Конфеточка

                КОНФЕТОЧКА
- Девочка, тебя как зовут?
- Лиза…
- Почему ревёшь, Лиза?
- Тётя медсестра  укол сделала. Больно…
- Мне тоже сделали укол, но я же не  реву…
Девочка перестала плакать.
- Лизонька, иди- ка, что покажу!
Девочка неловко присела на краешек моей кровати.
- Сколько тебе лет, Лизавета?
- Семь.
- Рисовать любишь?
- Да…
- Смотри, что у меня есть!
Я достала из пакета кисти, краски, бумагу.
Девочка с интересом заглянула в лицо:
- Ты художник?
- Не знаю, наверное…Просто люблю рисовать.
Лизонька забралась с ногами на мою  кровать, взяла в руки карандаш. На белом листе бумаги появился человечек.
- Это кто?
- Мама…
Мама на лизином рисунке почему- то была похожа на семилетнюю девочку – с косичками и в коротком платье.
У нас  с Лизой появилось общее дело, поэтому мы быстро  подружились.
Между процедурами была уйма времени, и мы  посвящали его творчеству.
На подоконнике, на  тумбочках, на полу и на кроватях – везде сохли наши с Лизой акварельные  рисунки.
- Какая красота! – восхищались медсёстры, ставили нам уколы и уходили по делам.
Теперь, когда игла шприца вонзалась в лизину попу, девочка не плакала. Она только крепко сжимала кулачки, и слёзы блестели в её глазах.
- А ну, не плакать! Не то  от рёвы – коровы  краски сбегут к другой девочке!
И Лиза стойко терпела… За всю неделю, что девочка пролежала в больнице, к ней так никто и не пришёл.
После утреннего обхода врач, послушав меня фонендоскопом, заключила:
- Хрипов нет. Сегодня, если  так необходимо, можете отлучиться домой. Но к семи утра будьте добры явиться в больницу.
- Обещаю, Наталья Васильевна…
- Ты уходишь? – лизины глаза наполнились слезами.
- Завтра я вернусь, Лизонька. И обязательно с подарком!
- А какой подарок?
-Увидишь!.. Только, чур, не реветь.
Ровно к семи утра я вернулась в палату.
Лиза была ещё в кровати – то ли спала, то ли притворялась.
Я стала доставать подарки и складывать на прикроватную тумбочку.
- Ты пришла? –  из– под одеяла показалась заспанная мордашка.
- Лизонька, смотри, что я тебе принесла…
Но девочка, будто не расслышав, соскользнула с кровати. Легко и доверчиво обняла.
- Какая ты, Лизавета, лохматая! Настоящая бабка  Ёжка… Давай  сделаем из тебя красавицу?!
- Давай…
Волосы у девчушки светлые, мягкие, длинные. И очень гармонируют со светлыми голубыми глазами.
Я провела расчёской по запутанным волосам:
- Если больно, ты скажи. Я ведь давно косички не плела.
- А почему?
- Потому что дочка выросла, вот и некому теперь плести…
- А мне мама всегда заплетала… Мама теперь далеко…
- Лиза, посмотри, какое богатство!
Я вынула красивые безделушки и разложила перед девочкой.
- Ох, как уж Лиза по вас скучала! Утра дождаться не могла! – подала голос бабушка, лежавшая на кровати у окна.
Лиза примерила браслет, колечко, прицепила к волосам заколку.
- Беги умываться, а потом  макияж наведём!
Глядя в зеркальце, девочка навела тени, подкрасила губы.
- Я красивая?
- Ах, ты просто прелесть, Лизавета!
- Какая красота  у вас в палате! Не Лиза, а просто чудо, – медсестра восхищённо поцокала языком и сделала Лизе укол…
Утро выдалось по- весеннему солнечным. Первые лучи проникли, наконец, и  в  нашу палату.
Лизонька схватила зеркальце и подбежала к окну. И тут же весёлые, солнечные зайчики запрыгали по  стенам и потолку. Смеялась и  бабушка у окна, смеялась и я, но громче всех смеялась Лиза…
 - Лиза, меня сегодня выписывают.
Девочка помолчала, а потом неожиданно попросила:
- Возьмёшь меня на ручки?
- Пойдём…А хочешь, сделаю  массаж?
- Хочу…
- «Рельсы, рельсы…шпалы, шпалы…ехал поезд запоздалый…»
Мои пальцы бегали вверх и вниз по худенькой лизиной спине.
Девочка заливисто смеялась…
- До свидания, не болейте! – сказала Наталья Васильевна, отдавая мне больничный лист.
- Извините за бестактный вопрос -  а где лизины родители?
- Мама тяжело больна. Мы отправили её в город, хотя и там вряд ли ей смогут помочь. Отца нет, и девочка живёт пока в приюте.
Я попрощалась с врачом и заглянула в палату.
- Ты уходишь? – девочка, как взъерошенный птенчик, сидела на краешке кровати.
- Извини, Лиза, мне пора… Можно тебя на память сфотографировать?
- Нет, не хочу…
- А знаешь, что сказала Наталья Васильевна?.. Что тебя завтра выпишут!
- Честно?.. Ура!.. Тогда фотографируй, - и Лиза широко улыбнулась.
- Ты ко мне приедешь в приют?
- Конечно, приеду, -  соврала я.  До приюта было не так- то  уж и близко.
Я поцеловала девочку, и не оглянувшись, вышла из палаты.
…Как иногда приятно давать обещания и не выполнять их!
Через неделю я уже ехала в приют «Надежда».
- Лизонька, к тебе пришли! – крикнула женщина в белом халате. Судя по всему, она не удивилась моему визиту. Видимо, работая в приюте, многому перестаёшь удивляться.
 Словно солнечный зайчик появился в тёмной глубине коридора. Ко мне бежала Лиза, а за нею, еле поспевая, семенила девчушка примерно таких же лет.
Мы обнялись. Воспитатель проводила нас в комнату для гостей.
- Как зовут твою подружку?
- Анечка. Мы с ней всегда вместе!
- Это хорошо…
 Я вынимала угощение из сумки – печенье, конфеты, сок.
Лиза без умолку тараторила:
- А я вчера стишок выучила… а Женька меня за косички дёргает, а я ему как дам по башке!
Аня молчала, лишь с любопытством смотрела из – под чёлки.
- Лизавета, какая ты сегодня лохматая! Настоящая бабка Ёжка… Неси расчёску и заколку! Буду делать из вас красавиц.
Но девочка не поддержала игру. Она тихо сказала:
- Зеркальце забрали старшие девочки…
- А браслетик, заколку, косметичку?
Лиза опустила голову…
- Извините, время свиданий закончилось. У нас тихий час, - в комнату заглянула воспитатель.
- Да, да, конечно…
- Ну, пока, - Лиза неуклюже сунула мне ладошку.
Я хотела обнять девочку, но она вдруг отстранилась. Лиза повернулась  к подружке, чмокнула её в щёку и пропела:
- Пойдём, моя конфеточка!
Две худенькие фигурки удалялись по коридору, и детские  шаги гулким эхом  долго отдавались в моей душе.


Рецензии