилась у  большого дома, облицованного мраморной плиткой.
Встречать нас вышла жена Никоса Мария. Как большинство греческих женщин средних лет, она была полная и подвижная. Быстро со всеми перезнакомилась. Хлопоча вокруг стола  и улыбаясь, она вдруг остановила взгляд на пакете, в котором лежал осьминог.
Никос быстро и темпераментно рассказал ей историю о моем купании и поимке осьминога. Мария сделала огромные удивленные глаза, подскочила ко мне, схватила за руки и громко спросила: «Ты знаешь, что с ним нужно сделать?». 
Я подумал, что сегодня «день сурка». В ушах уже звучала знакомая фраза.
- Его нужно сто раз ударить о камень, а потом натирать до пены, чтобы стереть присоски,- радостно сообщила мне Мария.
Вся компания, кроме меня, дружно рассмеялась. Я подумал, что осьминог послан мне в качестве наказания за какой-то проступок. 

Сидя  в кресле под кроной огромного фикуса, я держал в руке бокал красного сухого вина и смотрел на  звездное небо. На юге звезды огромные и яркие. Кажется, что протянешь руку и  схватишь целую пригоршню этих бриллиантов.

Позвали к столу.
Осьминог, тушеный в белом вине, посыпанный зеленью и дольками лимона, оказался удивительно вкусным! 
   
 


 

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.