Война лишь начало

Более кровавой и жестокой битвы моим глазам не приходилось видеть. Живу не первый век, не первый век убиваю, но такой безрассудной отваги не встречал никогда. Мы были подобны безжалостной болезни, уничтожая людей на своем пути. Этот же народ был изначально необычен. Когда мы перебили всех защитников границы снежных лесов, то ожидали услышать в деревне тихие стоны беззащитных стариков и мольбы женщин, как обычно просящих сохранить жизнь их отродьям.
Не в этот раз. Словно их боги посмеялись над нами. Выломав главные ворота, вошли в деревню. Казалось, война не коснулась жителей, а их мужчины не погибли в бою. Всё шло своим чередом, люди улыбались, шумно болтали и занимались обычными хлопотами. Увидев нас, замерли, а после взяли в руки деревянные кубки, выпили содержимое и упали замертво. Подобного мы не ожидали. Мои воины, привыкшие к насилию и злости, неукротимые, словно голодные псы, растерялись. Нет, их не отвращали умершие тела, каких только уродств, связанных со смертью, они не видели, их поразила отвага и смелость, ведь люди ушли в свой мир свободным народом, отвергнув порабощение и унижение.
Я приказал своим обыскать поселение и тащить всё съестное и ценное к повозкам, а потом устроить привал до утра. Сам же решил осмотреться. Стойла у животных убраны, на веревках висели постиранные вещи, обдуваемые холодным и свежим дыханием ветра. Дома можно назвать красивыми, если в этих условиях уместно рассуждать о красоте. На холме над деревней возвышалось внушительных размеров сооружение. Огромные двери довольно легко открылись. Длинный, почти во весь зал, стол был накрыт для пира, а на скамье во главе стола, где обычно сидят старейшины, сидела девушка небольшого роста.
- Что ж, Владыка Южных Земель, ты вновь творишь бесчинства. Словно мало жарких безжизненных пустынь, решил ледяные покорить, - её голос был забавным, то звучал мелодично, то походил на рычание. Удивило, что она знала мой язык. Заметил, что волосы не были длинными, как у остальных, доходили лишь до локтя и цветом напоминали морскую пену, странно, у всех жителей этой деревни были черными. И татуировки на теле, синие, под цвет глаз, были только у неё одной. Я задумался.
- Почему вы не убили себя как все?
- Ты даже не имеешь желания изучить быт уничтожаемых тобой народов, чужестранец. Настолько уверен в своей непобедимости? - она смотрела в глаза, жесткая в общении, но такая нежная. Чувствовал её страх, чувствовал её беззащитность, и всё же она грубила мне, напрашиваясь на смерть.
- Вы меня не боитесь?
- Я окутана твоим вожделением. Тебя возбуждает красота белокожих дев, а также... - девушка подалась грудью вперед, впиваясь ногтями в стол, озлобленно смотря на меня, ведь я захватчик, враг. - Наше бесстрашие.
- Так вы не убьёте себя? - что-то странное происходило, я словно засыпал, голова кружилась, а обоняние обострилось. Незнакомка дурманила меня ароматом. Словно во сне, бормотал ей в ответ. - Пойдемте со мною. Вы обучите меня вашим нравам, ознакомите с легендами, богами, бытом.
- Конечно. А взамен придумаешь хитроумный план, как лучше схватить нас живыми, а потом свежевать и насиловать на глазах у стариков и детей. Нет, мой жестокий незваный гость. Боги назначили своей верной мэрку иную роль.
Скинула с себя меховые накидки, предоставив мне возможность еще раз рассмотреть татуировки, дразня изгибами тела, затем подошла вплотную, и, сладко прикоснувшись губами к моим губам, увлекла за собою на пол.
Когда очнулся, рядом лежал дивный цветок, как напоминание о сладострастных часах, столь впечатляющих, что хватало и его. Меня не интересовало, куда делась мэрку. Возможно, её убили мои люди, возможно, она сбежала, какая разница?
