2010-й

ПРИСНИЛОСЬ

Телепередача – «Сам себе убийца».

26 февраля 2010

__________________________________________________

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

Валя засунула нос в кастрюлю:
– С чем это ты сварила гречку, с карри?
– Угу.
– Ты у нас каррифан.

28 февраля 2010

__________________________________________________

СЫНОВЬЯ ЗАБОТА

Гога при встрече:
– Мать, ну ты как?
– Хорошо, но временами очень одиноко.
– Заведи кота.
– Может, мужчину?
– Э, нет, вопрос не по адресу, твоя личная жизнь меня не касается.

Значит, мужчина – это личная жизнь, а кот нет, хотя функция у них одна – скрасить мне минуты одиночества. Где логика?

1 марта 2010

__________________________________________________

ВАЛЯ И ПУЗЫРИ

Она приезжает ко мне по средам и на выходные.

Первым делом переодевается: только что была «ах, смотрите, какая барышня» – и уже «хорошая моя девочка» в байковой пижаме и толстых деревенских носках больше на пять размеров.

Вторым делом – на кухню. Пока я грею борщ, забирается на табуретку с ногами – одну под себя, не глядя тянет руку за пластиковым цилиндриком с наклейкой «Весёлая затея». Губы трубочкой – и поплыли по кухне дрожащие радужные пузыри, маленькие, большие. Две секунды им жизни, а подаренное ими счастливое ощущение: дитя дома, – длится много дольше. И борщ съеден, и чай заварен и выпит, и валяемся уже на диване (третьим делом), смотрим скачанную на торрентах киношку, засыпаем где-нибудь на середине, я чуть раньше, Валя позже, – оно всё не проходит. Мыльные пузыри – символ чего-то несерьёзного и несущественного? Кому как, кому как.

9 марта 2010

__________________________________________________

РЕТРОСПЕКТИВНО-ПЕРСПЕКТИВНОЕ

Мужчины приходят и уходят. Но то, чему они научили, остаётся со мной. Цена их ухода бывает порой нестерпимо высока. Много ль проку в дешёвом знании?

(Сидя в ванне, под струёй воды)

9 марта 2010

__________________________________________________

НЕОЖИДАННАЯ АНАЛОГИЯ

Из рассказа спортивного доктора Преображенского (профессором обязательно станет):

В Норвегии с помощью системы видеоанализа движений изучали, насколько в современных горных лыжах используется карвинговая техника. Работали с членами норвежской сборной, которая участвует в Кубке Европы. Выяснилось, что только 30% трассы профессиональный горнолыжник проходит карвингом, то есть делая резаные повороты без проскальзывания и на параллельных лыжах. А на оставшихся 70 % – соскальзывает, ведёт лыжи непараллельно. Исследователи вычислили усилия, которые развились бы, если бы человек всю трассу сверху донизу проехал идеально. Выяснилось, что они запредельные, и в этом случае даже очень хорошо подготовленный спортсмен обязательно травмировался бы.

Да, конечно, я жду от мужчины стопроцентного идеального отношения к себе. Но это невозможно. Не потому что он неспособен – напрягся бы, может, и получилось бы. Но травма была бы неизбежна. И самое интересное (и возмутительное!): не мне выбирать, что должны заключать в себе те самые 30% идеала. Это уж как повезёт.

Ужасно раздражает в девичьих блогах словосочетание «мужская особь».

24 марта 2010

__________________________________________________

НА БЛОШИНОМ РЫНКЕ

У Визбора есть песня – «Посвящение В. Смехову»:

Впереди лежит хребет скальный,
Позади течёт река - время,
Если б я собрался в путь дальний,
Я бы Смехова позвал Веню.

Несмотря на то, что он умный,
И талантлив больше, чем нужно...

Ещё мне там нравятся слова:

Шли бы мы, и увидав девок,
Мы б кричали: эй, привет, девки!

Ну и вот. Вчера герой визборовской песни, этот умный и не в меру талантливый человек, тискал меня за плечи. Произошло это на блошином рынке, который открылся в здании Тишинского рынка. Примерно полдесятого вечера мы с Алкой двигались к выходу, она напоследок целилась фотиком во всё, что движется и не движется, только и слышно было, как клацает затвор, а я уже хотела домой и была целеустремлённа.

