Воздушные змеи из журналов

      Первые воздушные змеи, которые делались у меня на глазах, были потом повторены до мелочей в точности.

         Вырывалась из журнала «Огонёк» плотная вкладка.

       Выдернутая  камышина из крыши дедовского сарая делилась по полам, равными  диагонали развёрнутой вкладки и распускались пополам.

           А потом кропотливый труд прошивки нитками, дело не лёгкое особенно когда нет навыков шитья.

       Иголка постоянно пыталась уколоть пальцы, вылезала  не туда, куда хотелось, в общем, сплошная морока.

       Уходило много времени на подготовку.

       Весной, когда просыхала дорога за огородами, дул лёгкий ветерок, а у нас он дул постоянно в двух направлениях, с запада на восток или наоборот, выносил своё изобретение для испытаний лётных качеств.

        Вначале приглашал в помощь своих товарищей, но мне казалось, что мой помощник, сделал что - то неправильно или подошёл к испытанием легко и без веры в удачный полёт змея.

          В итоге  неправильно держал змея, не вовремя отпустил, а если держал нитку, сильно натянул или наоборот отпустил, когда нужно было потянуть на себя.

        Самое обидное, что змей сделал в воздухе четверть оборота и со всего маха врезался в землю.

      От такого удара ломалась камышина и все мои старания насмарку, и дурацкая улыбка на лице товарища, раздражала меня не на шутку.

        От помощи товарищей отказался, если неудача запуска, то сам виноват, и обижаться следует на самого себя.

       Первый мой удачный запуск произошёл с насыпи, дул западный ветер, я уложил змея наверх насыпи, отмотал метров тридцать ниток с катушки, натянул нитку, выждал момент и потянул на себя.

             Змей поднимался, словно змея раскачиваясь в разные стороны, вот это зрелище, жаль, что нет здесь моих товарищей, вот он момент, я наслаждался подъёмом змея в небо.

            Чтобы ускорить подъём, я отходил назад и стравливал нить.

        Вскоре парил мой змей в вышине, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

         Провёл я со своим парящим змеем несколько часов за огородами, а затем плавно опустил его на дорогу. 

        На следующий день, решил вновь запустить змея с того же места и снова удача.

             Змей парил, змей летал.

       Через пару дней сменился ветер, был сильней и порывистый.

        Я вновь решил запустить свою конструкцию с насыпи, только стоял теперь с другой стороны.

         Змей легко оторвался, но зацепился концом хвоста за бурьян, я решил натянуть посильнее нить, чтобы отцепить хвост, но змей в порыве ветра, рванул и сделал полукруг и врезался в землю.

               Я подбежал посмотреть, что случилось, этот змей больше не полетит, вкладка разорвалась по складке до середины.

             Ветер принёс сырую погоду, похолодало,  и я на этот год уже довольно на запускался змеев.

          Увлечение прошло.

           Но мысль творческая работала, как ускорить процесс изготовления змеев.

                Следующая весна преподнесла сюрприз.

       Разматывал я алюминиевую проволоку с жгута электрического провода, потом непроизвольно скрутил две проволоки в виде буквы  Х и вот она основа змея.

         Крупными стежками ниток прометал проволоку к листу бумаги.

                Быстро и дешево.

        Концы загнул и привязал нитки, средней ниткой отрегулировал угол атаки, привязал хвост, ленту из полосок ткани.

                Готово, можно испытывать.

            Вышел за огород, положил змея на дорогу, отмотал нить, натянул, дождался порыва ветра, потянул на себя и змей легко устремился вверх.

         Простота производства есть легкомысленное отношение к своему изобретению.

          Даже  падение такого змея на землю не разрушали его целости, гнулась проволока, но оставалась целым бумажная основа, обеспечивающая подъём змея в небо.

              Проволока выгибалась и снова ввысь.

             Теперь было не жалко проводить различные эксперименты со змеем.

        Поднимал я змея,  насколько позволяла нить, потом ослаблял нить, подходя в сторону змея, змей начинал падать вниз.

       Натяжение нити, змей делал в воздухе вираж и вновь стремился вверх.

       Затем решил посмотреть, что будет со змеем, если он с высоты рухнет на землю, ослабляю нить и иду к змею.

