Глава 9. Город Гнилане, вечер 17 марта

Глава 9. Город Гнилане, вечер 17 марта.
На ближайших подступах к Шелово.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/03/11/1923

   Через несколько минут после получения сообщения о марше албанцев в направлении Шелово, гости из ресторана переместились на церковный холм, возвышающийся над деревней. Увиденная ими картинка действительно выглядела зловеще, не обещая сельчанам ничего хорошего.
   Огромная толпа, возбужденной, длинной змеей двигалась по дороге «Гнилане- Косовская Каменица». Албанцев даже по самым скромным подсчетам было никак не меньше четырех или даже четырех с половиной тысяч человек. Для сербской деревушки в сто пятьдесят дворов, где проживало порядка 250 мужчин, такое соотношение сил становилось явно катастрофическим.
   Нападавшие имели все шансы стереть Шелово с лица земли. В «лучшем» случае банально подпалить деревню с нескольких сторон, попытаться разграбить, пока занимается пламя.

   Вновь вмешался Его Величество Случай. На Димкиных именинах присутствовала подружка Даниэлы, работавшая переводчицей в военном лагере «Монтис», в администрации американского КФОР. Не теряя времени на бесполезные слезы и причитания перед лицом грядущей трагедии, девчонка набрала номер телефона дежурного офицера, сообщив ему столь неприятную новость о намерениях албанцев.
   Дежурный по воинской части обязан осуществлять посредством радиосвязи руководство патрульными экипажами в зоне своей ответственности. Офицер немедленно отдал приказ старшим трех патрулей подтянуться к Шелово, взять ситуацию под свой контроль, докладывая обо всех изменениях обстановки.
   Шесть «хаммеров» прибыли очень вовремя, перегородив своими корпусами, один к одному, дорогу к сербской деревушке. Два десятка американских солдат заняли рядом круговую оборону.
    Толпа, не ожидая встретить подобное препятствие, остановилась, не рискуя близко подойти к военным авто. У албанцев случился разрыв стереотипа: как это так, жалкие двадцать человек из состава КФОР не позволяют им начать погром сербского села? И кто, американцы, вчерашние «освободители»?!

    Заминка в пол часа на дороге позволила мужскому населению Шелово побывать в укромных местах на своих огородах, откопать припрятанные на черный день стволы, боеприпасы, гранаты, оптику. Их могло быть в хозяйстве у каждого селянина значительно больше, но регулярные обыски со стороны КФОР изрядно опустошили сербский арсенал отрядов самообороны. За четыре года натовской оккупации края он сократился, как минимум, на две трети.
- Зоран, мы не можем распылять силы по всей деревне, у нас слишком мало людей и оружия, - убеждал Димка командира сельских ополченцев. – Посмотри, еще не все женщины, старики, дети покинули населенный пункт…
- Что ты предлагаешь, брат? Только быстро выкладывай свой замысел...
- Всех ополченцев необходимо разбить на пять групп. Две из них пусть занимают оборону вдоль центральной дороги нашего села. Албанцы обязательно по ней пойдут, причем очень скоро. Еще одну группу отправляем к церкви. Там господствующая высота, с нее отлично простреливаются все окрестности.
   Дмитрий чуть отвлекся, разглядывая пару вертолетов, барражировавших над селом, потом продолжил:
- Еще две группы пусть держат оборону под Серой горой, за селом, обеспечивая коридор для выхода людей из населенного пункта. Если шиптары прорвутся там, то закроют нам пути к отступлению. В деревне мы сгинем без вариантов, словно крысы в мышеловке.
    Серб помолчал секунд пятнадцать, оценивая услышанное. Но все же согласно кивнул, стал назначать командиров подразделений. В каждом из них оказалось по одному пулеметчику, по два снайпера со старенькими СВД, и по десятку автоматчиков с АК-74. Из расчета один ствол на двух человек.
- Всем приказываю беречь патроны. Когда у вас останется по одному магазину на АК, организованно отходите на околицу села, к Серой горе.
    Насчет боеприпасов Зоран верно распорядился. А вот относительно путей отхода погорячился. Судя по лицам и кратким матюгам ополченцев, бросать свои дома на разграбление здесь никто не собирался. Всем дорога своя жизнь, но так же дорого нажитое тяжелым крестьянским трудом нехитрое домашнее имущество. Значит, будем стоять до конца.

    Временная фора, предоставленная ополченцам, быстро подошла к своему логическому концу. Албанские «вожди», не собирались никоим образом сдерживать толпу перед амеровскими войниками. Наоборот, приказали «пехоте» двигаться полем, совершая широкий обход блок-поста, образованного на дороге машинами КФОР.
     Американцы же до последнего момента надеялись на прибытие подмоги с базы, а потому растерялись, заметив новую активность со  стороны погромщиков.
     Никто не стрелял по звездно-полосатым защитникам сербского села. Они, в свою очередь, приказа открывать огонь в сторону албанцев тоже не получили. Потому так и остались на месте бессловесными статистами последовавших бурных событий.
     Хотя, с другой стороны, кого им здесь защищать, какие ценности? Это у двадцати восьми героев-панфиловцев в 1941 году, зимой позади была Москва, столица СССР. Американцы на панфиловцев никак и ничем не походили.
     Маленькое сербское Шелово никого абсолютно не интересовало, кроме его немногочисленных жителей, да гостей, прибывших на Димкино День Рождения.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/03/15/517


Рецензии
Одно дело выполнять служебные обязанности в другой стране, а другое дело - защищать Родину...

Владимир Шевченко   14.03.2015 03:11     Заявить о нарушении
Если говорить про американцев, то они вообще никого не защищают в миротворческих миссиях, кроме самих себя. Служба - просто бизнес и ничего личного. Но в этой истории они сербам реально помогли, задержав продвижение албанцев к селу.

Маркус Норман   14.03.2015 07:48   Заявить о нарушении