Легенда о дружбе

Искренняя дружба? В неё я не верю.
Пошлю на МервИра медведя свирепого. Пусть дикий зверь его разорвёт, тело истязает, мяса есть не станет.
Вот МервИр гуляет у леса. Там за кустами берлога, в земле вырытая. Слышит юноша рычание глухое. Беги, не беги, укрытия-спасения не найдёшь. Нож засапожный тебе не поможет, и навыков противостоять такому врагу ещё нет у тебя, и не будет. Когти впиваются под рёбра, лапой удар - и пол-лица снесено. Кровью озлобленной налились глаза зверя, перед смертью юноша успел оружие ему в бок воткнуть. Отошел дух МервИра в Обитель Покоя.
Я довольно смеюсь - разрушена дружба. Смотрю на ледяную поверхность, за подругой его ПарУсой, слежу. Целый день она ждёт своего верного друга, а он всё никак не идёт. Никто в селении не знает, куда мог юноша направиться. Лишь одна старушка, что всегда отдыхает у отдалённого колодца, сказала, что утром видала, как кто-то в сторону леса, по дороге, ведущей к водопадам, ушёл. Пошла ПарУса в ту сторону. Увидела у кустов тело друга изувеченное. Долго она оплакивала МервИра.
Никогда ещё обильные слёзы и охрипший от криков голос не доставляли мне такого сладкого удовольствия. Кубок в холодной ладони держу, пью вино серебристое, сонное. Смотрю на гладь замёрзшую. Спит селение, спит, не зная о смерти ужасной, как ночью тягучей на ярком костре юношу сжигают, дань отдавая, в пламя голодное всё необходимое по обычаю бросая. Подруга его душу свою разрывает виною, что рядом не оказалась, с ним не погибла.
Я громко смеюсь, и вихрь безумный мне отвечает.
Спят земля и небо в обнимку, и мои края, укрытые хрустящим пологом, спят. Лишь я злорадством упиваюсь, и подручные мои. Вот и кончилась дружба. ПарУсу за молодого крепкого воина отдают, давно уж так родителями решено было, да боялись ей говорить, убежала бы она с МервИром, и не сыскать обоих. Плачет ПарУса, страдает, из дома не выходит, от природы прячется. А Матушка Природа переживает, и ветра посылала в ставни стучать, и дождь по крыше плясать, молниями двор освещала, деревья палила, да только едой - и той не могла добраться. Закрылась девушка, чернеет и худеет, злоба сердце ест, от души уже кусочек остался. Я её, как своё вино, смеясь, пью.
И вот устали глаза её от тьмы, зажгла свечу, как свет в сознании. Вспомнила, как счастлива была. Ранним утром, поцеловав спящих родителей, сбежала к месту страшному. А там уж медведь её поджидает, мною натравленный, растерзать желает. Закричала глупая от отчаянья, и с разбегу на медведя понеслась, нож в хрупкой ладошке сжимая. И её зверь дикий убил не жалея. Много ли девичьему стану нужно, чтобы в лапах могучих погибнуть.
Богиня ликует в своем заснеженном просторе. Душам дружным не дано воссоединиться, хотя и думали они иначе. Попала ПарУса в царство мёртвое, в холоде своём дикое, на услужение Ночи.
Не понравилось Великому, что Одинокая устроила, теперь он может вмешаться. Солнце жаркое сходит в Обитель Покоя, юношу за руки нежно берёт, за собою уводит. Оттуда идут они вместе за девушкой, из цепкой паутины богини Луны вырывают её.
Летят над землею, держась крепко друг за друга, МервИр и ПарУса, а за ними Великое Солнце катится, обнимая лучами.
Воет Богиня, с ума сходит от несправедливости, метели и бураны в своих краях поднимает.
А друзья неразлучны отныне. Днём облаками небосвод украшают, над людьми путешествуют, ночью яркими созвездиями сияют, от путников запоздалых мрак отгоняя.


Рецензии