C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Существуют ли люди высокой нравственности?


-----------------

К каким выводам я пришёл на основании своих многолетних терзаний, бесконечного самоанализа и чтения литературы об устройстве человеческого мозга и мотивов человеческого поведения.. Что мораль, которую закладывают в человека в детстве, становится условным рефлексом. И если человека научили, что он должен быть добрым, самоотверженным, трудолюбивым, и что каждому человеку дана лишь одна любовь на всю жизнь, и романтические чувства важнее секса - то человек действительно имеет шансы стать таким. Особенно если у него также сильно развиты предлобные доли мозга, отвечающие за контроль аффективных состояний, и высокий уровень эмоционального интеллекта, позволяющий не идти на поводу импульсивных желаний лимбической системы. Конечно же, такие люди существуют.

То есть, безусловно, в этом мире имеются люди высочайшей нравственности, которые разумно делают выбор в сторону чистоты и высоких чувств. Как правило, у таких людей есть ещё сильное увлечение какой-либо из прекрасных интеллектуальных сторон жизни - творчеством или наукой.

----------------
Другое дело, почему мой скептицизм в отношении большинства людей так преобладает в моих выводах о людских желаниях и мотивах - массово высокие моральные ценности в человека закладывать не научились. Родители, конечно, пытаются, но происходит это по такому принципу, как, например, в отношении учёбы - родительская вера в то, что если ребёнка заставлять учиться, и бить его ремнём в случае, когда он учиться не хочет, то ребёнок вырастет умным и любознательным. Очень много родителей из тех, кто действительно подсознательно желает хорошего своим детям, руководствуются, увы, ошибочными принципами воспитания. Вот ничего путного и не получается, а лишь из разряда "хотели как лучше, получилось как всегда".

-----------------
Отношение к сексу - это всего лишь условный рефлекс, который вырабатывается под воздействием информационного поля. То есть либо в атмосфере вседозволенности никто не способствует развитию интеллектуальных способностей и кругозора подростка, либо, что ещё хуже, человек растёт в условиях жёстких ограничений, и его нравственность лишь поверхностна, и её помогает сдержать лишь отсутствие возможности проявлять свои желания.

Но высокий эмоциональный интеллект, плюс высокий логический интеллект, плюс широкие познания о мире - и в человеке будут возобладать лишь самые высокие помыслы, притом он будет уделять внимание деталям, являться творческим и нетривиальным человеком и не будет занудой. Он будет сам интересоваться миром и окружающими людьми, а, следовательно, придёт к выводу, что по-настоящему красивые, приносящие радость отношения возможно построить лишь с одним человеком. И, благодаря своему выскокому эмоциональному интеллекту, он сможет разобраться в себе и своих желаниях, и поймёт, кто именно этот человек, с которым он хочет связать свою жизнь.

-------------
Всё вышесказанное, конечно, не относится ко мне. То есть, я, конечно, стараюсь совершенствоваться в этом направлении, но пока ещё рано говорить о каких-то успехах в развитии себя как личности.

  И если у кого-то после прочтения моей самокритики промелькнула мысль, что вот именно он уже обладает высочайшими достоинствами и крепкой нравственной основой, а также что он умён и много понимает в этом мире - то, конечно же, это просто мысль банального и себялюбивого человека.


Рецензии