Откуда берутся дети

Я со смятением ждала момента, когда мой Павлик спросит:
-Откуда дети берутся? Откуда я взялся?
Сама-то я в детстве замучила маму этими вопросами. Она почему-то всегда сердилась и не отвечала.
Павлик задал мне этот вопрос лишь однажды. И пока я барахталась, как двоечница, соображая, как лучше ответить четырехлетнему мальчишке, Павлик потерял интерес к теме и перевел разговор на другое. И больше никогда об этом не спрашивал.

Но когда ему было уже пять, он завел разговор о том, что хорошо бы ему иметь сестренку или братика.
-Да ведь денег у нас нет, да и очереди видишь, какие большие? – ответила я, имея в виду распространенную родительскую легенду, что детей покупают в специальных магазинах.

- Ты что, мама? Не знаешь, откуда дети берутся? Да ты книжки почитай!
Паша к тому времени читал много, и все замечательно стройно укладывалось в его светлой умной головке. Иную информацию он уже тогда умел выудить между строк, путем обобщений, сопоставлений и умозаключений.
Больше мы с ним к этой теме не возвращались, он всегда был целомудрен и тактичен.


Рецензии
Интересно получилось. И надо говорить ребёнку как есть.

Александра Казакова 2   08.11.2021 18:49     Заявить о нарушении