No name 2

   После окончания школы, которую с трудом закончил из-под палки, я поехал учиться в Пермь. Год учился на историческом, а затем перевелся на пафосного и циничного “рекламщика”. Жил в университетском общежитии или у сестры, когда её муж уезжал в командировку. Звали её Валентина. Так себе имя, но мне нравилось, есть в нем что-то такое - особенное. У неё было два сына, в прочем как и замужества. Вполне классическая история - неудачный брак, маленький ребенок, а спустя несколько лет ещё один брак и сынишка. Но на этот раз все как полагается - счастливая семья - одним словом. Мы часто проводили время вместе, пожалуй, настолько часто, что в каком-то смысле, чувствовал себя частью её семьи. Наверное, это хорошо.
   За окном была зима - середина января. Вечер, тихо падал снег, люди неторопливо брели в сторону дома. Самое время раздобыть выпивки, да и продуктов закупить. Об этом задумался не только я, но и Валя.
- В магазин - говорит - сходи, а то есть нечего, да и пить, впрочем тоже - и протягивает портянку с тем, что нужно купить.
- Многовато, однако. Может вино вычеркнем?
- Тогда и водку вычеркивай. А вином ты и сам не брезгуешь.
- Да, все верно. Ну, тогда пойду.
- Ты только пиво не бери - расточительно.
   Лениво облачившись в свой уличный ” скафандр”, я вышел на улицу. Закурил.
Не люблю спальные районы. Уж слишком тихо по вечерам. На тот момент они жили в глубине знаменитой “крохалевки” - жуткое местечко, конечно, но если привыкнуть, то вполне себе ничего. Особенно зимой - тишина, хруст снега под подошвой… “колдыри” местные - прямо сказка. Купил пива, закурил.
Вообще, здесь и правда не плохо. Если идти по центральной улице. Тут и уютные магазинчики, детские площадки, а ещё небольшой скверик, рядом с заводом.
Зашёл в магазин, достал партянку, сматерился от наличия в списке трёх килограммов картошки и направился в сторону водки. Поход по магазинам - скука дикая, особенно на трезвяк. Но я не отличался опрометчивостью, а потому смотрел на угрюмые лица обывателей с высока. Ведь когда пьян, все становится немного проще, а поход в магазин тем более. Спустя пятнадцать минут рука еле справлялась с тем, что находилось в корзине. Подошёл на кассу, очередь. Как всегда вымок, хотелось закурить и глотнуть свежего воздуха. Кстати, в этом магазине меня даже знают. С плохой стороны, наверно. Ведь я прихожу, обычно, выпившим, потому меня и считают молодым алкоголиком. А ведь это не так, я между прочим, интелегентный человек. Много читаю, да и выгляжу подобающе, но это все днём. А вечером, превращаюсь в настоящего интелегента - пьяный, томный, да ещё и в очках. Подошла моя очередь. Кассирша была вполне милой девушкой: стройная фигура, очки и приятное лицо.
- Опять пьёте?
- Нет, конечно - продолжаю. И нет, закончу не скоро, если вообще закончу…
- Странный вы, однако, все же.
- Это ещё почему?
- А вы всегда интелегентный такой, добропорядочный, даже когда трезвый.
- С каких это пор - говорю - интелегентность превратилась в странность?
- И правда… Просто не часто такие как вы попадаетесь. Всегда “спасибо”, да “пожалуйста”. Зря вы такой добрый.
- Вот дела - честно сказать, я на миг опешил - а вы не думайте себе лишнего. На самом деле я злой и циничный.
- Нет, вы глупый.
- Ну, можно и так.
   Она протянула мне чек и пакеты. Сунул продукты в рюкзак. Я направился в сторону дома.В целом, ничего не предвещало беды, пока я не дошёл до лорька, возле которого, местный забулдыга колышматил свою возлюбленную со словами: “Надька, сука, не хотел я так поступать, люблю ведь тебя дуру!”. А девушка в ответ лишь тихо взвизгивола от ударов. Нет, я человек миролюбивый и всегда предпочитал проблемы решать словом, не потому что трус или слаб, а потому что, так будет лучше для всех. Но этот случай стал исключением. Я подошел к ним.
- Девушку - говорю - заканчивай колошматить, дартаньян.
- А ты кто такой будешь? - не успев ответить, я получил по зубам, после чего, одного из них я лишился. Больно было, но делать нечего, пришлось ответить тем же. Несколько раз ударив злостного обидчика, он ушел со словами: ” Пошёл ты… Разбирайся с ней сам!”. Казалось бы настал момент истины. Самое время пожинать лавры самоотверженности и героизма, но не тут-то было. Надька, как оказалось - тот ещё фрукт. Гневно глянула на меня и прошипела:
- Ты как посмел моего Колю… Сволочь!
- Дура ты, - говорю - лучше бы спасибо сказала. Я ведь из-за тебя любимого зуба лишился. Выслушав ещё пару троек оскорблений, она ринулась в след за ним, восклицая: ” Коля, стой! Я люблю тебя!”.
   Опешив, я простоял как вкопанный несколько минут. Вот так любовь - думаю. Лучше уж быть одиноким алкоголиком-интеллигентом, чем вот так… Зубы вроде перестали болеть, вот только губа распухла. Я побрел домой.
   Вот, собственно говоря, я и не люблю драться. Часто это не стоит того. Поэтому лучше и вовсе избегать таких ситуаций или избегать своей совести - кому как удобно. А с другой стороны - вот она любовь, самая настоящая и дикая. Он её дубасит, а она - любит, жить без него не может. И никакой вам лирики, да романтики, вот она - жизнь, приправленная сорока процентным уксусом, ну и водкой - куда же без нее в наше-то время... 


Рецензии