Правильная постановка и достижение целей

О целях и целеустремленности, видении, деятельности и миссии

(Развернутый план занятия по теме)

Апостол Павел пишет: «Я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели - за призом. А приз этот - новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса» (Фил.3:13,14 РВ). А у вас есть цель? Хотя бы не великая, но хоть какая-нибудь? Спросите у людей, и вы убедитесь, люди живут бесцельно. Просто проживают отпущенное время жизни. А бывают еще цели суетные, которые поставлены, исходя из похотей. Но достижение таких целей не приносит настоящего удовлетворения. Удовлетворил похоть, утешил гордость, а потом радость меркнет, и остается в сердце ужасный осадок.

Многие путают цель с деятельностью или миссией. Вот проповедник, какая твоя цель? Он ответит: «Проповедовать Евангелие». А это не цель. Где проповедовать, сколько времени проповедовать, в какой форме проповедовать? У апостола Павла была высшая цель – новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса, но у него были и промежуточные конкретные, измеримые цели. Он пишет: пойду туда, хочу пробыть там столько-то времени, от вас пойду в Испанию и так далее.

Человек может всю жизнь заниматься какой-то деятельностью, но не достичь сознательно ни одной цели, вы думали об этом?
 
Итак, давайте поговорим о целях и целеустремленности, видении, деятельности и миссии, а также о том, что поможет нам развивать в видение цели, без которого невозможно целенаправленное движение.

Цель должна быть сформулирована конкретно, иначе, как узнать, что ты её достиг? Когда цель сформулирована и ограничена временными рамками, мы ожидаем в терпении, если до достижения нашей цели нужно время.

Попросите Господа, чтобы Он показал вам цели ближние и дальние, которые Он хочет, чтобы вы достигли, а потом стремитесь к ним неотступно, как спортсмены на ристалище стремятся к победе.

Ристалище – это стадион. Апостол Павел сравнивает жизнь со стадионом: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). Спортсмены не просто так бегают, лишь бы бегать, нет, они бегут за наградами. Не всегда награда для спортсмена это что-то материальное. А чаще люди хотят славы, положения в обществе, титула: «Я чемпион». И вот за этим люди бегут.

А в небесные награды люди не верят, поэтому за ними мало кто бежит, как за земными. Вот и получается, что некоторые, придя ко Христу, оказываются дезориентированными: «А что дальше?» По-прежнему жить нельзя, а новые цели они перед собой не видят, не влекут они их. Может вы узнали себя? Тогда вы похожи на одного юношу из Африки.

Рассказывают, что один африканский король решил выдать замуж свою дочь. Чтобы выбрать жениха король встал с принцессой на одном берегу мутной африканской реки, кишащей крокодилами, а на другом берегу повелел собраться всем женихам и сочувствующим. Жених должен переплыть через реку, кто первый переплывет, тот и будет признан достойнейшим. Долго никто не решался рискнуть. И вдруг, один простой юноша поплыл. Он увернулся от одного крокодила, пнул другого прямо в нос, к третьему взобрался на спину и невероятно резво выскочил на берег. К нему подошел король и принцесса. Король произнес речь: «Сынок, ты проявил мужество и можешь взять в жены мою дочь!» На что юноша ответил: «У меня есть один вопрос. Вы не видели, кто столкнул меня с обрыва в реку?»

В своей жизни люди часто достигают чего-то совсем не потому, что они к чему-то стремятся и ставят перед собой цели. Они родились и должны жить. Жизнь для них  это река с крокодилами, в которую их кто-то столкнул. Некоторые имеют силы бороться с трудностями, других просто съедают. Это проблема подавляющего большинства людей, но как верующие люди вы не должны так жить.

Верьте, бегите, стремитесь, как стремятся к земным наградам спортсмены, так вы стремитесь к наградам небесным! Пробегите дистанцию до конца и получите свой венец.

От целеустремленности человека зависит его жизнь. Бывает, что человек достигает определенной цели, а далее не знает чем заняться, к чему стремиться. Что дальше? Или, как некоторые выражаются, человек не успевает перевести взгляд на следующую цель. А что если человек вообще больше цели не видит за пределами уже достигнутого, что тогда? Мы скажем, что такому человеку не достает видения.

Каждому человеку необходимо видение и особенно тому, кто стоит на распутье. Видение это Божественный принцип руководства Своими людьми. Каждое существенное достижение под руководством Господа начинается с видения. Если у человека есть видение, он не спрашивает, кто толкнул его в реку жизни, потому что инициатором того, что мы оказались в этой реке, является Сам Бог. Но Он не просто бездумно и бесцельно толкнул нас в поток. У Него есть магистральная цель для каждого человека.

