О непостоянстве явлений

Жизнь порой складывается в причудливые узоры, как мозаика. Многие детали на первый взгляд могут казаться совершенно одинаковыми, но стоит приглядеться получше, как видишь, что нет - все-таки разные.

Мой приятель, о котором пойдет речь, был одним из первых в России, кто начал продвигать идею семейной медицины. И можно смело сказать, что в этом он сильно преуспел. Геннадий (назовем его так) получил работу в хорошей клинике и приобрел авторитет в министерстве здравоохранения. Было это где-то в середине 90-х.

Примерно в этот же период в Москве открылся Американский медицинский центр, который должен был обслуживать граждан США, не входящих в посольский корпус. Цель этой инициативы была наиблагороднейшей: дать проживающим в российской столице американцам возможность хоть немного почувствовать себя на родине. А как известно, даже самая благородная идея может принести солидную прибыль…
Но клинике требовалась лицензия, а для того чтобы ее выдать, Минздрав должен был получить объективную оценку этого, так сказать, проекта. То есть министерство нуждалось в эксперте, которым в итоге и стал мой драгоценный приятель.

Итак, облеченный полномочиями Геннадий прибыл с визитом в Американский медицинский центр. По этому случаю на первом этаже учреждения собрались лучшие люди клиники. Чтобы не затягивать повествование, скажу лишь, что прием был великолепный (чай-кофе; это для нас большая честь; пожалуйста, сюда; обратите внимание на технику; мы же знаем, что вы единственный в России специалист и т.д.) и все остались чрезвычайно довольны: больница получила лицензию, а мой товарищ записал на свой счет еще несколько очков.

Но время шло, и наступил кризис 1998 года, который затронул всех или почти всех. Геннадию пришлось на время забыть о медицинской практике и задуматься о заработке. В результате он влился в скромный типографский бизнес.

И вот однажды им пришел заказ на партию визитных карточек для… Американского медицинского центра. Следует отметить, что тогда люди соблюдали строгую экономию и не держали, как сейчас, лишних сотрудников. Поэтому когда работа была сделана, Геннадий сам повез свежеотпечатанные визитки в клинику.
 
- Здравствуйте, - сказал он ресепшионистке. – Я привез заказ.
- Визитки? – спросила сотрудница, не глядя на Геннадия.
- Да.
- Ждите.
Она указала ему на стул возле двери, затем подняла трубку телефона, набрала номер и секунду спустя сухо сказала: «Артем, тут курьер визитки привез. Иди, забери».
Юноша, однако, заставил себя ждать и спустился только минут через пятнадцать.
- Где курьер? – спросил он.
- Вон, - ответила девушка, небрежно кивнув в сторону моего приятеля.
Парень быстро забрал пакет, буркнул что-то похожее на спасибо-до свидания и побежал обратно наверх.
- Вы свободны, - сказала ресепшионистка. – Если будет обнаружен брак, с вами свяжутся.

Геннадий понимающе кивнул и вышел из здания.


Рецензии