Я в прозе непонятна многим

Наталья Метелица Драголова
*    *    *
Я в прозе непонятна многим.
То хаотична, то как гром,
Что предваряет росчерк строгий
На небе, полоснув огнем!

Когда я близко - обжигаю
Бунтарством и главенством чувств,
Что застилают разум. Знаю
Я за собой грешок... И злюсь!

И только рифма как огранка
Меня, размноженной на сто,
Мне позволяет слыть загадкой
Среди других кричащих ртов.

Мне рифма — вожжи. Рифма -клетка,
Чтоб ограничить хаос свой.
Что словно стёртая пинетка
Скорбит о пяточке младой.

Когда б стопа не ограждала,
То я б не ведала, что боль
Имеет свой размер. Как скалы
В вершину спрятали мозоль!

И я, рожденная высокой,
В своем мозгу храню мозоль,
Которой дОбрили дорогу
Те предки, что, рожая голь,

Умели радоваться чуду,
Хлебая щи из общих щей.
НЕ потому, что жаль посуду,
А потому что так - родней...

янв. 2015


*    *    *
Зашторилась. А в сущности, закрыла
Всего глаза - довольно и на том!
Ты думаешь, что женщина не в силах
Идти, когда ей надо, напролом?!

Умеет - даже более, чем надо!
И, три судьбы в дороге застолбив,
Примерит словно платья! Чтобы к марту
Вернуться, чью-то жадность устыдив!

О Женщина! Когда ты мир спасаешь,
Рождая детский смех звенеть как гимн,
То почему своих святейших клавиш
Даешь касаться пальцам воровским?!

Но ежели нашелся кто-то дерзкий -
Понять даже молчанье среди нот,
То пусть среди объятий перелеска
Кукушка вам век рядом напоет!

Но век такой, где не хотят укрыться,
Спасая свою душу от плевка!
О Женщина! Пускай тебе не спится
В объятьях такого мужика,

Который не предаст тебя лукаво,
Когда ты красоту отдашь годам,
И будут вновь весной постелью травы,
Чтоб распускаться заново цветам!
2014

*     *    *
Не любишь - отпусти! Привычной негой
Не тешь свое тщеславие! Игра!
Я, может быть, и СЛЕПлена из снега,
Но ныне март - и тают все снега!

Не любишь - так скажи! Чтоб я узрела
Тот самый корень, что тебе - лицом!
Я заново взращусь душой и телом
И разберу до щепки то крыльцо,

Что нынче ждет капризного исхода,
В котором ты - играющий, но мной
Болеющий!.. как где-то кем-то кто-то
Такой же, как и я, -слепой, глухой.

Приди! И обреки меня на зренье
И слух мой обреки на правду уст!
Я не терплю полустандартов! Звенья
То между - воля, то - Прокруст!

Реши, где ты! Каким звеном случайным
Ты в мои звенья вмажешься как сплав!
Но лучше правда! Чем позор печальный
Среди цветущих в мае трав!

2014

*   *   *
Я спою вам русские песни -
Вместо этих разорванных строк!
И в тех песнях у русской невесты
Будет счастье сочиться, как сок!

Этим соком я выкормлю щедро
И ваш голод, и вашу мечту.
Потому что устала от ветра,
Что теряет свою высоту!...

2014

*    *   *
Не бравадою - а погибелью.
Не заслужено - а наказано.
Не любовью - а только солодом.
И не ненавистью - а отравою.
.................................................

Не зову - но приду умноженной.
Словно стяг растяну свою исповедь.
И не прошенной - и не брошенной.
Словно и не друзья - а могли бы ведь!

Словно и не враги - безразличие.
Словно ночь - когда зрение вдребезги!
И останусь - до неприличия,
Ожидая рассвет египетский.

Ну хотя бы его - если Франция
Лишь любимых обитель дивная!
Но зато у нас столько останется -
Не случившееся, не взаимное.

2014

*    *    *
судьи кто?"

Когда ты кинешь на закланье душу,
Упаковав читателю себя,
То даже буквы плачут, обнаружив
Чужой нарыв посередине лба.

Тлетворная порука критиканов,
Которые не ради божества,
А ради смерти - закуют арканом
И добивать засУчат рукава!

Когда б умнее кто мне дал ту взбучку, -
Я б целовала тот умнейший лоб!
Но не носитесь с глупостью под ручку,
Воображая - что галоп!

2014



*     *     *
Встанет утро зияющей раной!
Крикнет утро, оплакав детей!
Небеса, возвратите обратно
Их из мира печальных теней!

Но напрасно рассвет выл укором -
Стаи душ продолжали полет.
И мальчишка, что отроду годом,
Вместе с мамой на небо идет...
2014
 


Рецензии