И вдруг из какого-то блошиного закоулка выворачивает Смехов. Идёт навстречу, улыбается, раскрывает объятия – похоже, мне, потому что кругом больше никого нет, к этому времени народ рассосался. Я полуобернулась и обнаружила Алку отставшей на несколько шагов и уткнувшейся носом в экранчик «кэнона» – все фотографы снимают-снимают и тут же в нетерпении бросаются рассматривать, что у них получилось.

А между мной и знаменитым артистом расстояние стремительно сокращается. Вот мы уже лицо к лицу. Он хватает меня за плечи, легко потряхивает и сверху вниз ласково смотрит. Я настолько была ошеломлена, что слова не могла сказать. Через несколько секунд мы разошлись. Сейчас склонна думать, что это было то самое, из песни: «Эй, привет, девки».

Спрашиваю потом у Алки: Ты почему не зафиксировала момент? Что мне теперь в рамку вставлять и на стенку вешать? А она: Да я подумала, что ты знакомого встретила, обнимаешься.

--

Когда бродишь среди развалов «блошки», в голове навязчиво крутится формула: «факультет ненужных вещей». Безусловно, кому-то эти бесчисленные штучки-дрючки нужны, даже жизненно необходимы. Но простой гражданин в своей простой жизни без них легко обойдётся.

Одна вещь всё же поразила меня – в самое сердце. Моё аскетичное сердце. Набор шведских ликёрных рюмок из 30-х годов.

P.S. Второй раз я попадаю на открытие «блошки» – второй раз вижу Смехова. Говорят, кто-то из его родственников там выставляется.

25 марта 2010

__________________________________________________

ДО ЛЕТА БЫ ДОЖИТЬ

Начала смотреть «Как я провёл этим летом». До середины дотянула – дальше не могу. Больно и страшно. Давно такого от киношек не было. Пошла на кухню, разогрела щей, попила кофе, покурила. Не могу. Одна не могу. Дождусь Валю. Хотя обещала ей «Все утра мира» (но «Утра» – отдельная история).

Мой личный киноэксперт Гога предупреждал: не смотри, мать, там всё прямолинейно, как палка. Ничего себе прямолинейно. У юности свои лекала и меры.

Мой новый герой экрана из монитора – Сергей Пускепалис.
Ну и Попогребский: «Коктебель», «Простые вещи», теперь вот «Этим летом» – всё хорошо. До боли хорошо.

4 мая 2010

__________________________________________________

ПАРА РЕПЛИК

– Ощущение вечности...
– Это искусство взмахнуло над тобой своим могучим крылом.

После «Всех утр мира» и «Человеческих голосов» Жорди Саваля (Абель, Бах, Маре, Сен-Коломб).

4 мая 2010

__________________________________________________

ПУТЁВЫЕ И НЕПУТЁВЫЕ ДЕТИ

Встретила в Спаре (вернее, Шпаре, это австрийская сеть) маму Валиной одноклассницы. Она передо мной в очереди в кассу стояла. Вышли на улицу.
 
– Здравствуйте – Здравствуйте – Как вы? – Хорошо. – А вы? – Тоже хорошо. – Валя ведь в аспирантуре учится? – Да. – Уже оканчивает? – Третий год. – И моя Настя учится.
Разговариваем дальше, выясняется: у Насти и статьи, и конференции – в Италию вот собирается, и стипендия 25 тысяч.
Валину статью шеф уже месяца четыре прочитать никак не соберётся, стипендия чуть больше тысячи, про поездки в заграницу молчу-молчу. 

Несколько лет назад у Насти погибла старшая сестра. Её сбила машина на переходе. Прямо у нас, в Жуковском. Осталось двое детей.

– И муж. Мается, неприкаянный. Найти такую же, под стать, не может. Мы уж его уговариваем-уговариваем. И дети маются. И мы. Хуже нет – потерять ребёнка. Муж мой подарил мне на шестидесятилетие поездку в Париж. Неделя в Париже – но ничто не радует.

Слушаю в ужасе – от суеверного страха.

Потом позвонила мама. Точнее, она позвонила, когда я была в магазине: мама, я перезвоню, сейчас расплачиваюсь (за что?!).

Перезваниваю.

Мама: Ходили сегодня по ветеранам, поздравляли, а девчонки мои улучили момент и спрашивают – что-то, Валентина Андреевна, ваша дочь вас забыла совсем, давно не приезжала.
– Ма-а-ама!!!!
– Да! тебя не было три года!
– Не может быть, мама!
– Сижу сейчас на диване и сокрушаюсь – неуспешные у меня дети. У других и квартиры, и машины, и дачи. А вы с Мишей неудалые какие-то. Работаете и никакого толку. Вот у тебя есть зарплата?
– Есть. Мама, мы уже обсуждали это. Мы атланты. Держим небо на каменных руках, кто-то же должен обогревать космос. Романтическими порывами.
– Ну да, ну да. Я люблю тебя, дочь моя.
– И я тебя люблю, мама.

