00-00

Вы когда-нибудь серьезно задавались вопросом, как много утеряно в недомолвках? Как много мы потеряли, кутаясь в уютненькие страхи? Как грустно, пожалуй, подводить итоги в конце жизни: 1000 и одна не прожитая жизнь...

1
- Золотко, иди сюда! - тихий голос доносится с кухни.
Аня с трудом отрывается от увесистой книги и плетется к бабушке, которая, в этот самый момент с какой-то саркастической улыбкой уставилась в окно. Бабушка жестом призывает Аню взглянуть.
Под окном сидит парень, курит и тихонько отстукивает что-то ногой.
- К тебе?
...
Может, и ко мне... А, может, и к Асе... Ася-то у нас девушка популярная. Почему он обязательно должен был к кому-то прийти? Может, парень просто сел перекурить. Кепка знакомая.. Да и куртка как у большей части знакомых. Да ну, позвонил бы в конце-концов!
...
Аня долго вглядывалась в молодого человека. Было слишком темно, чтобы что-то отчетливо увидеть.
- Ба, с чего ты взяла, что он к кому-то? Может, просто покурить сел.
- Ань, посмотри на него... Он ждет чего-то, сомневается. Видно же, что влюбленный сидит.
...
А в самом деле... Ведь какой-то он весь напряженный, натянутый, как струна... Вообще есть что-то поэтичное в таком вот убитом сомнениями парне. В том, как он разглядывает сигарету, как выпускает дым, как трет лицо или руки, как бы пытаясь привести себя в чувство.
Почему он кажется мне таким знакомым?!
Антон...
Почему я так поздно поняла, что это он? Я ведь месяц вглядывалась в каждого прохожего, в каждой заклепке на каждой куртке я видела его, а теперь вот же он... Да только такое впечатление, что я сама себе это придумала...
...
Пока Аня пыталась понять, Антон это или нет, парень достал телефон и спустя пол-минуты зазвонил Анин телефон. Достав из кармана избитую временем и Аниным характером Нокию, она увидела на экране долгожданное "Антон С."
- Да? - Аня пыталась совладать с голосом.
- Выходи, я под подъездом.
- Сейчас, обуюсь и выйду.
...
Быть такого не может... Зачем он ждал месяц?! Зачем он вообще сейчас пришел? Что ему вообще от меня нужно? Как я должна себя вести?! Черт... Аня, соберись!!! Это,наверное, очень ответственно. Он ведь может больше не прийти...
...
Кое-как накинув куртку и обув кеды, Аня вышла из квартиры под ироничные комментарии бабушки. Спустившись этажом ниже, Аня остановилась,в попытках привести мысли в порядок и собрав в кулак всю, еле теплившуюся в ней, волю. Спустившись, она увидела Антона, который грустно улыбнулся, увидев ее. Аня тоже улыбнулась и спрятала руки в карманы, испуганная то ли ветром, то ли пониманием, что глупо сжимает и разжимает ладони.
...
Почему ты такой красивый?! Почему я никак не могу собраться?! Что со мной не так? Как?! Черт побери, как мне сейчас себя вести?! Показать, как ты мне нравишься?! Не,не, не... Ань, не заносись. Я должна любыми путями продемонстрировать равнодушие. Точка.
...
- Привет, Ань. Пришел узнать, как у тебя дела.
...
Угу... Сначала решил со мной переспать, потом исчезнуть, а потом прийти и узнать, как у меня дела. Отлично у меня дела, в особенности если учесть, что меня бросили.
...
- Аааа... В таком случае дела у меня нормально. Я могу идти обратно? - Аня дейcтвительно смогла выглядеть равнодушно, что в какой-то момент даже вызвало в ней щенячью радость.
- Стой. Я тебя чем-то обидел?
- Нет. Просто мишшин комплит, ты узнал как у меня дела.
- Ань... - голос теперь звучал не просто грустно,а прямо-таки страдальчески - Ань... Я не знаю, что я должен сказать. Я не знаю даже почему пришел.
...
Я тоже не знаю почему ты пришел. Что тебе еще от меня нужно?!
...
- Ну ты ж когда шел... Ты же,наверное, раздумывал над тем, что сказать. Говори.
- Я просто хотел тебя увидеть и вообще не смог придумать, что говорить. Бля, Ань, извини, если чем-то обидел... Ну такой вот я мудак.
Аня звучно выдохнула свежий воздух, сжала ладони в надежде, что это придаст ей силы, постаралась устаканить бардак, поселившийся в голове и кое-как произнесла:
- У тебя как дела?
- Нормально все... Забухал. В остальном все как всегда.
Некоторое время они походили, поговорили, потом уселись на лавочке, Антон, набравшись смелости, взял Аню за руку, та одернулась и отсела подальше.
- Не надо, Антон...
- У тебя есть кто-то? - голос действительно дрожал.
- Да.
...
Ложь во спасение? Или вообще во имя чего? Антон... Ну почему именно ты? Будь кто другой, сидела бы с ним сейчас дома и чай пила. А тебя подпустить... Так это самой себе подножку поставить.
...
Антон озадаченно подкуривает, после пары затяжек спокойно и тихо:
- Я, наверное, понимал, что так будет... Просто, знаешь, это тот редкий случай, когда ты очень хочешь быть с человеком. Я понимал, что тебе такой, как я, и нахер не всрался, но, - как там говорят? - надежда умирает последней. Мне не приходить больше?
- Мы можем дружить...
...
Конечно, можем... Что за бред, Ань? Он же... Черт, почему у меня все так сложно? Пришел бы он к другой... Та б кинулась ему на шею,типа "Вот он! Умный красивый...".  Только я-то отлично понимаю, чем это закончится... Он ведь повеса, каких еще поискать надо...

-------------
Ну вот, я на месте... Это ее подъезд. Она, скорее всего, дома. Зачем я вообще приперся, взрослый-то мужик?! Что мне ей сказать? "Драсте, я Ваша тетя!". Ну вот позвоню ей сейчас, а она мне скажет: "Сорри, я не одна. Не звони больше". Потом что? Потом буду идти домой, пинать тротуары, ненавидеть себя и мечтать отхватить ****ы?! Докурю и домой.
Нет... Ну пришел же уже! Нужно хоть попробовать позвонить.
Хм... Сейчас выйдет. А что, если я ее сейчас увижу и она мне больше не нравится?
Вот и Аня... Бля, женщина, ну почему у тебя такой вид, будто я твой злейший враг? На кой хер я приперся?! На что я расчитывал? Типа она услышит меня, выбежит, бросится мне на шею с радостным визжанием? Я ж сам, мудак, все так расставил.
Хоть бы на минутку заглянуть в эту головушку... Совсем ведь не ясно, что она думает...
Ее запах... Я с ума от него сойду... Какой-то такой свежий... Родной.
Ну вот... Получи фашист гранату. У нее кто-то есть и ты ей никто. Был и будешь. Неси себя домой и убивайся этой идеей.

------------
Где-то в другом измерении Аня не была такой категоричной, Антон был гораздо смелее... И в этот вечер все сложилось иначе. Там, в другом измерении, спустя 8 лет, Аня сдувает песок с его ладоней и рассказывает о бесполезно убитом времени над увесистым "Анти-дюринг".  В этом самом измерении они научились любить жизнь всем своим, теперь уже общим, существом.
А в этом измерении... Спустя восемь долгих лет Аня вышла замуж за жутково дяденьку и дочитывает этот самый "Анти-дюринг", кляня себя за скверный характер. Антон в это самое время ужасно не любит просыпаться, потому что в бодрствовании его ничего не ждет.


Рецензии