Ануш! Сновидение об Арарате Роман 1-2

1. ГЕНОЦИД АРМЯН В ТУРЦИИ
2. Проживание среди волков

   Мы устроились в пещере, сделанной из снега, все
вместе прижавшие друг к другу, но уже потерянный ре-
бёнок навёл непоправимый страх почти на всех детей.
Утром, когда мы пошли дальше, Вано держал в одной
руке младшенького Самвела, а в другой факел, и замыкал
наш нелёгкий путь. Не знаю, сколько дней шли, как мы
дошли до самой верхушки, волки не трогали нас, но по-
стоянно шли за нами, видно, удивлялись нашему напору
в стремлении выжить. Снега практически уже не было,
чтобы укрыться на склоне, не было и пещеры, мы рас-
стелили мой тулуп и легли все вместе на него вплотную.
Было очень холодно, когда я проснулась, смотрю: нас
обложили волки со всех сторон, согревая своим теплом
и шерстью. Я сделала вид, что ещё сплю, а когда нас
уже освещало солнце и жгло мои глаза, я их открыла,
то волков рядом не было. Неужто это мне приснилось?
Мы оказались уже на другом склоне горы, дорога вела
нас к ущелью, где протекала бурная горная река, но мы
смогли напиться вдоволь и заполнить наши опустошён-
ные сосуды.

  Спускаться казалось легче, чем подниматься. Мы не-
множко расслабились. Годовалая девочка постоянно
плакала – наверно, обделалась, и я здесь же, у воды, ре-
шила её обмыть и поменять, подложить что-нибудь су-
хое. Я положила её на большой камень, а сама отошла
поискать что-нибудь в мешке. Но не успела опомниться,
как налетел большой орёл, схватил её своими когтями и
улетел. Это всё произошло так внезапно и при всех, что
все заплакали. Мне самой было очень трудно, я уже стала
привыкать к ней. Она доставала головку из шали, укла-
дывала мне на плечо и пыталась кушать – чмокала губ-
ками, наверно, думала, что это грудь. Боль, досада были
долго: мы потеряли уже двоих. На этом месте не оста-
лись, мальчики взяли длинные палки в руки, в случае
чего будут отбиваться. Мы собрали все мешки и пошли
дальше. Надвигалась ночь, надо было найти какую-ни-
будь пещеру, но её не было на пути. Но я не свернула,
помня, что отец запрещал: а то можешь заплутать и не
найдёшь дальше дорогу. Но наконец нашли место, где
можно было в безопасности остановиться. Вдалеке уже
виднелись небольшое озеро и зелёная трава. Отец гово-
рил мне: как увидишь зелёную траву – это пастбище гру-
зинской земли... она как скатерть-самобранка: там много
грибов и ягод, будет что вам покушать и собрать в дорогу.
Мы быстро спускались вниз, но это только сверху ка-
залось, что близко, на самом же деле было далеко, и в
одном из наших привалов состоялась встреча с тигром,
который напал на Вано, и мы как ни бились палками, по-
теряв страх, не смогли его отбить. Мы видели, как тигр
волочит его за собой. Нас осталось шестеро. Без Вано я
была как без рук. Может, он сам подставил себя, чтобы
сберечь остальных, так я думала о нём. Не знаю, сколько
дней мы спускались вниз, но уже встречали и грибы, и
ягоды, даже пошли маленькие карликовые миндалевые
деревья. Правда, миндаль был зелёный с молочной ко-
сточкой, но мы так жадно ели, что у всех был понос, всю
дорогу. Вдали мы заметили пастухов и много баранов.
Мы спускались к ним. Они были в курчавых тулупах, на
нас заметили, один подъехал к нам на лошади, начал го-
ворить, но мы ничего не поняли. И он нас не понял. Но
показал, что надо идти за ним. Он нас подвёл к костру.
Там в большой кастрюле варилось баранье мясо. Достали
нам лепёшки, чада (лепёшка из кукурузной муки). Дети
набросились, я же очень боялась их и не кушала. Мне
отец всегда говорил: остерегайся мужчин-пастухов.

   Когда мы покушали, они показали на монастырь, ска-
зали, что надо нам туда, и дали немного покушать. Мы
покивали головами и пошли на указанное место. А ког-
да подошли, там никого не было видно, это был древний
монастырь. Но я увидела, что он перекрыт, значит, будет
теплее. Нанесли дров, равзвели костёр. Я так и дума-
ла: они придут к нам и покажут дорогу вниз к людям.
Вечером они со всем стадом стали приближаться к нам
и тоже по возможности загнали стадо сюда, нам же по-
казали вход в другую часть, где было теплее. Там мы
расстелили свои тулупы и стали спать. Вспомнила слова
отца: «Бойся пастухов, они голодные на женщин, чуть
не ишака трахают, когда месяцами выходят на пастби-
ще», – я легла в середине и облепила себя детьми. Но в
ночь, слышу, как меня будит один и показывает на вы-
ход. Отец меня берёг от турков, а здесь столько мужи-
ков. Я встала, чтобы не испугать младших. Я вспоми-
нала всегда слова отца: «Под страхом потерять их ты
сама выживешь». Он вывел меня в маленькую комнату,
на полу уже лежал его тулуп. И начал меня, раздевая,
целовать. Я ребёнок, ещё без цивилизации и без ласк, не
знала даже, что такое поцелуй.

   Он же укладывает меня на тулуп и насилует несколь-
ко раз подряд. Он понимает уже, что я не мать этих де-
тей, он сам порвал мою девственную плеву, но когда он
вышел, за ним зашёл ещё один, потом другой, и так всю
ночь я стонала под ними от боли. Утром они остави-
ли одного пастуха, а сами перегнали овец на пастбище.
Я была одна на всех. Они уходили и возвращались, то
один, то другой сменял ночь. Но я в то же самое время
думала, что я расплачиваюсь за то, что они кормят нас. А
дети не видели моих ночных страданий. Они приносили
нам воду, фрукты, даже вино, лишь бы не отпустить нас.
Один, самый молодой, с нежностью относился ко мне, и
я даже заметила, что с ним мне было более приятно. Он
часто часами сидел около меня, ничего не делая, лишь
бы следом не зашёл кто-нибудь из других пастухов. Но
когда он подходил ко мне, он зажигал так, как будто бы
я понимала в этом толк... несмотря на свой малолетний
возраст.

http://www.proza.ru/2015/03/14/1604
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215031401604 


Рецензии
Несчастные дети, несчастная девочка! Её бесхитростный рассказ, спокойный и отрешённый, гораздо сильнее ранит именно из-за вот этой отрешённости. Просто сердце девушки окаменело от пережитого горя.

Шахерезада   14.09.2017 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо!Шахерезада!Всего вам хорошего!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   14.09.2017 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.