Неоконченная история одной жизни. Часть 5

Часть 5.

Пока искали машину, пока наряжали ее и собирались сами- время пролетело быстро и к назначенному сроку регистрации молодожены не успевали. А еще нужно было заехать за свидетельницей (подругой Ариши), которая тоже опаздывала. Все это нервировало девушку. Даже собственную свадьбу не могли устроить без всевозможных эксцессов. В ЗАГС приехали за час до окончания рабочего дня. В помещение ввалились всей гурьбой, впустив за собой морозную свежесть падающего снега.
Сам процесс регистрации занял несколько минут. Молодые выслушали напутственную речь заведующей отделом, поставили свои росписи в книге Актов и получили свидетельство о регистрации и паспорта, в которых стояла печать. Фамилию девичью Ариша поменяла на другую в надежде ,что так она исправит судьбу. Открыли шампанское, разлили по фужерам и выпили за молодых, пожелав им любви и счастья.
Сидя в свадебной машине девушка пожалела лишь об одном: не увиделась с отцом, которого очень любила. Но заехать к родителям не решилась. Не хотела портить настроение в такой праздничный день. Немного покатавшись по поселку, словно прощаясь с холостяцкой жизнью, направились в город. Там в ресторане их ждали гости.
Снег крупными хлопьями падал, кружась словно в свадебном вальсе. Подъехав к ресторану, Андрей вышел из машины и открыв дверцу, помог выбраться Арише. Подхватив на руки свою жену, под шумные возгласы встречающих, занес в зал. Столы ломились от яств, блестели капельками воды запотевшие бутылки шампанского, гости томились в ожидании молодоженов. Заиграл марш Мендельсона и Ариша с Андреем появились в дверях. Послышались аплодисменты и поздравления. Они сидели во главе праздничного стола, немного раскрасневшиеся от выпитого вина, и смущенные от всеобщего внимания.
Ах, эта свадьба пела и плясала! Играла музыка, гости танцевали, кричали "Горько!". Молодые целовались под крики подвыпивших людей. Чтобы невесту не украли, свидетелю пришлось выпить стакан водки из туфли Ариши. Бедный свидетель! На какие муки его заставили пойти свадебные обряды. Но он с честью выстоял и не подал вида , что стало плохо. Однако, потом его долго искали и обнаружили в мужском туалете.
Время подходило к полуночи. Уставшие, но довольные молодожены вернулись на ледокол. Хоть им и дали три дня на отдых, но работа не ждет. На следующий день необходимо приступить к своим обязанностям.
Раннее утро. Потягиваясь, открыла глаза и подумала: " Теперь и я замужем. Хм...ничего не изменилось. Только штамп в паспорте и новая фамилия." Наклонилась над мужем и поцеловала оттопыренную губу. Он не спал. Рассматривал Аришу с любопытством словно впервые увидел и довольный улыбался.
- Ну , ладно,Андрей, надо подниматься. У тебя скоро вахта начнется. Да и мне тоже палубу мыть.
Лицо Андрея становится по-детски капризным. Морщит лоб и шмыгает носом.
- Да ладно, успеем еще,- уговаривал он жену.
Еще немного повалялись на шконке, даря друг другу нежные ласки. Подскочили при стуке в дверь.
- Подъем!- послышался голос дневального.- Молодожены!
- Да встаем мы, встаем!- ответил Андрей.- Поспать не даете.
- Ночью выспишься,- хмыкнули за дверью.
Быстро привели себя в порядок и направились каждый по своим делам. Как бы то ни было, но жизнь продолжается. Казалось, все наладилось. Зимой много работы. Ледокол выходил в море проводить к чистой воде суда, застрявшие во льдах. Однообразие не казалось скучным. Каждый вечер собирались в столовой команды или в каюте Ариши. Пели песни, издавали стенгазеты к праздникам, планировали дальнейшую жизнь. Что еще нужно молодым людям? Но никто даже предположить не мог как всё изменится в один миг.
После очередного медицинского осмотра Арише объявили:она не может продолжать в дальнейшем работать на ледоколе дневальной по причине беременности. Это было не кстати. Именно сейчас, когда вроде бы втянулась в работу и уходить в декрет не входило в планы. Без всяких разговоров молодых людей списали на берег. Андрей, конечно же, мог остаться, но жить Арише было негде, а возвращаться к родителям не хотелось. Собирали вещи второпях. Старший помощник приказал покинуть борт немедленно. Вот так в одночасье оказались на улице. Идти было некуда. Конец февраля. Холодные морозные ночи, пронизывающий ветер. Подхватив чемоданы пошли на вокзал погреться. В голове не укладывалось произошедшее. Вроде все было прекрасно и раз...рассыпалось как горсть зерна. Хотелось есть, а еще больше спать. Но на вокзале постоянно находиться нельзя. Могут забрать в милицию. Пришлось оставить вещи в ячейке камеры хранения и вновь вернуться в поселок. Ходили по улице в надежде встретить знакомых. Хотя, кому нужны двое бездомных и нищих людей. И тогда Ариша вспомнила о своей приятельнице которая была свидетельницей на свадьбе. Узнав о случившемся, Татьяна предложила прийти на следующий день. Сейчас она не могла принять их так как уходила в ночную смену на работу. Её маленькая дочь оставалась с больной бабушкой. А вот завтра они могут прийти. Ну, что же, хоть что-то уже радует. Эту ночь придется провести под открытым небом. Гуляли долго. Иногда заходили в подъезды чтобы погреться. Жильцы домов с недоверием смотрели на семейную пару, стоявших в обнимку на одном из этажей. Никому не было дела до того, что молодые люди скитаются по домам не от праздного любопытства, а по сложившимся обстоятельствам. В конце концов усталость взяла своё. Решили переночевать в подъезде. Если даже и выгонят, то можно перейти в другой дом. Сидя на ступеньках Андрей прижимал Аришу в себе. По щекам ее текли слезы. Она плакала как-то тихо и незаметно. Боялась, может разрыдаться.
