Между землёй и небом война! отрывок

 

Шли вторые сутки как страна находилась в противостоянии двух систем. Москва, которая всегда решает за Россию, стояла на краю братоубийственной войны. Через неё пролегла передовая линия фронта. Каждый, будучи патриотом, по-своему желая добра России, выполнял свою роль. «Они что там в Москве, совсем с ума посходили? Тянут страну в пропасть». Со стороны трудно было понять что происходит, но судьба страны была в руках москвичей. Радиостанции молчали. Газеты не выходили. Воззвание Ельцина к народам России ходило из рук в руки по Москве, разлеталось по стране и миру. Последние новости доходили из отпечатанных и многократно размноженных на ротапринтах, на машинке «OPTIMA» листовок, расклеенных по столице. А там – ГКЧП, ГКЧП, ГКЧП.
От этих колючих буквосочетаний хотелось съёжиться. Они словно туча комарья облепили Москву. С экранов телевизоров, листовок на стенах домов, с дверей вагонов метро лезли во все щели, не давая никому покоя своими мелкими, ядовитыми укусами. Хотелось чтобы этот кошмар как можно скорее закончился.
Шёл холодный августовский дождь. Площадь перед Белым Домом была завалена баррикадами. Троллейбусами заставлены подъезды к площади. Всю ночь народ бодрствовал, не спал, готовясь к отражению штурма.
Дух войны, вызванный из небытия мятежными решениями путчистов, поставивших на кон жизни мирных людей, ждал кровавых жертвоприношений.
С призывом не делать роковой ошибки, не исполнять преступные приказы к войскам обращались и простые люди, и члены правительства. «Кровь – не водица. Не приведи бог, чтобы пролилась кровь», – взывала православная церковь. Патриарх молил Пресвятую Богородицу, покровительницу московского града остановить разгорающийся пламень междоусобной войны, «помочь примириться друг с другом, с правдой и с Богом».
Безбожники и атеисты, не зная чем бы умилостивить злого духа войны, захватившего Москву врасплох, приносили цветы и возлагали это своё пожертвование на броню железных чудовищ как на алтарь, подсознательно надеясь задобрить его.
Вторые сутки без сна, усталость давала о себе знать, молодые ребята валились с ног. Спали как придётся: в палатках, в троллейбусах, сидя и вповалку.
– Я бы тоже покемарил чуток, – устало сказал Роман.
– А ты бери пример во-о-он с того «оригинала». – Макаров кивнул, указывая на кришнаита, расположившегося в сторонке от баррикад.
– Нет, ты только посмотри, я обалдеваю. Завернулся в рыжую простынку, примостырился на коврике в позе лотоса, ушёл в нирвану и ему всё по фигу. Лафа !(28) – заходясь от смеха прокомментировал Ромка. – Этому надо учиться. – Он обнял Серёгу за плечи и они весело заржали, представив себя рядом с кришнаитом.
Москва засыпала, осенённая реющим в небе бело-лазорево-алым триколором(29) , закреплённым на флагштоке огромного белоснежного аэростата. Как точка отсчёта нового времени, он был виден издалека со всех сторон.
Защитников Белого Дома снова ждала бессонная ночь.

КОММЕНТАРИИ

27. "Между землёй и небом война!" – Виктор Цой. Война.
28. Лафа – состояние свободы, счастье, везение, фортуна, удача, отдых.
29. Российский триколор просуществовал в таком цветовом варианте до декабря 1993г, когда был заменён на бело-сине-красный флаг (БЕСИКР) – исторический, соответствовавший флагу, существовавшему со времён Российской империи.


Рецензии