Мудрейшая

Этот день не должен был, ничем отличатся от всех остальных. Что он собственно и сделал, за маленьким исключением. После работы в кузне я как обычно пошел в таверну пропустить пару кружек разбавленного эля. Тамошний шум и гам под небольшой алкогольный дурман как нельзя лучше расслаблял после тяжелой физической работы. Все лица я уже помню наизусть, вот там в углу сидит Генри, местный дебошир, по крайней мере, когда напьется. За стойкой Томас опять упрашивает владельца таверны налить в долг, тот с лютней это дурачек Альбин, готовый сыграть, что угодно, если это относится к двум песням, которые он знает. А вот тот парень в охотничьем жилете…  А кто это?
- Привет друг. – С улыбкой поприветствовал я его, подсаживаясь рядом.
- П-привет друг – странно двигая губами ответил незнакомец.
В близи его лицо наконец можно было разглядеть, на вид ему лет двадцать, двадцать пять. На щеке красуется небольшой шрам. И потерянный, пустой взгляд.
- Я Эддрик, ты не местный верно?
- Местный, давно просто здесь не был – задумался он – хотя нет, немного сложно привыкнуть. Да, я проездом.
Очень странный парень, но меня это не сильно волновало. Я просто хотел хорошо провести вечер, а такое развлечение как новое лицо не каждый день попадается.
- Как ты оказался то в такой глуши? – прихлебывая из своей кружки, спросил я.
- Это долгая история.
- Ничего страшного, у меня много времени – показал я ему свою самую обаятельную улыбку. – Роберт! Тащи сюда свою задницу и две кружки Эля! Я угощаю. Рассказывай пацан.

-Моя история начинается очень очень давно, боюсь я даже не помню на сколько давно. Я был сыном торговца зерном, у меня была младшая сестра Люсия, мы были с ней не разлей вода. Хорошие были времена, по крайней мере пока отец не решил научить меня конной езде. Я упал с лошади, и сломал шею.
Я пристально присматривался в его выражение лица, глаза немного прикрыты, на губах пытается пробиться улыбка, но лицо видимо давно забыло, что это такое.
- Ты уверен? – улыбнулся я. – Выглядишь ты живее всех живых.
Как будто не заметив моего комментария, парень продолжил.