Спать в таком положении было неудобно. Но что поделаешь? Сейчас это единственный выход в сложившейся ситуации. Кое как дождались утра. Где-то часов в девять решили постучать к Татьяне. Она пришла с ночной смены и собиралась отдыхать. Молодые люди чувствовали себя неуютно. В то время еще не было понятия БОМЖ. Коммунистический строй не предполагал лиц без места жительства. А Ариша с мужем как раз были таковыми.
Надеясь , что дружба с Татьяной поможет пережить неприятные моменты в жизни, Ариша забыла одно правило: не доверяй никому , особенно друзьям. Как бы хорошо не было в чужом доме, но чувствовала себя не в своей тарелке. Кроме Татьяны и ее маленькой дочери в квартире жила старая больная женщина-её мать. С головой у нее не всё в порядке. Аришу не терпела, смотрела тяжелым взглядом немигающих глаз и бормотала что-то злое. Было неуютно от такого отношения. Едва дождавшись мужа сразу заявила: оставаться больше нельзя в этой семье. Лучше ночевать на улице, чем слышать проклятия за спиной. Вот так они снова очутились в той ситуации от которой старались освободиться.
Как-то всё странно складывается в жизни. Находясь в родном поселке, имея родителей и сестру, Ариша скиталась по улицам, ёжась от холодного весеннего ветра в своем демисезонном пальто. Почему она верила людям? Верила в дружбу? Святая наивность! Судьба еще не раз повернётся к девушке спиной и покажет истинное лицо окружавших Аришу людей. А пока, чем тяжелее приходилось молодым людям, тем сильнее духом были они.
Еле дождавшись утра в подъезде одного из домов, посчитали оставшиеся деньги. Хватало лишь на легкий завтрак в столовой. Купили два стакана чая и сдобную булочку. От вкусных запахов столовской еды Аришу подташнивало. Сейчас бы съесть котлету и солёный огурец. Запив остатки булочки сладким чаем, вышли из столовой. И снова пронизывающий ветер холодил тело. Им ничего не оставалось ,как бродить по улицам в надежде встретить кого-нибудь из знакомых.
Поднимаясь вверх по Приморскому бульвару, услышали женский голос, звавший Аришу по имени.
Оглянувшись, увидела свою однокурсницу с которой вместе учились в училище.
- Привет, Света!- поздоровалась Ариша.
- Привет! Как твои дела?- поинтересовалась Светлана.
- Познакомься- это мой муж Андрей. У нас тут проблема одна. Понимаешь, нам жить негде.
Молодые люди шли по бульвару. Ариша рассказывала о случившемся. В голосе звучали нотки обиды и гнева.
- Ладно, пошли ко мне. Как- нибудь поместимся. - предложила Светлана.
Молодая женщина с маленьким ребенком жила в четырехкомнатной квартире из которой сделали общежитие, принадлежащее тресту столовых и ресторанов. Занимала крохотную комнатку в девять квадратных метров.Тесновато, конечно, но жить можно. Долго в тот день разговаривали девчата. Вспоминали учёбу в училище, своих однокурсников. Спать легли уже за полночь. Наконец-то можно было выспаться по-человечески в чистой постели, в уютной комнате. Светлана разрешила молодым людям пожить у неё несколько дней, пока дождутся денежный перевод от матери Андрея. Всё было замечательно, когда однажды вечером не позвонили. Светлана пошла открывать дверь. Ариша услышала знакомый визгливый голос. Это пришла её мать Клавдия Яковлевна. Как она узнала место нахождение дочери- не понятно. О чем шел разговор можно было догадаться. Лишь обрывки фраз доносились из закрытой двери комнаты. Пожилая женщина кричала, требовала , чтобы вышла её дочь, обзывала нехорошими словами. Ариша сидела на кровати, закрыв лицо руками, когда в комнату вошла Светлана. Выпроводив непрошеную гостью, рассказала о сути разговора.
- Ну и мать у тебя. С чего это она так въелась?- поинтересовалась она.
- Я же тебе рассказывала. Вот как так можно матери обзывать свою дочь? Что плохого я ей сделала? Никак не может простить мне, что замуж вышла.
На следующий день Андрей получил на почте денежный перевод в пятьдесят рублей, и молодые люди пошли покупать билет на поезд. На вокзале при прощании Ариша обещала писать своей подруге. Светлана махнула рукой и пожелала доброго пути, потом долго стояла на перроне и смотрела вслед уходящему поезду. Тот набирал ход, стуча на стыках рельс свое неизменное "тук-тук, тук тук...тук-тук, тук-тук". Он увозил Аришу из прошлого в неизвестное будущее. Это будущее страшило ее и в тоже время подталкивало к новой жизни. Хотелось перечеркнуть всё и начать сначала, с нового листа. Если бы она знала, что это будет не первый её белый лист .


Рецензии