No name

С самого утра день явно не задался. В комнате было холодно, а голова болела как после солнечного удара в разгаре июля. Вот только на дворе конец февраля, а окна зашторены на совесть.
Стрелки часов уверенно расположились в районе девяти. В квартире было тихо, где-то за стеной закипал чайник, и доносилось шипение радиоприёмника. Встал, заварил кофе, включил телевизор для фона и раскрыл книгу.
Не люблю я утро, да и просыпаться, впрочем, тоже. Каждый раз будто после клинической смерти. И дело тут даже не в похмелье - которое уже, кстати, догоняло. Дело в том, что утром, все находится в неком суетливом состоянии: все куда-то бегут, то и дело, сбивая друг друга; за стеной периодически надрывно орёт будильник - работа, учёба. Жуткая возня. Вроде как и живу третий год в большом городе, а привыкнуть к утренней суете - хоть убей не могу. А вот вечером - другой разговор. Город заливается огнями и захлебывается шумом - романтика, в самом деле.
В соседней комнате зазвонил телефон - пластмассовый брусок разрывался блюзовыми аккордами, а на экране показалось знакомое имя: “Валя П.”. Бывшая однокашница, мы вместе учились на истфаке. Тесно общались, а после перевода на филфак начали видеться раз в месяц, а потом и вовсе - раз в полгода. Валя, милая, беззаботная девочка, немного грубоватая, а в целом - “луч света в темном царстве” - так мы с другом ее называли. Она всегда улыбалась и как будто светилась.
- У аппарата.
- Здарова, жекан! Не отвлекаю?
- Нет, я как раз собирался допивать кофе. Сегодня, кстати, погода хорошая – ты, поэтому позвонила? - Просто так сложилось, что видимся мы в хорошую погоду, а погода и правда была хорошая: солнце, тает снег, щебетание птиц - все трепетало в предвкушении весны.
- О, это да… Но тут такое дело. Полтинником выручишь? - Она жила в соседнем городе, что в тридцати верстах от Перми - Краснокамск.
- Думаю, найдется. Но смогу только после пяти - пары как ни как, да еще и зачет.
- Хорошо! Ты это, готовься там, что ли… Хотя кому я это говорю…
На том и порешили. После разговора, я стал собираться в университет. Вышел на улицу, закурил, почистил мокрым снегом ботинки от вчерашней грязи и отправился в путь. В городе пахло сыростью, а солнце то и дело ощутимо припекало - весна. Уселся в автобус, достал книгу. За окном грязные автомобили и общественный транспорт плотно ютится на четырехполосном полотне. Пробка. В обе стороны, вонь от выхлопов была невыносима. И так еще целый час… Спустя пятнадцать минут, показался завод. Вспомнил слова Миши: “Завод - это как небольшой город. За его стенами есть все. Столовые, комнаты отдыха, продовольственные ларьки и еще куча всего - от гондонов до патронов - словом”. Интересное утверждение ведь. Я бы выразился еще громче: “Завод - это модель государства”. Государство, в котором есть свои работяги, которые перебиваются на обеде в промасленной столовке в поисках выпивки, а с другой стороны - лощеные мужички в костюмчиках, местное подобие ресторана с коньяком и бужениной на закуску. Большая часть построек и цехов, проржавела насквозь, а некоторые и вовсе снесли, но есть и новенькие офисные постройки с большими окнами и видом на центр города - ничего не напоминает, а?

В университете было как никогда скучно. Наверное, это нормально – весной всегда так. В аудитории душно и пыльно, монотонные лекции преподавателя, а снаружи – плюсовая температура, свежо, да солнечно. Тут любой взвоет…
Зачет пролетел почти незаметно, в отличии от лекций:
- А вы, почему так неуверенно отвечаете?
- Ну, оно известно почему - я ведь готовился, ночь не спал, постигал самые тёмные уголки, сей дисциплины. – Врал, конечно, что поделать.
- А, ну понятно тогда – без особого интереса протянул седой зав кафедры - Зачётку давайте.
- Так я ведь еще не закончил…
- Знаете что, господин студент - мне ещё сегодня два экзамена принимать, так что чепуху вашу слушать, к счастью, времени нет, хоть и звучит вполне занимательно - литературно - я бы добавил. Но коньяка у нас под столом нет, а значит отправляйтесь вон.
- То есть, коньяк поможет получить зачёт?
- Нет, он помог бы мне безболезненно выслушать ваши россказни. Но вы не обижайтесь, сами ведь понимаете - выпивка это как слуховой аппарат, а без этого аппарата - лирика очень тяжело даётся.
Выйдя из университета, закурил, спокойно выдохнул и отправился на встречу с Валей. В городе было солнечно и даже немного душно – слишком много людей выбралось утюжить тротуары. Договорились встретиться в центре, около банка. Валя была уже там. Судя по тому, как она переминалась с ноги на ногу и нервно поглядывала на часы – ждала она долго. Семнадцать сорок – и правда долго…
- Привет, извини, что задержался – пробки. – По привычке обнялись. Сигаретой чуть не сжег ей волосы.
- Здарова, Женька! Как поживаешь? Сдал?
- Да, сдал. Долго ждешь?
- Нет, минут пятнадцать. – Пронесло… - Закурить не найдется?
Достал сигарету и протянул ей, следом полтинник – виновник нашей встречи. Мимо пролетали машины и люди. Вечернее солнце приятно слепило глаз.
- Спасибо. Ты, извини, что дернула тебя ни с того ни с сего. Я за учебу платила, а денег только в одну сторону было.
- Понятно. Есть хочешь? Не знаю как ты, но я своим желудком уже позвонки считаю.
Она согласилась. Отправились в столовую неподалеку. Таких в городе почти не осталось – дешево, вкусно (смотря, что брать) и пиво на разлив.

