Черт ч. 2

Здравствуйте, дорогие живые мертвецы. И хоть моя история закончилась пару месяцев назад, история моих дорогих бестолковых друзей все еще продолжается. Я не знаю что с ними происходило в момент моего "временного ухода в безвременье", но когда я уже оказалась здесь и смогла за ними наблюдать, они уже были в деревне и пытались узнать как им попасть домой.
Кстати, о живых мертвецах... Возможно, такое обращение могло вам показаться грубым. Но я в действительности никого не хотела обидеть. Я не намекаю, что вы - зомби... Вернее, как раз-таки на это и намекаю. Отсюда, из места лишенного времени и амбиций, ваша жизнь более всего напоминает зомби апокалипсис. Я в какой-то момент даже очень призадумалась над тем, а не пытаются ли режиссеры этих самых фильмов натолкнуть людей на мысль о том, что именно так выглядит человеческая суета... Ну, вот эти вот зомби, пожирающие друг-друга... Абсолютно бестолковые... Ну, в жизни это немножечко занятнее...
Отвлеклась.
Итак, теперь четверка: Джей, Хоффман, Кляй и Шандор. В деревне какой-то добрый дяденька-самаритянин приютил испуганных сорванцов. Прежде чем предоставить ребятам место для ночлега, он решил их накормить. Пока жена самаритянина готовила ужин, мужик решил рассказать им свою историю. А история та была о пребывании этого самого самаритянина (Петра Васильевича, кстати) в этой самой злосчастной Гейковке.
Как вы, наверное, понимаете, еще на фразе "лет двадцать назад я попал в больничку, так называемую Гейковку.." ребята уже хотели бежать "свит за очи" в новую неизвестность, но, являясь людьми воспитанными, этикет не позволял так поступить. То есть, лучше быть расчлененным каким-то психопатом трупиком, но зато воспитанным, чем живым и не воспитанным. Так-то да...
- Лет двадцать назад я попал в больничку, так называемую Гейковку. Вы пришли с ее стороны, так что, похоже, видели это место. Не подумайте, я не псих... - На этих словах жена Петра Васильевича (Анна Афанасьевна) уронила кружку и дико расхохоталась, что парализовало молодых(и без того не в лучшем расположении духа) людей - Тогда я был молод и во что бы то ни стало решил откосить от армии. Не предупредили меня о последствиях... В военкомате я тряс головой, направлял к виску несуществующий пистолет, мычал... Даже Станиславский бы поверил. Добровольно-принудительно меня отправили на лечение, которое, кстати, заключалось в труде и уколах. Уколы, как говорится, были не  простые... Вернее, в какой-то момент кололи какую-ту такую штуку, чтоб успокоиться, от нее очень в сон клонило...
- Нейролептик. - решил помочь Шандор.
-Наверное. Но особо буйным везло меньше: помимо этого самого стандартного укола, им кололи еще какую-то дрянь, которая... Как же вам объяснить? В общем состояние было такое, что ты двигаться не можешь, лежишь парализованным, а тебя прям выкручивает. Вот... Я не был особо буйным, но как-то решил сбежать, что закончилось для меня неделей вот такого состояния. Сейчас Гейковка имеет просто царские условия, а раньше спали на старых дырявых матрацах, которые застилали сеном. При этом на один матрац приходилось по два-три человека. Кто-то один из "одноматрасников" непременно получал вот ту самую смесь, потому на протяжении ночи его сосед (или два) слушали дикое мычание и всхлипывания. Худшее, что можно сделать в таком месте, так это объяснять, что ты здоров... Я даже не стану говорить почему. Но первые пару месяцев я именно этим и занимался.
Тем временем Анна Афанасьевна накрыла стол. Мужик с аппетитом бросился на еду, а молодые люди тупо смотрели на него и не решалась прикоснуться к еде. Первым решился Кляй и спустя пять минут подключились остальные. Петр Васильевич продолжил:
- Пробыл я там шесть месяцев. За это время обзавелся друзьями и женой. Не, Анька не лечилась там, а была санитаркой. Вот... Почему я вам рассказываю? Ну, вижу, что парни молодые, не служившие...Просто хотел сказать, что лучше бы вам в армию если что. Ну, или откупиться... Но ни в коем случае не косить под "дурачка". Вообще, Гейковка -очень жуткое место... Когда-то... Ань, расскажи ты. Мне кажется, они мне не поверят.
Анна Афанасьевна тяжело вздохнула, вытерла о подол юбки руки и уселась к столу.
- Ну...Там часто происходило что-то... Вы это называете "сверхъестественным". Но, как раз в тот момент, когда Петя там был, произошло вот что: на смене было два санитара: я и Коля. Я задремала, а Коля ходил по отделению... Проснулась я от крика. Выбежала в коридор, а пол вздымался. Ну, там лежали деревянные доски и они как бы на сантиметров двадцать отрывались от пола. Мне стало страшно, я начала визжать, из палат повыбегали больные. Самое жуткое произошло уже при всех свидетелях: из конца коридора (там находилось закрытое подсобное помещение) начал ползти черт... Человеческих размеров, а ног не видно. И ползет прямо к нам. Петя начал что-то бубнеть и тот попятился. Пятился аж до подсобки и исчез.
Шандора история заинтересовала(он у нас даже Гоголя втихаря почитывал), тот внимательно слушал, а в конце все же решил спросить:
- Петр Васильевич, а что бубнели то?
- Отче наш. - Повел плечами дяденька.
Компания начала переглядываться. Поверить в такую историю они не могли... Не потому, что не верили в сверхъестественное, а потому что не верили в бога.
В скором времени хозяйка постелила им в отдельной комнате лежак и кровать ; все начали разлаживаться. Джей с Хоффман на кровати, а Кляй с Шандором на лежаке. Первый час прошел в тишине. Все ждали, когда хозяева улягутся спать. Когда отчетливо послышался храп, следовавший каноном, Кляй решился заговорить:
- Кто-то поверил вообще?
- Я мог бы поверить в какое-то существо, но не в спасительную силу "отче наш". - Устало ответил Джей.
Шандор не мог устоять от соблазна вставить свои пять копеек:
- Ребят, а я как раз в "отче наш" и поверил. Ну, дело не в том, что я неожиданно поверил в бога, просто... Видите ли, все ж строится на вере. Ну, как с масонами: у них у всех разные вероисповедания, но это не важно. Главное, уметь верить. Так что, теоретически, если он верит в бога и в силу этого самого "отче наш", а он там точно был не один христианин... Так что его "отче наш" подпитали остальные верующие. Если бы там были какие-нибудь ведьмы, то они бы прочитали заклинание (или что у них там?!) и, на основе того, что они сами в это верят, это бы помогло...
- Шандор прав. - Хоффман. - Если в их реальность мог вписаться черт, то почему бы в их реальность не вписаться всепомогающему богу и его "заклинанию"?
Было увлекательно слушать их беседу, особенно, зная гораздо больше... Они попререкались еще пару десятков минут и улеглись спать,  а я еще долго пыталась понять, почему умирать совсем не страшно.
 


Рецензии