Купила мне на серебряную свадьбу двухспальное пуховое одеяло. И сочинила оду. А А к серебряной свадьбой мы с мужем уже были каждый сам по себе.
Щас вспомню, что там у Бергмана по поводу жизни.
О! Жизнь - не что иное, как смеющийся шедевр.

9 мая 2010

__________________________________________________

КАК Я СТАЛА АЛЬТЕР ЭГО САНИ БЛАЖКИНА

В гостях у Кати. Она объясняет двухлетнему внуку: эту тётю в полосатой маечке зовут, как и тебя, Саша. Внук кивает головой. Весь вечер он тонко флиртует: искоса смотрит, улыбается, иногда забирается на колени, но по имени не обращается.

Перед сном, сидя на горшке, тянет в мою сторону указательный пальчик и с восторгом коротко произносит: Я!

Мы с Катей замерли. Проверяем – Катя кладет руку мне на плечо и спрашивает: Саня, это кто?
Саня ещё более восторженно: Я! Йа-йа!
Катя касается его живота: А это кто?
Саня: Йа-йа! Я!

Мне кажется, мы с ним немного похожи. По крайней мере, панамками.

17 мая 2010

__________________________________________________

ДР

Катя долго допрашивала меня: шампанское или цветы. (Того и другого, и можно без хлеба!)
Хорошо, что она всё же выбрала цветы. Излишек шампанского в душный июльский вечер ещё в самые давние времена был уличён в коварстве. Кате же предстояло с утра раннее вставание на работу, мне – среди ночи – мучительное, но необходимое подведение черт и итогов.

Впрочем, от мучений меня избавил добрый человек ghostmale. Он подсказал, где посмотреть прямую трансляцию южноафриканского финала, и когда я увидела оранжевых, гоняющих мяч по зелёной траве, поняла, что итоговому черчению пока не пришло время, оставлю его до будущего года (оранжевый мой любимый цвет; ещё оливковый, но это частности). Я попала аккурат на дополнительное время. Сидела на кухне с ноутбуком, курила (да-да, меньше сигарет!) – это был ментоловый «салем», мы с Катей решили отдать дань юношеским привычкам, держала правую руку левой, а левую правой, чтоб не сильно дрожали, в сложные моменты не дышала... Загадала (да-да, меньше примет!) – если «наши» выиграют, тогда... В общем, того, что я пожелала, не случилось бы, даже если бы и выиграли.

12 июля 2010

__________________________________________________

Я СЕБЯ ПОД МОПАССАНОМ ЧИЩУ

Шесть небольших томиков в тёмно-синем тканевом переплёте, обрезы со всех трёх сторон золочёные. Золотое тиснение на обложке: Ги Де Мопассан, ниже завиток, ещё ниже ; название тома. Форзац сплошь запечатан: Золотая коллекция Золотая коллекция Золотая коллекция... Между страниц заложено шёлковое тёмно-синее ляссе.

– Спасибо! Ах, у меня в юности не сложились отношения с Мопассаном.
– Он не для юности – для зрелости. Теперь сложатся.

Если в свете ночника быстро пролистнуть страницы, на них заиграют золотые блики.

– Ты первый, давай свои цифры.
– Страница тридцать девять, седьмая строка сверху.
– «...сливая в страстном поцелуе трепещущие губы и души распутниц». Э-э-э, хм... Теперь я загадываю. Сто первая страница, пятая строчка снизу.
– «...удовлетворения своих прихотей и пороков...». А чего ты ждала? – это же Мопассан.
– Нет, ну есть же у него приличные строчки! (раскрываю наугад) Вот, например: «За обедом обсуждают кое-какие не вполне ясные места Священного Писания...»