Так вот, видение это единственный принцип, который может помочь жить осмысленной жизнью, благотворно влияющей на поколения людей. Видение помогает нам проникнуть в ум Господень. То, что вы видите посредством видения это то, кем вы можете стать. У Бога есть план для тебя, но ты не можешь выполнить свое божественное предназначение до тех пор, пока твердо не усвоишь, зачем Бог создал тебя, спас тебя, и сохранил твою жизнь до этого момента.

Среди людей, обладавших видением, Авраам, Иосиф, Моисей, Давид, Неемия, Есфирь, Павел, а так же, Мартин Лютер, Мартин Лютер Кинг, Мать Тереза и т.д. Они не просто прожили жизнь, как-нибудь перебравшись на ту сторону реки, но прожили её осмысленно, целеустремленно и потому плодотворно. Именно видение производит чувство направления, порядка и посвященности.

Видение побуждает нас к действиям и открывает путь к развитию. Если человек не видит, куда ему дальше двигаться, то жизнь скоро может ему показаться совершенно бессмысленной, обесцененной.

Но если у человека есть видение, это заставляет веру работать. Я слышал рассказ проповедника, который был приглашен послужить в очень большой церкви. Хотя у него был опыт, но перед такой большой аудиторией он никогда не проповедовал. Накануне, перед тем как отправиться в путь, он читал Библию, и вдруг к нему пришла уверенность, что это приглашение есть поощрение от Бога, и что отныне Бог расширяет его служение до новых масштабов. До места ему надо было добираться самолетом, а в тот день погода была плохой: тучи, дождь. Во время полета началась болтанка, самолет так трясло, что с багажных полок на людей сыпались вещи. Страх объял всех. Но тут наш проповедник вспомнил то, что Бог открыл ему накануне, и он сказал внутри себя: «Нет, я не умру, это начало нового благословенного периода моей жизни, и он не может завершиться так бессмысленно». И болтанка прекратилась. Если у нас есть видение, ничто не сможет убить нас раньше времени, потому что видение производит в нас веру, необходимую для победы над любыми обстоятельствами.

Давайте постараемся лучше понять принцип действия видения человека на примерах. Подойдите к окну. Ответьте на вопрос, что вы увидели? Допустим, вы сосредоточили внимание на детях, которые играют во дворе под окнами, потом на деревьях, и т.д. Теперь попросите посмотреть в окно кого-нибудь другого и спросите этого человека, на чем сфокусировалось его внимание. Можно гарантировать, что его видение будет чем-то отличаться от вашего, например, он обратит внимание на собаку, или его взгляд сосредоточится на бегущих по небу облаках.

Но если даже, кто-то увидит именно то, что привлекло и ваше внимание, то разные люди очень часто делают разные выводы из увиденного. Говорят, одна компания, имеющая сеть обувных магазинов, послала своих торговых агентов в густонаселенный район Индии с целью изучить возможности рынка обуви там. Один из агентов приехав на место, был поражен тем, что увидел: люди там не носили обуви вообще. И он немедленно послал телеграмму в главный офис компании: «Потенциальных возможностей для продажи обуви нет, люди здесь ходят босиком. Возвращаюсь назад». Другой агент тоже был поражен тем, что увидел и поэтому срочно телеграфировал: «Высылайте контейнеры с обувью, здесь потрясающие возможности для продажи. Все люди ходят босиком».

Одни люди видят в обстоятельствах только преграды, другие – возможности. Чтобы проложить путь от видения к цели нужно научиться думать категориями возможного, а не категориями невозможного. Мыслить категориями возможного учит нас Библия. Иисус сказал отцу одержимого бесом ребенка: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (см. Мар.9:23).

Попросите Бога показать вам на картине вашей жизни то, что Он хочет, чтобы вы увидели, и чтобы помог вам сделать из этого правильный вывод, вывод, основанный на категориях возможного, на вере, а не на неверии,

Предположим, что у человека есть ясное видение. Что дальше?
Дальше ему необходимо сформулировать для себя, в чем его миссия. Бог не воплотит за нас наше видение. Он, безусловно, сделает Свою часть работы, но нам надо верно выполнить свою часть. Именно поэтому написано, что мы соработники у Бога.

Миссия это видение, воплощенное в дела.

Дела без видения, а следовательно и без миссии - это беда человеческого общества. Человек может быть чрезвычайно занятым Божьим служителем без видения, а, следовательно, очень занятым работником, но без миссии. Христиан часто побуждают трудиться для Бога, но не помогают им сформировать видение и осознать в чем их миссия. Это только плодит миссионеров без миссии.