          Змей перевернулся и пикировал вниз, размахивая кончиком хвоста, приближалась земля.

           Ещё можно потянуть нить и змей вновь взлетит вверх.

            Но что - то в внутри меня сдерживало, что - то щекотало по нервишкам, какое - то запретное удовольствие  будоражило меня, и в то же время чувство предательства своего создания где то там далеко в сознании отсвечивало и давило на совесть

           Двойственные мысли сомнения метались в моей голове, и победило желание посмотреть на падение.

         Змей одним боком врезался в землю, немного постоял вертикально и завалился плашмя  на землю, лента хвоста аккуратно сложилась стопочкой рядом. 

                Вот это видуха! Вот это классно!  Сразу и не передать ощущений от полученных впечатлений.

            Я бросаю катушку ниток и бегу смотреть катастрофу, устроенную мной.

          Поднимаю змея, повреждений нет, за исключением согнутой проволоки и загнутого угла.

        Проволока выгибается и змей вновь готов к полёту.

          Мой змей выдержал несколько серьёзных падений, но массу удовольствия мне преподнёс на сегодня, в такой день экспериментов и испытаний на живучесть моего летающего змея.

            Смена обстоятельств и закончились мои испытания змеев до следующего года.

         Тёплый месяц апрель, грязь подсохла, по улицам протоптали дорожки, а за огородами просто красота.

       Пробилась трава, и прогуляться по целинной земле, это получить удовольствие от наступившей весны.

         Последняя четверть шестого класса, я после школы возился у верстака, но природа звала к себе.

                Просто погулять это одно.

           А погулять с удовольствием это другое.

         Вспомнил я о воздушных змеях, но возиться с иголкой и нитками не хотелось, что ни говори, но лень это двигатель мысли и прогресса, упрощения процесса изготовления и новаторских идей.

       Меня посетила одна замечательная мысль, взять и проткнуть проволокой концы бумажного листа, потом завернуть проволоку и прижать концы и всё, процесс окончен.

          Привязывай хвост и нитки к загнутым концам и змей готов.

        Я ещё был в сомнениях, а полетит ли такая модель.

         И полетела да ещё как даже лучше, чем прошитая модель нитками.

          Бумажный лист не был основательно пришит к каркасу проволок и под дуновением ветра и подъёмной силы изогнулся мостиком, что придало ему большей манёвренности.

                Змей практически от земли  взлетал вертикально.

          Если его раскачивало из стороны в сторону, я ослаблял нить и плавно опускал его на дорогу,  привязывал к хвосту дополнительный груз  для устойчивого полёта.

         Вот она простота производства, если рвалась бумага, то на замену листа уходило несколько минут.

        Для этих целей попробовал на прочность и лист из журнала «Крокодил».

                Змей летал и летал замечательно и не рвался.

       Он даже лучше подходил для слабого ветерка, чем более плотный лист из «Огонька».

          Моё увлечение однажды завело меня в район третьей улицы, а получилось это так.

            Дул очень слабый северо – западный ветер, я запустил змея, для устойчивого полёта приходилось постоянно отходить назад, стоило мне остановится, как змей начинал опускаться.

         Если бы поле за хутором просохло, я  оказался бы у совещанского сада.

               Но я вначале по дороге вышел на наш выгон.

          Потом вдоль канальчика на вторую улицу, дальше на широкое поле у третьей улицы.

           Здесь местность немного выше, чем у нас за огородами, и ветер был по сильнее, змей парил.

          Мой змей был замечен Колей Поповичем. Он вышел из своего двора, это второй двор с края, и принёс своего змея, модель классическая.

             Было удивительно, что ещё кто - то увлекается воздухоплаванием змеев.

          Теперь два змея бороздили воздушное пространство северо - запада хутора.

           Увлечение запуском змеев сближает своей идеей, появляются общие интересы.

        С Колей я был знаком с первого класса, потом у него были проблемы с учёбой, не давались точные науки, и он остался на второй год, третья улица не понятно по каким причинам, но лидировала второгодниками.

             На некоторое время мы сблизились и дружили, много чего интересного произошло за это время с нами.


13 март 2015г.


Рецензии