Стратег

   Не подумайте,что я их, «закладываю». Живём  соседями, они - выше  этажом. Дом наш «брежневской постройки». Когда внизу или наверху разговаривают, то  становишься невольным слушателем решаемых соседями проблем. Вентиляционная отдушина,что на кухне,своего рода динамик,не требующий никаких усилий  подставлять ухо к вытяжке.
   Ничего не могу сказать плохого о моих соседях сверху. Отец и сын,кажется, образованные люди. Встречаясь с кем-нибудь, без приветствия не пройдут.  Одеваются со временем и погодой. Голосовых надрывов не слышал. Значит дома  лад и благодать. Имеют транспорт для дачи.В общем-то,нормальные люди. Но,  однажды, я услышал такое, до сих пор, понять не могу. Что, якобы, наше государство может стать совсем другим. Не как все страны в мире. Не будет   коррупции, патриотизм возьмёт верх над стяжательством. Произойдёт резкий  скачок в экономическом развитии. Не нужны будут ни президент, ни парламент.  Всем будет править акция. Представляете себе, именная акция. Во, дела?!..
   Что же это такое? Как, это? - подумал я. Напрягаясь,продолжал вслушиваться в разговор соседей.      
   Я не представил вам, мои читатели, своих соседей,думаю, в этом нет особой необходимости. В диалогах, буду их обозначать, как отец и сын. Правда, я  не знаю их профессии, да, наверное, это и не имеет особого значения в моём рассказе.      
   Так вот,возвращаюсь к услышанному.
   Отец сыну:
   -Я никогда не соглашусь с экономическим и внутриполитическим положением   нашей страны на данном этапе.На каком,основании,и каким образом,в нарушении  конституционных прав россиян,произошла подмена понятий – «Все недра должны  принадлежать по сути - народу»,а стали собственностью кучки изворотливых    
«комсомольцев».
   Сын:
   -Пап,ты же был свидетелем происходящего в годы «ельцынских выкрутасов»  в обществе. Народ требовал «свободы», вот она и досталась народу, а недра -«умникам».Одни - свободны,другие обременены частной собственностью. «Богу – богово,кесарю – кесарево». Не кажется ли тебе,что народ прошляпил частную  собственность в основном капитале и теперь пожинает плоды своих требований.  Ему достаточно «гнилья» - машины, дачного «гетто», шмоток и тур-шопов.  Олигархи же смотрят в перспективу – купаться в наслаждениях,жить на проценты и прибыль,влиять на власть, вершить судьбами «свободного народа».Так, кто выиграл,а…?
   -Да,сынок,ты - прав. Но можно ли,что-то исправить в России?
   -Думаю,что «поезд уже ушёл».По словам В.В.П. возврата к прошлому нет.
   Пересмотра «чубайсовской ваучеризации и приватизации» в ближайшем будущем не предвидеться.
   -Но это же не справедливо! Можно ли,так,обманывать народ,наши предки,  вложили столько труда,пота и крови в развитие и становление своей Отчизны.   Богатство страны создавалось веками. И,вдруг, горстка воров и отщепенцев  завладели им по согласию Ельцына.Да,кто он такой,чтобы раздавать собственность народа,словно,конфеты детям из своего кармана.Это же  преступление,по праву истории.
   -Папа,всё это - лирика.Это произошло с молчаливого согласия народа. Государственная же машина не способна перестроится в одночасье.Для того,  чтобы восстановить справедливость,должно быть потрачено определённое время,  если менять ситуацию путём эволюционного преобразования.Новый революционный  перелом Россия не выдержит.Но у меня складывается мнение,что варианты перемен в лучшую сторону могут возникнуть.
   -Какие? И когда?
   -Пап,ты,прям,хочешь всё сразу,чтобы я тебе выложил на «блюдечке
с голубой каёмочкой». Мысли вырабатывают результат постепенно.
   Я выстраиваю свою систему преобразования и реформирования экономической ситуации в России,на примере некоторых стран доноров мировой экономики,  которые обладают, в достаточном количестве, природными ресурсами.   
   -В чем это выражено,сынок?
   -Возьмём,к примеру,Арабские Эмираты, у которых природный запас нефти и  газа неисчерпаем и, всё же они участвуют в регулировании цен,и сдерживают  натиск конкурентов, тем самым,сохраняя равновесие своей экономической  стабильности.Россия же, зависит от цен на мировом рынке и стабилизирующий  фактор нашей экономики - то в положительном, то в отрицательном состоянии. Всё это отражается на внутреннем рынке страны. Отсюда, общество не может  плодотворно жить и трудиться в своё же благо. Да, весь экономический эффект  зависит от действий и капризов олигархической структуры у нас в стране.
В Эмиратах же ресурсами владеет монарх и его клан.Авторитарное управление  всё делает,чтобы стабильность сохраняла свои позиции в обществе. Монархи  вовлекли своё общество в процесс сбережения ресурсов своей страны путём  внедрения понятия «У себя воровать богатство - себе дороже».Большие доходы  от продажи нефти и газа направлены на улучшение благосостояния населения. Если взять во внимание численность населения,в процентном отношении к добыче и продаже, то всё складывается в пользу АОЭ. Но возможности России шире и  намного значительней, чем у них. Помимо нефти и газа,наша страна обладает и  другими полезными для экономики ископаемыми и богатствами - лесными и водными.