А вот апостол Павел, который всё почел за сор и не раскаялся, и на склоне дней своих он мог сказать: «Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. А теперь ждёт меня венец, который даст мне праведный судья» (см. 2Тим.4:7,8). Кому Бог даёт венец? Тому, кто был верен правилам и выполнил свою миссию. Какое видение  было у апостола Павла? Он сам говорил о себе: «Я должен и Еллинам, и варварам, мудрецам и невеждам» (Рим.1:14). Откуда он знал, что он должен? Это было открыто ему через пророческое слово: «Ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми» (Деян.9:15). Это и сделал Павел своей миссией до конца жизни: «Проповедовать язычникам с их царями и народу Израиля по всей земле». Будучи верным своей миссии, Павел непрестанно путешествовал и проповедовал. Не просто путешествовал, нет. Он в каждый город приходил и первым делом шел туда, где собрание, где люди, к которым он мог обратиться с посланием. А в Афинах - Ареопаг, там тоже аудитория слушателей. И так везде. Он точно знал, чем он должен заниматься, вся жизнь его была расписана, потому что Павел ясно знал свою миссию. И вам необходимо определиться с этим, чтобы в конце ваших дней не оказалось, что время вашей жизни было прожито впустую.

Итак, у апостола Павла была высшая, магистральная цель – это новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Иисуса Христа (см. Фил.3:14). У него было также видение, что на пути к главной цели его миссия проповедовать людям о Боге. Для выполнения своей миссии Апостол Павел непрерывно трудился. Посмотрите, он в посланиях писал: оттуда пойду туда-то, затем желаю пойти туда, от вас в Испанию и так далее. Это были его промежуточные цели.

Промежуточная цель  это определенный и измеримый шаг на пути выполнения чьей-то миссии.

Правильно поставленная цель должна быть обязательно духовно обоснована, измерима, достижима, реалистична и ограничена по времени. Обратите внимание на слово шаг. Цель  это шаг. Это слово напоминает нам, что мы идем куда-то, не просто несемся во времени, а совершаем целенаправленное движение в определенном направлении. И здесь не обойтись без магистральной цели и посвященности миссии, иначе ваши промежуточные цели – шаги поведут вас в неправильном направлении.

Рассказывают, как одна христианка положила многие годы, чтобы защитить диссертацию кандидата биологических наук. А когда она достигла этого, ей, как верующей, не дали работать: «Как это верующая может занимать такой ответственный пост?» И она говорит: «Зря затраченное время!»

Можешь ли ты сказать в чем магистральная цель в твоей жизни? К чему ты стремишься? Какая твоя миссия на земле, и какие твои промежуточные цели? Может так, одна суета? Все суетные цели, не освященные Божественным смыслом, проходящие. Они не стоят того, чтобы жить ради них. Достиг, кратковременно насладился, а потом сказал: «Зря потраченное время».

Итак, цель – это определенный и измеримый шаг на пути выполнения чьей-то миссии. Миссия же  – это осуществление того, что запланировал для нас Бог, нашего призвания свыше.

Например женщина может иметь видение, что её призвание Свыше быть матерью, воспитывать своих детей хорошими христианами, заботиться о муже, поддерживать свой дом и служить всем остальным членам семьи, чтобы те,  могли успешно выполнять свое предназначение. Что же? Её миссия быть домохозяйкой. Хорошо это или плохо?
 
Задумайтесь, почему, когда мы упоминаем героев веры, мы все время говорим о миссионерах, великих проповедниках и т.п., а не о матерях, которые в одиночку растили и воспитывали своих детей, опираясь только на благодать Божью? Почему в церкви почетом и уважением больше пользуются так называемые служители, у которых еще молоко не обсохло на губах, а не люди, которые в обычном повседневном труде, и в простой человеческой жизни, верой достигли прекрасных результатов? 

Хорошо ли для той женщины быть домохозяйкой? Да, хорошо, потому, что это соответствует её призванию. Но какие она может ставить цели, будучи домохозяйкой?

Напомню, правильно поставленная цель должна быть: Духовно обоснована - Измерима - Достижима - Реалистична - Ограничена по времени.

Вернемся к её призванию, пункт первый – «быть матерью».

Духовное обоснование – «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» (Пс.126:3).

Измерение: «Господь хочу родить шесть детей: «даже бесплодная рождает семь раз»
(1Цар.2:5). Анна, правда, родила шестерых, наверное сама остановилась, ну шесть так шесть».

Достижимость – Реалистичность – Ограничение по времени: «Мне всего 18 лет, если я буду рожать через год по ребенку, то к 29 годам у меня будет шесть детей. Оставшуюся часть моей жизни, я смогу посвятить их воспитанию, неплохо».

Теперь посмотрим на её нынешнее состояние. В раннем возрасте она перенесла тяжелое заболевание, и врач сказал, что, скорее всего, она бесплодна. Вот почему её вдохновил пример Анны.