«Следующее что я помню, это как меня рывком поднимают на ноги из темноты. И пока мои глаза только привыкают к свету, суют в руки меч и щит.
- Не потеряй зеленый, новые будешь искать сам.
Наконец продрав глаза я увидел перед собой, детину на голову выше меня, всего покрытого шрамами и в поношенной кирасе.
- Чего вылупился, быстро встал в строй! – Грубым, как камень голосом заорал детина и толкнул меня по направлению к толпе.
Там были люди всех полов и возрастов, единственное что нас объединяло, это растерянный взгляд. Между рядами ходили хмурые солдаты, и указывали людям места в рядах. Один такой подошел ко мне.
- Ты раньше держал меч?
- Н-нет сэр – едва смог промямлить я. – Где я?
- Хреного тебе будет. – уставшим голосом сказал солдат. -  Ладно, запомни главное, щит удерживай на уровне груди, и меч держи так как будто это твоя жизнь, усек?
- Д-да, зачем мне это? Кто вы? Где я?
Но он просто проигнорировал мои вопросы и пошел к следующему. И тут, я наконец осмотрелся. Нас были тысячи, десятки тысяч, я никогда не видел столько людей в одном месте.
Но странное было дальше, если присмотреться, то на другом конце луга, можно было увидеть такую же огромную толпу, по ощущениям даже больше нашей. Напоминает сказки  отца, две армии встреча… Армии?!
«Боги, неужели я попал на войну? Как я здесь оказался?» - Мысли с панической скоростью полетели в моей голове.
«Успокойтесь дети мои, сейчас вам будет даровано испытание» - женский голос раздался в голове. Я увидел как вокруг меня все замерли, прислушиваясь к нему – «С самого детства вы посвящали мне молитвы, поминали меня в минуты горя или радости, просили о защите или о спасении. Теперь же, вам будет дарована возможность оплатить мне, отплатить за жизнь что я даровала вам, за покровительство которым обеспечила каждого из вас, за легкую смерть которой наградил вас…»
Последняя фраза как будто ударила меня ножом в сердце, пальцы резко стали холодными и потными, я начал задыхаться, но понял что не дышу.  Все мысли перепутались, захотелось бежать, плакать и кричать. Но что то удерживало меня на месте.
«Присмотритесь, те люди которых вы видите на другом конце поля, зло. Они пришли забрать, вас. Если они поймают вас, то даже я не смогу спасти ваши души. Вы будете прокляты на нескончаемые страдания» - Голос продолжал говорить спокойно, но власть которой он был пропитан не давала даже попытаться усомниться в правдивости слов. – «Но вы можете защитить себя, в ваших руках мечи. А враг не скрывается и стоит прямо перед вами, докажите мне что я не зря покровительствовала вам. Покажите им силу, что скрывается в ваших сердцах!»
Голос в голове замолк, оставив пустоту, никто не издал ни звука, все боялись что именно их неосторожный звук нарушит хрупкую тишину.
- Шааааагом марш! – Заорал голос в задних рядах.
Никто даже не подумал ослушаться, и разрозненным шагом направились к врагу.
Мое место было во втором рядом, передо мной шла девчушка лет шестнадцати. Ее руки тряслись, а зубы стучали так сильно что было слышно даже через стук моего собственного сердца
До врага оставалась сотня шагов.
Интересно представляла ли она себя героем побеждающим в сражениях против злых сил.
Пятьдесят шагов.
Или может быть принцессой заточенной в хрустальном замке, ждущую своего принца.
Двадцать шагов.
Но сейчас она наверняка думает не об этом, сейчас у нас у всех одинаковые мысли: страх и пустота.
Десять шагов.
Девчушка внезапно страшно закричав бросается с места прямо по направлению к врагу, последовав ее примеру все срываются на бег.
Я до сих пор не до конца помню что там произошло,  единственный кто вместо бега замер на месте,  возможно именно благодаря этому я и выжил.
Тишина резко наполнилась тысячами различных звуков, я перестал разбирать в них что либо. И тут меня толкнули в спину. Побежав по инерции пару метров я ворвался прямо в гущу схватки, не понимая где свои и где чужие, я просто шел вперед. И тут кто то схватил меня за ногу, опустив взгляд вниз, я увидел девчушку что стояла в первом ряду.
Лицо было покрыто кровью, одной руки не было а в спине торчал меч, точно такой же что я держал в руке. Она смотрела на меня глазами полными слез, губы пытались что то говорить, но в окружающем шуме я не мог разобрать ни слова. Кроме одного…
- СЗАДИ!!!
Обернувшись, мы встретились взглядом с врагом. Удивительно, но в них я увидел тоже самое что видел в глазах девушки, страх. Он замахнулся на меня мечем. Я попытался отступить, но девушка продолжала держать мою ногу, падение, что то мягкое. Кажется я слышу болезненный всхлип, нога свободна. Поднимаю взгляд и едва успеваю выставить руку с мечом вперед. Что то теплое стекает по ней. Я не успел заметить как закрыл глаза, открываю их. Вижу удивленный взгляд врага, взгляд полный страха и непонимания, смотрю на свою руку. Мой меч пронзил его живот, вот зачем мне говорили держать щит так.
Все что я помню в дальнейшем, сложно разделить на связанные воспоминания. Кровь, боль, страх, желание выжить. Человек машущий мечом, посреди поля мертвецов, другие солдаты пытающиеся разоружить его и мой крик раненного зверя когда они вырывают у меня из рук меч.»

Я слушаю этого странного парня с замершим сердцем, только когда он прервался, я заметил что моя кружка, уже давно пуста. Заказав новую, я продолжил слушать.


«Нас выжила всего сотня, из двадцати тысяч. Бугай что вручил мне меч и щит, тоже выжил. Именно он привел нас к основной армии. Там нам наконец все объяснили: Что мы все умерли, и попали в лимб, что ада и рая не существует, что теперь мы служим богине которой посвятили свою жизнь. Мудрейшая, именно ее голос звучал у нас в голове перед началом битвы. Враги с которыми мы сражались, были служители другого бога, они не знают кого, мы тут все одинаковые.
- Мы же уже мертвы, как мы можем умереть вновь? -  Спросил я бугая когда мы все сидели у походного костра.
- Легко, я тут уже около десяти лет – задумался бугай. – За это время я потерял много славных ребят, и никто так и не вернулся. Я думаю, дальше нас ждет забвение.

После этого моя жизнь превратилась в рутину, бесконечные войны во имя Мудрейшей, нам не нужен был сон, мы не чувствовали усталости, раны заживали очень быстро. Прошли годы, все с кем я был изначально, давно погибли. Каждый год приходили новенькие, мы выдавали им оружие, оружие которое собирали с мертвецов после боя и отправляли в их первый бой. Мудрейшая никогда не говорила, ради чего мы сражаемся, была просто война. Шли дни, сражения, километры. С каждым годом новичков приходило все меньше. Но мы все равно побежали, некоторые говорили что это из за того что Мудрейшая лично ведет руку каждого бойца.
Я не заметил как среди тысяч сражений, остался старейшим солдатом в ее армии. Новички стали сторонится меня, но мне это было без разницы. Я знал только войну во имя Мудрейшей, ее голос перед битвой и кровь на своих руках. В конце концов я даже забыл как меня зовут. Во время переходов от новичков я слышал что обо мне говорят как о безумце что сражался тут с начала времен. Я хотел возразить, но забыл слова. Тогда я начал говорить используя единственный язык который я помнил, меча и щита. Больше об этом, никто не разговаривал.»

