Возвращение четвертая встреча

Возвращение

-Мы уже знакомы, не так ли? Правда, ты старше меня на целую жизнь…
- Просто, мы давно не виделись. С возвращением.

Четвертая встреча

Познание и страх

Проснулся. В глаза настойчиво просилось солнце. Сомкнув веки, попросил настырные лучики отсрочить свидание. Сел на кровати. Было тихо. За стенкой капала вода. Кровать безжалостно измята, а на кружке красовался отпечаток алых губ. Ты ли была здесь - моя любовница и жена, или меня ночью посещали валькирии в надежде исполосовать навсегда утраченную надежду?

Стало душно от гнетущего страха… не обидел ли я кого – то еще? Умывая лицо, капли струились по – подбородку, словно слезы, непознанная влага… Я хватал их ртом и выплевывал – пока не пришел в себя.

Хотелось распахнуть дверь - резко и дерзко. Задумался. Кто встретит меня за ней? Зеркало? К нему подобает относиться с уважением, иначе потонешь в нем навсегда. Начал отворять осторожно, вглядываясь в сумрак. Ничего, сплошная темнота. Долго не мог понять, просто растерялся. И, вдруг, увидел – в зеркале нет отражения.

Резко захлопнул пустоту, будто играясь с самим собой. Начал отворять снова. И, вдруг, произошел сбой… Ты была там - Ты была моим отражением! Я опять упал с кровати, хотя только что проснулся. Кто – то озорно игрался и водил за нос.

Многие люди просыпаются без отражения… Эта мысль заставила вскочить! Посмотрел в зеркало – я здесь, я живой …
Жизнь продолжается в бесконечности поступков, в надежде случайной встречи, оклика, прозрения. Сложно совладать, когда понимаешь, что ты – это не ты один, а еще кто - то, находящийся далеко, навечно связанный с тобой путами одиночества. Вернусь ли я из этого плаванья?

Стоял на краю скалы – решил окончательно упасть и вернуться. Мне безразлично, хочешь ты этого или нет. Решил испытывать себя молчанием, в надежде позабыть тебя, Санна. Но вернулся на корабль.

Раздался крик! Догорал свечной огарок и время притупилась в гонке за самим собой. Сорвавшись с места, полетел кубарем в неизвестность. Увидев огонь, перепрыгнул через светящихся змей, желающих захватить алыми языками кусочек плоти. Где – то треснула балка – грохотом смерти проломила второй этаж. Искры, пытаясь заполонить собой все – скакали как кузнечики по дереву в озорном танце, выискивая новую добычу. Гул голосов удалялся, оставив корабль гореть в безнадежности, клевете, во всеоружии смерти. Огненная Богиня целовала кожу, и я чувствовал, как она льнет ко мне, старательно шепчет страстные гимны, желая забрать в рабство – лишив души, желаний и вдохновения.
Подо мной разостлалось мессиво криков, рук, ног: молящих, топающих, безнадежно утопающих в песке времени. Мне не хватало дыхания, я просто сполз в огненную пустоту, потому что твердо знал – ты там, Аннас. Моя дочь!

А ты Санна , моя возлюбленная, открытая рана, кровоточащая истоком бессмертия , близкая и нескончаемая – манишь туда, где сладко умереть. Посмотри на меня, я почти иссяк. Я не смог найти тебя, оставь мне хотя бы дочь.

- Санна! – крикнул я, упав на обугленные доски.
- Кто здесь? – она появилась внезапно, из пламени, легкая и гибкая, совсем не устрашенная.
- Кто – то, кто всегда с тобой – послышался внутри меня деревянный хрип.
- Ты приходишь сам. Никого не неволю.
- Где живет время?
- Бесконечность отражает желания.
- Эта бесконечность – безжалостна!
- А ты милосерден по отношению к ней?
- Тогда зачем я здесь? - прошептал я в бессилии.
- Чтобы понимать себя - пламя огненных крыльев на миг гневно сверкнуло и успокоилось.

Вдруг все завертелось, я почувствовал воду, она обжигающе закрутила в своих объятиях. Мне было не вдохнуть, но большего счастья я не испытывал никогда в жизни. Меня подхватили могучие волны и барахтали с удовольствием в мокрых волосах, пока не наигрались, словно маленькие мальчишки. Оказавшись на песке, не смог пошевельнуться, обожжённое тело горело, смоченное соленой водой. Я встал на колени, держа на руках маленькую девочку. Ты опять спасла нас, Санна. Проснувшись в холодном поту, понял - поиски продолжаются.

Яна Богданова, поэт, драматург, журналист
Паблик https://vk.com/club32321626

Использована картина художника Владислав Сухорукова
Галера. х.м. 1982
Владислав Сухоруков https://vk.com/id64809467


Рецензии