ОСЕЛ

О С Е Л



      Не представляю.  Как он вычислил меня в этой толпе на автобусной остановке? Подошел. Встал напротив, и хлопая белесыми ресницами, долго -  долго сосредоточено ковырялся у себя в носу. Наконец, найдя там что-то, очень для него важное. Вынул это важное и внимательно рассмотрел. Затем вытер палец о новенькие стильные джинсы, шмыгнул, очищенным уже носом и спросил, солидным баском:
          - Дядя, вы осел?
     Я не сразу понял всю глубину вопроса. Но сердце мое бешено заколотилось. Сладкая истома разлилась по всему телу и отозвалась легки покалыванием в пятках. Кровь прилила щекам. Но я так и не нашелся, что ответить этому мелкому нахалу. Он же, решив, что я его не услышал. И потому крикнул во всю мощь своих легких:
          - Дядя, вы осел!?
      И хотя вместо осел, получилось «осфел», так как палец, в поисках новых артефактов вновь глубоко проник в его нос. Люди, стоящие на остановке, обернулись на крик, и с тревожным любопытством принялись нас рассматривать.
      И тут же, словно из - под земли рядом с этим ЛОР – археологом появились еще три таких же мелких, шмыгающих носом, наглеца. Эти стали дергать меня за одежду. И кричать. Еще громче кричать:
          - Дядя осел!  Дядя осел!
Потом и еще прибежали мальчишки. Много-много мальчишек. И девчонки тоже. И все меня окружили.  И все кричали:
          - Дядя осел! Дядя осел! Дядя осел! – и прыгали на месте от восторга. И такой гвалт поднялся!
     Я догадывался. Нет, нет!  Я всегда был уверен, что когда-нибудь это произойдет обязательно. Но не предполагал, что это может случиться так скоро.
     Какая-то такая… ну, женщина.  Учитель или воспитатель этих сорванцов, решила меня спасть. Она стала их ругать. И даже оттаскивать от меня этих своих воспитанников. И объяснять этим детям правила поведения в общественном месте. Ничто не помогало! Они прыгали, теребили меня за одежду и кричали, кричали, кричали:         
          - Дядя осел! Дядя осел! Дядя осел!
     Не знаю, чем бы закончилось это общее помешательство, если бы не подошел автобус. Дети, шумной гурьбой бросились к нему, забрались в салон. А я, прежде чем двери закрылись, незаметно помахал им рукой. И автобус взорвался оглушительным ревом:
          - Дядя осел!
     Ну, разве мог я, недавний выпускник театрального училища, представить, что моя первая роль в театре будет иметь такой головокружительный успех.


Рецензии