- Как на личном? – Щурясь от солнца и дыма, спросила Валя.
- Как на кладбище – говорю. - Поговорить, что ли не о чем? Давай лучше с чего-нибудь хорошего начнем? Погода, смотри – вон какая.
- Да чего ты… Просто спросила, а ты сразу… Волнуюсь ведь за тебя – так скоро окончательно сопьешься.
- Нет, спиваться еще рано – тридцати-то еще нет. Да, и не скоро будет. Кстати, ты писала, что зимой ездила в Питер – понравилось?
- Очень. Там Васильевский остров, мосты разводные… Съезди как-нибудь – понравится.
- Конечно, когда-нибудь – обязательно.
Вообще, я всегда грезил Петербургом. Ни разу там не был, так, только рассказы, да фотографии. Столько уже слышал об этом городе, что казалось я там пять лет прожил…
Мы пришли в столовую. Взгромоздили тарелки с едой на подносы, расплатились и сели за стол. Не много погодя, Валя не выдержала:
-А ты будь проще. Воспринимай девушку, как друга, тогда и полюбить сможешь.
- Это еще зачем?
- Ну, так ведь проще, гораздо.
- Ну нет, так себе расклад. – Вилка со звоном шлепнулась на пол. – Дружба между мужчиной и женщиной не может перерасти в любовь. Да и дружба, честно говоря, тоже сомнительное мероприятие.
- Нет, Женя, ты не прав. Мужчина и женщина, могут быть друзьями, особенно, если они любят друг друга, понимаешь? - Валя смотрела на меня проницательным взглядом. - Вот смотри, любящая тебя девушка и ублажить сможет, и совет дать, а ещё и подспорье в компьютерных играх составит - разве не здорово это?
- Нет - говорю - это пошло. Я, консервативен в этом деле. Женщина - для любви, а мужчины для дружбы. Мужики, как-то ближе что ли… Ну ты меня поняла.
- Сексизмом, кажется, пахнуло.
- Да, дело даже не в этом. Я ведь не смогу с ней обсуждать новинки технологий и количество дыр на носке, да и не зачем.
- Ну, со мной то, ведь это обсуждаешь. Я что, не девушка что ли?
- Девушка. Но не любимая.
- Интересно… А ты выходит у нас из тонких материй, так сказать. Я и не задумывалась. А с виду статный такой, мыслящий… пьющий. Вроде и знакомы давно. Сколько не помнишь - три, четыре года?
- Не помню, да и неважно это. Валь, а что такое любовь?
- Химия, в чистом виде. Наркотик. А ты чего вдруг пофилософствовать решил?
- Так, просто. Вы ведь историки - все немного философы.
- А филологи разве, нет?
- Да, какой я филолог. Одно название.
- Зря ты так на себя. Филолог - это призвание, а не профессия или специальность. Как котлета?
- Как дерьмо. - говорю - Ну, может ты и права. А некоторые, считают, что любовь - это стратегия. Жесткая и бескомпромиссная. Но я так не могу. Я, ведь романтик, сама знаешь.
- Знаю. А еще знаю, что пьяные романтики сегодня никому не нужны. В общем, дурак ты Женя, а потому и один.
- А ты знаешь, меня и так устраивает. Как тебе суши?
- Как твоя котлета. А вот плов - вполне ничего… Кстати, ты с чего решил, что любовь прямо такая стратегия? – протянула Валя, беззаботно махая вилкой в воздухе.
- А сама-то, как считаешь?
- Думаю, тут все относительно просто. Встретил, понравилась, поухаживал немного, а там уже и заветная цель маячит. Ну, это если совсем по-простому. А еще и переживаний куча, проблемы.- Валя сделала виноватый вид и продолжила - Ох, и не хочу я сейчас об этом, ты уж извини. Я пожалуй еще себе плов возьму.
- Иди – говорю – и суши не забудь…
А ведь и правда, стоит ли к этому относиться столь серьезно? Черт его знает…


Рецензии