Как быть, и что ей делать, чтобы достичь своей цели и выполнить свою миссию. С плотской точки зрения её цель нереалистична, но все меняется, когда мы верим Богу. Она открывает Библию и находит там следующие слова:

1 Аллилуия Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.
3 От восхода солнца до запада [да будет] прославляемо имя Господне.
4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!
(Пс.112:1-9)

Теперь она намечает план.

1.   Я выучу этот псалом наизусть.
2.   Я помолюсь Господу и приму 9 стих этого псалма, как обетование.
3.   Каждый раз, когда меня будут одолевать негативные мысли, и люди будут говорить мне, что я бесплодна, я буду твердить слова этого псалма до тех пор, пока Слово Божие не наведет порядок в моем сознании и не успокоит мои мысли.
4.   Я придумаю имена для моих шести детей, трех мальчиков и трех девочек.
5.   Я куплю кроватку для моего первенца.
6.   Я оборудую комнату, где он будет жить.
7.   Я буду ежедневно проводить в этой комнате не менее часа, поклоняясь Богу за исполнения Его обетования.
8.   Я не буду читать медицинскую литературу о бесплодии.
9.   Я не буду впускать в мой дух никакого мусора: новости, кино, телевизор, я объявляю мораторий на использование всего этого.
10.   Я буду сеять, я буду помогать безногому соседу, я буду бесплатно стирать ему верхнюю одежду и один раз в неделю убирать в его доме.
11.   Я всех своих детей посвящаю Господу, это значит, что я не остановлюсь ни перед чьим мнением, ни перед затратами, ни перед трудностями, которые могут помешать их христианскому воспитанию. И сама я буду беспрекословно исполнять заповеди Божьи: я буду с ними честна, я буду следить за своим поведением, чтобы не стать для них соблазном.

Этого достаточно? Можно еще что-то добавить, но принцип понятен.

Если теперь, после принятия такого решения, завтра к ней в дверь постучится человек и скажет, например: «Я художник, я торгую картинами, здесь на бульваре, у ваc под окнами. Я слышал, что у вас есть просторная комната, которая пустует. Не могли бы вы мне сдать её в аренду, а то, накладно возить картины домой и обратно. Я буду хорошо платить».

Должна ли она спросить: «А сколько?»

Нет, нет и нет!

Что же она должна ответить? «Вы, знаете, это комната моего сына Алешеньки, я не могу сдать в аренду комнату моего сына». Потом вежливо попрощаться и закрыть дверь. А тот скажет: «Вот чокнутая, у неё и сына-то никакого нет, да к тому же все говорят, что она бесплодная».

А она не чокнутая, а верующая, а миру это не понять.

Если же она соблазнится деньгами и отступит от плана, то, возможно цели своей она не сможет достичь, хотя заработает деньги.

А теперь представьте, что к той женщине, которая стоит в вере за рождение своих шестерых детей, пришел не художник, а сестра из церковного хора. И что если она ей скажет: «Слушай, у нас в хоре не хватает женских голосов. Это Божий призыв. Ты не можешь отказаться». Как вы думаете, что ей следует ответить?

Вариант 1. О, конечно я приду, это такая честь для меня!
Вариант 2. Я подумаю, помолюсь, есть ли на то воля Божья!
Вариант 3. Нет, я не могу, в это время я поклонюсь в комнатке моего малыша, которого, как я верю, Бог мне скоро пошлет. И я не могу от этого отказаться. Это время посвящено моей главной цели.

Следующий вопрос. Если она выберет вариант ответа 3, как к ней отнесутся в церкви.

Вариант 1. Будут приводить её пример в положительном смысле, и упоминать о ней как о целеустремленном человеке, верном своей цели.
Вариант 2. Осудят её за то, что она пренебрегает нуждами церкви и не поддержала своих братьев и сестер в такой сложный момент.

Вариант «1» идеален, но в жизни чаще встречаются мнения, родственные варианту «2», - не правда ли?

Образ той женщины собирательный, но некоторые из деталей имели место в жизни реальных людей, некоторых я знаю лично. И Мне очень хочется, чтобы этот образ вдохновил вас быть всегда целеустремленными в исполнении вашей миссии на земле.


Рецензии
Глубокий и прекрасно поданный материал. Однако представляется Вы напрасно суживаете его исключительно религиозным аспектом: целеустремленные люди – Авраам, Мартин Лютер Кинг и т.д. В светской деятельности их не бывает? Вот примеры Ваши шире. Прелестен эпизод у африканской реки; женщина готовит себя стать матерью несмотря ни на что.

Михаил Колобов 53   10.03.2016 08:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Но моя статья не о религии вовсе, а об универсальных законах веры. К сожалению, люди больше преуспевают в религии, но слепы в делах веры и от этого страдают в жизни больше всего.

Дмитрий Питиримов   15.03.2016 05:14   Заявить о нарушении