13 июля 2010

__________________________________________________

ПРАВОСЛАВНОЕ

Приехал брат. У меня не был больше пяти лет. Не встречались мы с ним года три.
Охи-ахи. Мальчик мой. Младше на 15 лет.
Увидел на моей впалой груди крест. Вытаращил глаза:
– Э-э-э...
– Но я писала тебе, что крестилась. Полгода назад, сразу же, как только.
– Совершенно не помню, наверное, был пьяный. И что я сказал?
– Страшно ругался – боялся, что стану истово православная. И говорил, что религия – это способ избежать ответственности за свои поступки. И повод искать помощи где-то за пределами себя. Примерно то же, что и я в твоём возрасте.
– Но зачем, зачем?!
– В самой известной молитве «Отче наш, Иже еси на небеси» есть слова: «И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим». Наступил момент, когда я поняла, что иссякли силы «оставлять долги». И я наполняюсь вселенской злостью. Я теряю себя, теряю любовь – и надо спасаться. Спасать душу. Не ради вайлдкарты, пропускающей в рай, а чтобы просто жить дальше. И поскольку я не способна сейчас на сложные психологические экзерсисы, нужны простые заклинания, ритуалы, алгоритмы. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».

– И чё, помогло?
– Помогло.

Решению, принятому полгода назад, способствовала русская литература, вся, на мой взгляд, насквозь связанная с православием.

25 июля 2010

__________________________________________________

ВОКАЛЬНОЕ

– У твоего сына очень красивый голос. Редкий тембр. Он пробовал петь?
– Пробовал. Он часто поёт.
– Ну и?..
– Временами не попадает в ноты.
– Значит, он себя слушает больше, нежели музыку.

27 июля 2010

__________________________________________________

ВАЛЕЧКИ

Мама в день нашего приезда в Каменск – мне:
– Тебя не было здесь два с половиной года. Поэтому говори тост.
– Я счастлива, что в нашей семейной саге я оказалась между двух таких блистательных женщин, мудрых и красивых. Что мне выпало быть рождённой от одной и родить другую.

Мама, если даже и прослезилась, виду не подала.

11 августа 2010

__________________________________________________

НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ

Видимо, у музыкантов другой язык, человеческого они иногда не понимают.

Спрашивает:
– Отчего ты такая грустная?
– Я в экзистенциальной ж.
– Изъясняйся, пожалуйста, по-русски.

И в этом есть свои преимущества. Блиц-ликбез, слово за слово – и ж. незаметно, пусть на время, но рассосалась.

Помню, S. смеялся, когда я, спутав буквы, написала «экзистАнциальный». Не найти уж того письма, где он каламбурил, увязывая экзистенции с танцами.

С другой стороны, прочитала я в «Граммофоне» (или «Грамофоне»? – по-английски пишется с одной «м», а журнал-то английский) про одну из своих любимых пластинок («Песни из лабиринта» – Стинг поёт Джона Дауленда): «...тотальная назализация галантных текстов, чуть детонирующие, с песком, длинные ноты...», – и долго размышляла: о чём это? А рецензия была ругательная. Вернее, пренебрежительного толка.

7 сентября 2010

__________________________________________________

О ЧУДЕ

Допустим, мужчина такой, как хочется женщине. Правильно думает (о женщине), правильно поступает (в отношении неё), всё понимает, во всё вникает, на лету ловит, встраивает свой мир в её (а не требует, чтоб наоборот). И так далее.

Но тогда пространство возможного чуда стягивается в точку!

Чудо – неожиданный звонок. В телефон, в дверь. Неожиданное слово.
Неожиданное не потому что – явил себя, когда не ждала (договаривались на другое время).
Но – уже и не ждала, а позвонил, пришёл, сказал.

В точности по Грину: «Она (нехитрая истина) в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Хочешь чуда? – всё в твоих руках. Выпусти мужчину из рук.

7 сентября 2010

__________________________________________________

МУЖСКАЯ ЛОГИКА

У них (музыкантов) ещё и своя логика.

Хвастаюсь:
– У меня появились весы.
– И?
– Пятьдесят две целых, шесть десятых. Это действительно почти в два раза меньше, чем у тебя.
– Значит, ты в два раза умнее.
– Это как в рекламе: помойте голову шампунем Х, и ваши волосы будут расчёсываться на 88,5% лучше?
– Нет, ты в два раза легче нормального человека, то есть меня. А умна примерно так же. Значит, на килограмм живого веса у тебя приходится в два раза больше ума.

8 сентября 2010

__________________________________________________

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНФЛИКТ

Вчера вечером. Две цветочницы на Новослободской, напротив ТЦ, бывшего когда-то китайской «Дружбой».

– Ты дура, дура! Авантюристка!
– А сама-то!
– Ты людей обманываешь!
– А ты что делаешь?!

Сидят рядом на краешке тротуара, у каждой в ногах по два ведра роз.
Помирятся, наверное, они уже давно вместе.
Подумала потом: надо было бы купить цветов у обеих. Но – спешила на электричку.

