Часть 9. Знак Саламандры

Глава 1
Огонь

Опять время летит вперёд, и чем старше ты становишься, тем быстрее оно летит. После нашей последней встречи с другом я исписал целую гору бумаги: всё пытался найти себя. В конце концов пришёл к выводу, что найти себя невозможно, и бросил это занятие.
Целыми днями только то и делал, что сидел и смотрел в окно. На дворе было начало марта, но снег и не думал таять. Он лежал большими сугробами и казался неприступным.
Перед приходом друг позвонил.
— Чем занимаешься? — спросил он, раздеваясь. — Ничего определённого.
— Не тебе судить, — ответил я.
— Ладно, не обижайся, — сказал он, усаживаясь напротив меня. — О чём поговорим?
— Что такое знак Саламандры?
— Знак Саламандры — это знак огня.
— А Саламандра что такое?
— Это образ хранительницы огня, а значит, и очищения.
— Разве огонь очищает?
— Конечно, потому что это палка о двух концах.
— И в чём же это выражается?
— В том, что вода хранит информацию, а огонь же информацию хранить не может — он слишком зыбок для этого. Следовательно, он хранит что?
— Истину, — проговорил я.
— Правильно. Именно поэтому люди так любят смотреть на огонь, сидеть у печки, у костра, смотреть на пламя свечи.
— Значит, истина не в вине, а в огне.
— Не совсем. Просто огонь ближе всех подошёл к ней. В пламени можно увидеть давно умерших людей, родных и друзей, а бывает, и что-то неведомое. Значит, в огне нас притягивает, прежде всего, тайна. Скорее, даже не сама тайна, а возможность её разгадки.
— Хорошо. А что такое очищение огнём?
— Узнаешь в следующий раз, — лаконично сказал друг. — Дай, пожалуйста, попить воды из-под крана.
Он выпил и изрёк:
— Хватит тебе бездельничать, берись за перо.
— Кому это нужно?
— Это нужно мне, а значит, кому-то ещё. Бывай здоров!
Он по привычке захлопнул за собой дверь. А я засел за работу и, посидев немного, понял, почему рукописи не горят. Но об этом, пожалуй умолчу, ибо это не будет интересно никому, в том числе и мне.


Рецензии