   Мне ли тебе объяснять,пап,ты же не ребёнок,и должен знать цену всему,  чем обладает наша страна,это же,и вызывает зависть у Запада. А зависть  всегда вынашивает в себе агрессивное настроение.Географическое положение  России,её богатства привлекали,во все времена,захватчиков. 
   -Сынок,это меня и волнует.Неужели,всё так будет продолжаться. Кто-то  должен стать защитником нашей многострадальной земли и оберечь её от разворовывания. Сколько было правителей на русской земле и лишь единицы из  них, что-то  смогли  сделать  для  её  процветания. Остальные же,управляли  и распоряжались ею,как хотели,не думая о народе,руками которого созидалась  силушка России.Высасывали соки из неё,пропивая бедную страдалицу.
   -Это произошло,потому что те - бывшие,считали так:«страна,большая от
неё не убудет,а народишко,что - ещё сделает».Подумаешь, раздарим друзьям за кордон,смотришь,когда-нибудь и поддержат в ООН-е.Не радели они за Россию,нет.
   Наверху зашумели посудой.Время близилось к обеду.На время,разговор перешёл на другую тему.До меня стал доходить запах жареной рыбы и картофеля. И мне захотелось кушать...    
   У меня была любительская колбаса,правда,не та,которая в детстве у меня  вызывала,своим запахом и вкусом,постоянный аппетит.Достав её из холодильника и пару яиц неизвестной категории,я принялся готовить холостяцкий обед…
   Мои соседи,принимая пищу,вели размеренную беседу, возвратившись к
изначальной теме.
   Я стал прислушиваться,напрягая слух.Изредка,вилки,соприкасаясь с тарелками,издавали ударноскрежащий звук,и мне становилось неприятно 
от этого.
   Как мне показалось,сын говорил возбуждённо,эмоционально,в голосе
чувствовалась убеждённость в правоте его взглядов.Отец же мало говорил
и,вероятно,с наслаждением слушал сына…
   Я стал вникать в диалог беседы.
   -Так,что пап, можно изменить в государстве кардинально социально-
экономическую систему без потерь и революционных трагедий.Конечно,от  руководителей и чиновников потребуются политическая воля и вера
в необходимость данного предприятия.Этим и будет выверено желание
изменить жизнь страны в лучшую сторону.В настоящее время страна управляется  старыми посылами государственного устройства.Наступает момент менять в корне
старый режим управления – авторитаризм.
   -Сын,я себе не представляю,как можно безболезненно изменить ход жизни  такого государства.Это же - утопия.
   -Вот и все так думают,как и ты,папа.Но всё просто,как и гениальное.Люди не замечают,что они живут в смешанном состоянии социально-экономических и  финансовых  отношений.Всё перемешано - деньги,акции,наличность и безналичка. Пытаются что-то сделать и не могут вырваться от зависимости проклятых денег.
   -И что,ты думаешь,может появиться возможность жить без денег?
   -Нет,я не говорю о том,что деньги надо исключить из пользования.Просто  им нужно определить другое направление.
   -Как это? 
   -Да так.Все природные ресурсы берутся под контроль государства.Им
определяются цены и стоимость(биржевые,конечно же). Выпускаются акции – именные(без права продажи и обмена),раздаются проживающему населению в стране в данный период.Народ получает дивиденды от продажи природных  ресурсов на внешнем рынке в виде установленных внутренних денежных знаков,  не имеющих значения вне страны.Так сказать,внутренняя валюта,которая не  должна обеспечиваться золотом– «боны».Отсюда вытекает прямая заинтересованность акционеров в государственной продаже ресурсов,которая  становится подконтрольной им (акционерам).В противоположность тому,что происходит сейчас - государство и олегархи продают так,как хотят,а не так,как нужно народу.Биржевые цены будут под контролем,значит,воровать  будет не возможно.Отмена "чубайсовской приватизации" сама собой наступит,
ибо,приватизация прошла не законно.Право на приватизацию должно  подтверждаться референдумом.Не было правовой и ценовой оценки имущества и ресурсов. Такового документа не существует вообще.Порядок в доме нужно  наводить постепенно:сначала,снять паутину в углах и пыль протереть с мебели, а потом пылесосить и влажную уборку делать. А не наоборот,как это сделала  команда под руководством уральского «волейболиста».Сначала пыль пустила в  глаза,а потом «шоковую  терапию» прописала народу.Нарисовала фантики и  родила олигархов,которые диктуют нам,как жить.И что мы получили из этого? -  Ничего,никакого роста и продвижения вперёд- топтание на месте.Народ исключён из процесса развития.Промышленность не увеличивает мощности,нет новых предприятий,сельское хозяйство требует дотаций,лишь ВПК ножками передвигает  потихоньку.А в корне,в стране отсутствует желание сделать своё государство  одним из лучших в мире.Этого намерения нет у тех чиновников,которые только  видят себя в кресле,увенчанном золотыми орлами,а не с мозолями на лбу, думающими,что сделать для того,чтобы там,за океаном и не думалось помышлять о нападках на великую Россию.    
   Вот эта концовочка,подумалось мне,после того,как,только,наверху стих  разговор.Мне стало как-то не уютно,после всего услышанного.Я думаю,мне  придётся многое переосмыслить.Как жаль,что я далёк от тех познаний, которыми обладал молодой человек,мой сосед.Возможно,я бы смог ему оппонировать в чём-то,но мне этого не дано,к радости или,к сожалению,не знаю.Говорила мне мама– учись,сынок,человеком будешь.И вот,приходится слушать чужие речи и мысли стратегов о жизни. 


Рецензии