Вышел на улицу. Всё было уже готово к возвращению на корабли, тела жителей лежали скинутые в одну кучу. Оставалось лишь сжечь деревню. Отойдя на небольшое расстояние, лучники выстрелили в её сторону зажженными стрелами. Убедившись, что огонь занялся поданным ему завтраком, мы двинулись в сторону берега к оставленным судам.
И вот шум моря ласкает слух, вскоре выйдем из зоны спящих льдов, а там будет открытый простор, где до теплых течений рукой подать.
Отдав нужные распоряжения, вернулся в каюту. К моему огорчению, цветок постепенно увядал, и чем дальше мы уплывали от его родины, тем печальнее я становился. С детства питал слабость к красивым женщинам, цветам и животным. В моем дворце изумительный сад и идеальные условия для любого создания, разнообразие экзотических животных, и полный гарем красавиц почти со всех стран мира. Но этому очарованию суждено умереть. Хрупкое творение не доживет до нового дома.
В течение нескольких последующих дней не ел и не пил, почти не спал, а если и удавалось сомкнуть на время глаза, то видел её, она терзала мою душу, умирая, жаловалась на ужасную жару, моля о жизни. Понимаю, что схожу с ума.
Копаясь в свитках и записях свободных путешественников, которые всегда беру с собою, узнал, что мэрку - жрица богов, защитница рода, но тогда почему она не спасла людей и отчего так странно выглядела, знала наш язык? Ведь в других поселениях всё было иначе. Люди погибали от наших рук, но среди них не было беловолосых и татуированных дев, татуировками на севере отмечали лишь яростных воинов.
Цветок совсем зачах, а наши корабли достигли теплых вод. Тогда я, словно обезумев, выбежал из каюты, что-то крикнул своим людям, и, скинув лодку на воду, поплыл обратно в страну, уснувшую под снегом. Казалось, волны помогают плыть быстрее. В те минуты, когда забывался сном, видел перед собою её, она была довольна, но все еще слаба, как и цветок. Доплыв до берега, пробирался через сугробы, белизна которых резала глаза, казалось, еще немного и ослепну. Ветра били в лицо, не давая подняться на ноги. Совсем замерз и обессилел. Цветок же ожил, расправив свои очаровательные лепестки, одаривая ароматом. Так пахла она. Лежа на животе, я всё полз и полз вперед. Сил не осталось. Умирал, держа прелестное создание в руке, любуясь им перед тем, как навечно сомкну глаза.
- Ты умрешь. Нет шансов выжить. Чувствуешь, как дурман спадает? - произнёс кто-то ехидно.
Тут словно прозрел. Как мог... Я, великий воин и маг, умираю, как простой никчемный человек.
- Вы же предупреждали... - усмехнулся из последних сил.
- Да. Изучи чужие народы.
- Я запомню ваш совет.
- Мы живем в холодной и порой безжалостной стране, воюем со стихиями, и природа иногда помогает нам. Но наши сердца горячие и живые. Ты живешь в жаркой стране, но солнце и изобилие лишили вас человечности.
- Вы не похожи на других.
- Я рождена на границе снежных лесов, моя мать беглянка, родом с того же острова, что и ты. Злая шутка Богов над верноподданной, - последнюю фразу она произнесла с особой грустью. Присела рядом, взяв мою ладонь, целуя замерзшие пальцы. Знала, что не почувствую прикосновений.
- Ненавижу тебя. Я должна была остаться чистой, дабы, умерев, предстать перед Богами и закончить свой путь. Но их желанием было сплести наши судьбы в единый узор.
- Вы от меня никуда не денетесь, - радостно оскалился в ответ. - Мы повстречаемся вновь.
- О, да, - она скорбно посмотрела в сторону желтеющего заката. - О, да. И ты будешь помнить этот урок и отомстишь мне. Жаль, я не пойму твоей озлобленности, твоего интереса. И так из жизни в жизнь мы будем поочередно ненавидеть друг друга. Есть ли шанс всё исправить? Спи. Тебя сразила гордость.


Рецензии