--
Где-то в инете рекламировали книжку Алексея Иванова «Хребет России». Парфёнов ездил по Уралу и снимал одноимённый фильм, Иванов вместе с ним (предположительно, явных указаний на этот факт в предисловии нет). Меня редко чем из рекламируемого можно обольстить, но тут подумала: хочу.

Купила вчера на лотке.

Про мой Каменский железоделательный завод там написано, что он был ПЕРВЫЙ. Не только на Урале, но и в России. Когда в 1700 году Пётр не совладал с Карлом и оставил в болотах под Нарвой все российские пушки, спас его от будущих поражений Каменский завод – за год восстановил Петру артиллерию.

Я раздулась от гордости. И прибавила 600 г. А говорят, воздух ничего не весит.

10 сентября 2010

__________________________________________________

УВИДЕТЬ ПАРИЖ И УМЕРЕТЬ

– Ну, мать, когда ты в Париж?
– С 4-го по 13-е. Ноября.
– А! Я ещё успею научить тебя двум французским ругательствам. И имей в виду...

Гога проработал в компании «Для душа и души» (айти-специалистом) чуть больше года, а хозяин там натуральный француз. И управляющий, с которым Гоге приходится то и дело иметь дело, тоже.

– ...что жизнь француза заключается в осознании себя настоящим французом и в том чтобы утвердить Францию первой страной мира. Подходишь к управляющему и говоришь: Франция зе бест и форева, дайте зарплату – дают!

– Минуточку, минуточку, мой сын. Что-то похожее я недавно читала...

Вынимаю книжку – «Псевдолотман». «Историко-бытовой комментарий к поэме А.С. Пушкина «Граф Нулин»«. (Кто не слышал «Нулина» в исполнении Сергея Юрского, считай, прожил жизнь зря. Всем желающим вышлю на имэйл.)

Комментарий к главке 11. В которой главный герой и героиня обсуждают новомодные парижские тенденции (герой только что из Парижу, героиня провинциальная молодая жена, живёт в глуши, в деревне, но «получает Телеграф». Журнал «Московский телеграф» – обязательное в первой половине XIX века чтение для человека, который желает держать руку на пульсе времени.)

К словам «Жалеет о Париже страх» – цитата из князя П.Б. Козловского, проживавшего в Париже в 1824 и 1825 годах: «В салонах, в театрах, на улице, в газетах вы без конца слышите и видите самые напыщенные похвалы французам. Самый плохой актёр, играя в самой скверной пьесе, может быть уверен, что сорвёт бурные аплодисменты, если произнесёт несколько слов о французской чести, французской славе, французском гении и сноровке, наконец нечто как можно более напыщенное о первенстве Франции. Эти слова, исполненные самой грубой лести, звучат со сцен мелких театров и никогда никому не надоедают...»

Почти два века минуло.

Моя Аньес  не такая. Она не выносит пафоса и вообще процентов на 70 русская. Старорусская. Из Серебряного века.

29 сентября 2010

__________________________________________________

 «ФАРИНЕЛЛИ-КАСТРАТ»

– Есть любовь, защитить которую можно, только растоптав сердце.

5 октября 2010

__________________________________________________

 «ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ»

– В любви столько звериного, грубого, тёмного, ведь никто ещё не написал этого как следует.

5 октября 2010

__________________________________________________

«КРАЙ»

– Чем, чем он лучше меня?
– В нём чертей больше.

5 октября 2010

__________________________________________________

ИГРАЮ В ОННПВМ (особа, ничего не понимающая в музыке)

Объявила В., что иду с Катей слушать РНО в зал Чайковского. Ко всем моим музыкальным порывам, не им инициированным, В. относится скептически:

– Ну и что там будет?
– Катя сказала только, что Малер, но – сейчас-сейчас! – я уточню детали в интернете. А... вот: пятая симфония, дирижирует Флор Клаус Петер.

У В. сделалось такое лицо, будто ему подали жареные кабачки, в которых сильно недостаёт прованских трав, соевого соуса, перечной смеси из «мельницы богов» и чего-то ещё (недавно наблюдала):
– Банально...
– Ну и что, ну и что? Когда я собиралась на вторую симфонию Рахманинова, ты то же самое говорил, мол, у Рахманинова можно слушать только фортепианные концерты, симфонии ему не удались. А музыка оказалась восхитительная.
– Ну иди, иди, – в голосе В. отчётливо зазвучала горечь: воспитываешь её, воспитываешь...

