Путь к себе - самая увлекательная прогулка в жизни

Относитесь ли вы к числу тех счастливчиков, которые нашли свое призвание? А, возможно, вы уже по полной  используете свои уникальные таланты и способности, обеспечивая себе беспечное будущее? Как понять, чем действительно стоит заниматься, чтобы жизнь не превратилась в вереницу одинаковых дней «от пятницы до пятницы»?
Возможно, вы с легкостью готовы ответить на любой из этих вопросов, а быть может, как и я, находитесь в поисках ясных и четких ответов. Попытки найти верное направление в сторону всеми желаемой и загадочной самореализации привели меня в редакцию одного регионального бизнес издания. Первый месяц полноценной трудовой деятельности в моей жизни привел меня к ряду философско-рассуждательных умозаключений.
Итак, 6 выводов: о себе, людях, мечтах и страхах.
1. Устроиться на работу несложно. Когда все вокруг говорят о кризисе, увольнениях и сокращении зарплат, а ты в это время являешься выпускником специальности  «политология» и  не можешь похвастаться наличием такой нужной вещи, как трехлетний, двухлетний ну или, на худой конец,  хоть какой-нибудь опыт работы, а судьба до сих пор не подбросила случая обзавестись парой-тройкой полезных знакомств. Уверенность в успешном трудоустройстве, отвечающем интересам, стремится к нулю. Это предрассудок, с которым стоит расстаться! На самом деле, если приложить немного усилий и попытаться очертить круг собственных интересов, поиски работы достаточно быстро могут увенчаться успехом. Несколько часов плодотворной работы над резюме, дающие возможность вспомнить все былые заслуги, а также наградить себя десятком прекрасных качеств и достоинств, пару дней поиска привлекательных вакансий и несколько дней томительного ожидания наградили меня несколькими обнадеживающими приглашениями на собеседования. В общем, отбрасывайте свои сомнения, прокачивайте уверенность в собственных силах и дерзайте, возможность трудоустроиться есть даже у почти безнадежных гуманитариев, таких же, как  я.
2. Порой нет ничего хуже, чем наличие выбора. В случаях, когда нам не предоставляется возможность сравнивать, оценивать, сопоставлять, решение как будто бы уже принято за нас, и нам остается лишь примериться с ним, в такие моменты  нам кажется, будь у нас выбор, все было бы лучше. Но как только число возможных вариантов увеличивается хотя бы до двух, вероятность столкнуться со страхом  принятия неправильного решения и возрастание ответственности значительно приглушают радость от наличия выбора. После успешного прохождения двух собеседований с шаблонными, но малоприятными вопросами: «А собственно, почему вы решили, что нужны нам?», и более оригинальными «Какими положительными и отрицательными характеристиками обладает круг?». (Честно сказать до сих пор не могу придумать больше двух отрицательных характеристик многострадальной фигуре), я получила возможность выбора. А это как, оказалось, может быть весьма непростой задачкой, особенно если на первое место при принятии решения ставишь не денежное вознаграждение за свои труды. Поэтому не спешите радоваться, когда ваш телефон начнет разрываться от звонков компаний, желающих принять вас на работу. ;)
3. Я знаю, что ничего не знаю. Это изречение всем известного греческого мыслителя красочно характеризует ощущения первых трудовых дней. Количество новой информации в сумме с  профессиональной лексикой превращает новичка в умного пони,  смирено качающего головой, при ответе на различные заковыристые вопросы. Погружение в совершенно новый незнакомый мир со своими правилами и распорядком жизни, захватывающие приключение со всеми его плюсами и минусами.
4. Женский коллектив – это не всегда террариум. Перспектива работать среди одних женщин, вызывала только один стойки образ – змеиный клубок. И это было мое большое заблуждение. На деле я получила возможность познакомиться с шестью разными, интересными людьми со своей историей, со своей манерой общения и взглядами на жизнь, и, несмотря на девичий коллектив, взаимоотношения строились на принципах поддержки, отзывчивости и соратничества. Конечно, возможно мне просто повезло. ; Но это ли не повод не доверять тем   представлениям и ожиданиям, которые терзают нас перед встречей с новыми людьми.
5. Выход из зоны комфорта, как способ развития личности. У каждого из нас есть внутренние границы, в которых нам комфортно и уютно,  мы находимся «в своей тарелке». Выходя за эти рамки, мы сталкиваемся с зоной риска.  Развитие личности происходит, только когда мы делаем шаг навстречу неизвестности. Каждый раз вступая на «новую землю», мы приобретаем новые качества, расширяя границы своего сознания. Рискуйте и будете вознаграждены! Обретение новых навыков, установление отношений с новыми людьми, изменение образа жизни все это, так или иначе, заставляет нас расширить границы комфортного существования и способствует самоанализу. Например, я смогла понять, что моя самооценка совсем не «железобетонная», а очень даже ранимая, настолько, что не готова к ежедневным испытаниям «холодными звонками». Выходя из зоны своего комфорта, будьте аккуратнее и постарайтесь не сломать себя. И если уж вы родились крепким дубом, подумайте о том, стоит ли стараться стать гибкой ивой.
6. Поняв, что идешь не туда, не стоит бояться изменить направление. К концу месяца я стала задавать себе вопросы: А приносит ли мне это работа удовлетворение? Смогу ли я реализовать все, что у меня есть, занимаясь данной деятельностью? Какие еще умения и знания я могу приобрести на данном месте? И самое главное - насколько велика мотивация, чтобы каждый свой день посвящать этой работе? Понять то, что я не хочу этим заниматься, и принять решения уйти, а не пытаться заставить себя делать, то, что  не приносит удовольствие, оказалось совсем не просто.  За такой небольшой срок успеваешь привыкнуть к людям и к месту. Пытаешься понять, а вдруг это минутная слабость? Страх того, что увольнения может быть ошибкой, которую не исправишь, тоже не придает оптимизма.  Да и вообще, может нужно перестать мечтать, и просто делать то, что есть, без всяких там поисков своего предназначения и пробуждения с желанием трудиться?
Я решила продолжать поиски себя и того дела, которое будет моим. Потому что я уверена в том, что реализовать весь свой потенциал можно только занимаясь тем, что тебя искренне интересует, захватывает и увлекает. Нужно по-настоящему любить то, чему посвятить половину своей жизни. А так как полюбить нарочно нельзя, стоит ли заставлять себя? Или все-таки нужно рисковать, пробовать, искать? Не бойтесь, потому что если вы сделайте правильный выбор, вы ощутите настоящую свободу и возможность стать счастливее. Не обрубайте крылья своей музе!
Ищущая и сомневающаяся Narratorliz.
рисунок: Loui Jover


Рецензии