Веденеев и большой спорт

     Будучи весьма хитрым и изворотливым, коварным и беспощадным, честным и справедливым, привлекательным в своей красоте, Веденеев понимал: в сложившихся враждебных и противных обстоятельствах невозможно ему достичь высот в существующей иерархии-пирамиде, в этом чавкающем болоте, вязкой среде их. Там все стоят в очереди уже много веков, чтобы подняться хотя бы на следующую скрипучую ступеньку мелочного бытия. Не получится и прорваться в признанные человеками гении-таланты, отмеченные всеми материальными достоинствами-призами, да и просто оставить вечную память о себе среди неблагодарных потомков. Зачем становиться мастером спорта международного класса, олимпийцем предвершинного уровня, бегать по кругу как усталая лошадь, наматывать мили-километры. Он решил сделать по-другому: оставаться играющим тренером экстра-класса, но и воспитать вечного чемпиона мира по всем видам спорта (все есть битва, борьба и баталия), таланта, который будет признан всеми народами, даже не избранными в судьи. Опытный заслуженный учитель и наставник молодежи – это звучит гордо (и безопасно), это не какой-нибудь там затрапезный спортсмен, который живет на подачки, одевается в казенную форму и мотается по бесплатным кафешкам, мечтая о рекордах-медалях.
     И Веденеев, хотя не сразу, предприняв грандиозные изыскания, нашел себе ученика, достаточно преданного идее, способного и устремленного, невероятно упорного в своих спортивных позициях. Правда, в процессе тренировок был допущен ряд неизбежных (в силу несовершенства личных данных последнего) немногочисленных ошибок. Веденеев бросил все силы на то, чтобы Автор-Рекордсмен, после длительного разбега, отбросив шест-посох в толпу зевак, набрал немыслимую высоту, отправился к другим мирам и принес оттуда счастье всем поклонникам высокоспортивных чтива и зрелищ. Веденеев запулил его в созвездия по крутой траектории, вертикально вверх, пренебрегая горизонтальной составляющей, простым человеческим измерением, - лучше бы по спокойной, касательной, плавной линии. Автор и так испытывал трудности с тяготением, а тут он вовсе воспарил, пробивая макушкой облака, что привело к головным болям и прочим проблемам, перегрузке в левой ноге и животе с иррадиацией в лобные доли и пах.
     Испытывая невиданные ускорения, Автор легко смог подняться на должную высоту и взять ее с хорошим запасом. Хоть и далеко внизу, аплодисменты, а также незаслуженные упреки нарастали и поднимались через безвоздушное пространство белыми и черными птицами, дорогой высших перистых облаков. Не догоняя Автора, призывы звучали: «Дорогой наш Очарованный Странник, сейчас лети, но как-нибудь вернись, возьми с собой в голубые дали!»
     Добровольное спортивное общество Нижние Тернии процветало. Настало время обоим героям подать заявку на Звание Чемпионов и Высшую Литературную Премию по тяжкой атлетике. Однако по столь важному поводу не удалось даже собрать Комиссию – на ее заседание так и не пришел ни один человек. Достойных в такой большой толпе не оказалось. Да не судите и не комментируйте!


Рецензии