Не знаю, может, по гамбургскому счёту концерт был действительно банальным, а по нашему с Катей – замечательный.

В первом отделении, очень коротком, – невесомый Моцарт. Третий концерт для скрипки с оркестром соль-мажор. Соло – первая скрипка РНО Алексей Бруни: очень хорошо, практически безупречно. Немножечко куража не хватало.

Во втором, очень длинном, – мощный, страстный, непредсказуемый и нескончаемый Малер. Форте неожиданно сменялось пиано и наоборот, «бэмс» литавр – мелодичными партиями скрипок или флейт-кларнетов-фаготов. В некоторые моменты звук был такой силы, что казалось, ему не хватает пространства. Во второй части человек с валторной покинул оркестр и поднялся на левый балкончик над сценой. Из зала подсказывают, что это был Алексей Серов. Соло валторны звучало волшебно. И вообще, духовые были на высоте. Барабанщик вошёл в раж.

Дирижёр показался очень забавным: лохматый, импульсивный.

Кстати, о духовых. Недавно В. подарил пластинку трубача Сергея Накарякова «No limit». И я полюбила трубу. Несколько дней слушала этот «беспредел» по нескольку раз подряд, пока не прочитала, что вопрос, какой инструмент выбрать, был для Накарякова решён, когда он услышал запись Тимофея Докшицера: переложения прелюдий Баха для трубы и органа. Теперь перемежаю: Накаряков – Докшицер.

По утрам позволяю себе пятнадцатиминутную идиллию: открываю в кухне окно, сажусь на подоконник, оперевшись спиной о створку, курю, пью кофе, смотрю на засыпанный кленовыми листьями палисадник, иногда поднимаю глаза к небу. И слушаю трубу.

Сергей Накоряков. Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо, изначально написанные для скрипки и оркестра.

В. так и не поинтересовался, хорош ли был концерт.

8 октября 2010

__________________________________________________

КЛАССИКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 

Всё больше напоминаю себе чеховскую «душечку».

8 октября 2011

__________________________________________________

«МАЛЕР»

– Нет Божественного присутствия, нет наказания. Ад и рай придуманы людьми, а не Богом.
– Значит, ничего нет?
– Нет, есть. Есть то, что Он разделяет с нами всеми.
– Что?
– Любовь.

***

– Не говори вслух, я и так знаю.

11 октября 2011

__________________________________________________

АРГУМЕНТ

– Со мной ты душу свою не спасёшь, – и герой разворачивается, чтобы уйти.
Героиня – ему в спину:
– Но без меня – твоя душа пропадёт. Сам посуди, чья душа отцу-космосу более ценна – твоя или моя, человеческая или женская?

12 октября 2010

__________________________________________________

УВИДЕЛА ПАРИЖ

Умирать не хочется

20 ноября 2010

__________________________________________________

К ЧЕМУ БЫ ЭТО?

Гадали вчера на, типа, новогоднем корпоративе по книжке князя Андрея Волконского «Партитура жизни». Я загадала 370-ю страницу. Выпало: Путин Владимир Владимирович (р. 1952) – Председатель Правительства Российской Федерации. Все с большой буквы...

26 декабря 2010

__________________________________________________

ПРО КНИЖКИ

Мой друг Петя дал мне в начале декабря две книжки: «Партитура жизни» Андрея Волконского (очень понравилась, но надо читать ещё раз, со словарём, потому что кроме додекафонии и мелизматики там ещё очень много мудрёных слов) и «Кто и как изобрёл еврейский народ» Шломо Занда. Ко второй приступила только сегодня, на пути от «Отдыха» до «Китай-города». Уже за «Предисловие редактора русского издания» и эпиграфы к введению – люблю. (Эпиграфы: «Нация – это группа людей, объединенная общим заблуждением относительно своего происхождения и коллективной враждебностью по отношению к своим соседям» Карл Дойч, Национализм и его альтернативы; «Я не думаю, что смог бы написать эту или сходную книгу о национализме, не будучи способным при помощи некоторого количества алкоголя пустить слезу, слушая народные песни...» Эрнст Геллнер, Ответ критикам). Только, пожалуйста, не пинайте меня сапогами и не бросайте в терновый куст. Единственное опасение: в наших книжных магазинах полно насквозь научных книг о гиперборейском прошлом русского народа, не окажется ли «Кто и как» их подобием.

26 декабря 2010


Рецензии