Я внимательно посмотрел на своего собеседника, было в нем что то странное, эту байку он рассказывает как будто действительно был там. Да и Мудрейшая, странное имя для богини, ни один жрец о ней не рассказывал.  От этого становилось жутковато, я попросил бармена еще Эля и продолжил слушать.

«Не уверен сколько сражений я прошел, но однажды мы пришли, и новичков не было. В лагере пошли разговоры. Но у нас не было времени обдумывать, не смотря на отсутствие новичков у нас, у врага они были и даже больше чем обычно. Началась битва.
К тому времени я уже давно не сражался в общем строю, ноги несли меня быстрее ветра, я не видел ничего кроме крови и точек для удара. Мой кривой меч, сточенный за сотни битв, был легким как пушинка и острым на столько, что разрезал тела как масло. Когда битва закончилась, нас осталось десять. Новичков больше не было. Мы посмотрели друг на друга, каждый из нас прошел сотни сражений, и осознали, что нам больше не нужна армия что бы побеждать.  И тогда она впервые заговорила с нами вне боя.
«Вы мой последний оплот, мои самые преданные солдаты. Каждый из вас стоит целой армии. За долгие годы, мы не проиграли ни одного сражения, новые боги смотрят на меня с ужасом который нельзя скрыть, даже за миллионной армией!»
Я посмотрел на остальных, они все пришли значительно позже меня, они общаются между собой, но для меня эти лица незнакомы.
«Но я слабею, боги не способны долго жить без служителей. Как не способен человек прожить без воды. Половина из вас, отправится в мир живых, что бы они произносили имя мое! Со страхом или же покорством!»
Вижу радость на лицах остальных, и пытаюсь вспомнить, что еще за мир живых.
Во время следующего перехода, часть из нас уходит в другом направлении. Они прощаются. Разговаривают…я не понимаю слов.
Начинается следующее сражение. Я продолжаю делать все как обычно, бег, пригнулся, удар, меч пронзает живот, атакуют справа, перехватываю меч на обратный хват, удар, ощущаю как он входит в горло, бег, щитом наношу удар по ногам, мечом перерезаю горло стоявшего рядом и не прерывая движения добиваю упавшего, он едва коснулся земли, бег. Я на столько быстр, что они не видят кто их убивает. Так проходит сражение за сражением, мы перестали умирать, вместе мы непобедимы, армии начинают убегать когда видят нас, такого раньше не бывало.
Все меняется во время одного из сражений, мой меч внезапно останавливается перед лицом какой-то женщины. На вид ей лет сорок, она плачет, меч трясется в ее руках. Я не понимаю, почему остановился. Пытаюсь нанести удар еще раз, но рука останавливается в миллиметре от ее шеи. Слышу взмах меча, не глядя наношу удар за спину, всхлип.
- Э-это правда ты? – Сквозь слезы выговаривает она
Я пытаюсь ответить, но не могу вспомнить, как говорить. Ощущаю на лице что то мокрое, касаюсь рукой…вода. Откуда на моем лице вода?
- Это и правда ты! Слава святейшему! Я не надеялась увидеть тебя – Она продолжает говорить и плакать, на ее лице светится улыбка счастья.
Я не понимаю. Грудь как будто разрывает, рядом проносится вихрь пытаясь снести ей голову, но я останавливаю его ударом своего клинка.
- Что ты делаешь? Они враги!
Это один из наших. Он искренне ошеломлен моим действием, я и сам не понимаю, что происходит. Но она не должна погибнуть.
- Мы знали что ты давно сошел с ума и Мудрейшая зря доверяет тебе, пусть так. Ты умрешь вместе с ними.
Четыре стальных вихря налетели на меня, я вижу каждое их движение, они еще так молоды. Но их больше. Мы сражались долго, наши мечи ломались тысячи раз, мы подбирали новые с сотен тел которыми были устелено поле. Но никто не мог взять вверх, на моей стороне был опыт, на их количество.
- Каждую секунду, что мы тратим тут, мы могли бы сражаться во имя Мудрейшей, безумец! - Сказал один из них, остановившись.
- Ты уже не одну тысячу лет славишь ее имя на поле брани…
Тысячу? Что они несут, я не могу быть тут так долго.
- Так прислушайся к своему сердцу сейчас, почему ты пошел против нас?
В голове что то назойливо шептало, я не мог разобрать слова. Грудь разрывалась, из глаз не переставая текли слезы. Что со мной? Я сломался? Как больно…
Внезапно один из моих братьев всхлипнул, из его груди пронзив сердце, вырвался меч. За его спиной стояла она, женщина которая меня сломала. Остальные не тратили время на слова, они видели слишком много смертей. Но теперь им не хватало сил что бы сдерживать меня. Один из них ошибается, слишком далеко выбросил руку, удар вниз, крик, не прерывая движения хватаю отрубленную кисть с мечом, бью не глядя налево, слышу всхлип и ощущаю кровь на руках, кидаю свой меч, он не успевает парировать, с удивлением смотрит на рукоять торчащую в его груди. Все это заняло меньше минуты.
- Что ты наделал… - Прошептал раненный.
Подобрав один из мечей, я добил его, и поискал взглядом ее. Она лежала рядом с тем кого она убила. Ее живот был распорот, скорее всего один из них все же успел достать ее.
- Отец, после твоей смерти. – Едва выговаривая слова, сказала она – Так и не смог простить себя. Он окончил с собой…
В голове мелькнул образ пузатого старика с распоротым животом, его глаза полны удивления…и облегчения. Больно.
- Кх…в…агх…
Она приложила окровавленную руку мне ко рту.
- Я смирилась с твоей смертью…Кхе-кхе – на ее губах появились пузырьки крови – Но когда оказалась тут, вновь понадеялась найти тебя.  Мне объяснили, что из за различий в вере, ты скорее всего мой враг.
-Кхго…кгто тэы?! КТО ТЫ?! КТО ТЫ?! – Я начал вспоминать слова, грудь, так больно…
- Ты…ме...ня…забыл? – Слова уже давались ей с трудом. – Лю...си...я…
Воспоминания, с силой кузнечного молота ударили меня в грудь. Я вспомнил…Крик вырвался из моей глотки, крик что запустил давно небьющееся сердце. Крик что остановил все битвы которые его могли услышать.
-СКОЛЬКО Я ТУТ?! СКОЛЬКО?!?!
«Время, глупец, его не существует. Ты здесь столько, сколько надо что бы отплатить долг за жизнь которую я тебе подарила.» - В беспристрастном голосе богини как будто появились нотки презрения.
В порыве ярости, я начал с силой бить по голове, в попытке добраться до источника голоса.
«Ты убил четырех из девяти моих последних служителей. И все ради чего?»
- Они пытались убить ее…
«Она просто еще один раб новых богов. Чем так ценна ее жизнь?»
-Она…моя…сестра.
«Это не важно, она враг. Сам подумай, она приняла новых богов, забыла старую веру. Сражалась против нас!»
- Против тебя... – Ярость начала стихать, уступая место новому чувству.
«НАС!  Мы с тобой выиграли миллионы сражений. Одолели миллиарды врагов. Мы единое целое»
-Ты…права.
Я медленно опустил тело, сестры. Взял ее меч
«Что ты делаешь?» - Забавно, но в ее голосе как будто появилась паника.
-Ты…ЭТО Я! – закричал я, вонзая меч себе в сердце.»

Рассказ поглотил меня, я забыл о времени, о эле. Оглянувшись я увидел что вся таверна, разинув рты слушала его.
- Очнулся я уже здесь – Продолжая тем же спокойным голосом, со странным выговором, говорить парень.
- Я кажется, помню Мудрейшую – сказал Томас. – Моя прабабка поклонялась ей.
Вокруг загалтели голоса  «Да, да», «Кто то из древних богов», «Может в храме кто помнит о ней?»
А я с ужасом наблюдал как меняется взгляд парня, как его пустые глаза превращаются в две льдинки. И тут, он улыбнулся. От этой улыбки мое сердце остановилось, я хотел схватиться за грудь от боли, но тело меня не слушалось
- Никто, о ней…никогда…не узнает. – Его голос звучал как лед,
Я начал заваливаться на бок, мой взгляд начал мутнеть и скользнул по телу, сидящему за столиком рядом с местом, где только что был парень… Телу без головы.


- Вот так я и оказался тут – сказал я, сидя у походного костра.
- Хорошо, что все служители Мудрейшей исчезли. – тихо проговорил парень справа от меня.
 За костром повисло молчание.
-ТАК СОСУНКИ! Враг уже на подходе, все быстро в строй! – Заорал Громила покрытый шрамами с головы до пят.
- ЗА СВЯТЕЙШЕГО!!! – Закричали солдаты со всего лагеря.


Рецензии