Артём. Катастрофа аэровагона
Фёдор Андреевич Сергеев, более известный как «товарищ Артём» (подписывался «Артём (Сергеев)»)[1], (7 (19) марта 1883 года — 24 июля 1921 года) — российский революционер, советский политический деятель.
Член РСДРП(б) с 1902 года, основатель Донецко-Криворожской советской республики, близкий друг Сергея Кирова и Иосифа Сталина.
Биография
Родился в 1883 году в селе Глебово Фатежского уезда Курской губернии в семье государственного крестьянина Андрея Арефьевича Сергеева, ставшего подрядчиком-артельщиком по строительству. В 1888 вместе с семьёй переехал в Екатеринослав, где в 1892—1901 учился в местном реальном училище, которое окончил[2].
Затем с 1901 года обучался в Императорском Московском техническом училище (ныне МГТУ им. Баумана). В том же году вступил в РСДРП[2]. 2 марта 1902 года организовал студенческую демонстрацию, был арестован, исключён из училища и полгода отсидел в воронежской тюрьме[2]. Получив «волчий билет» (запрет обучаться в вузах России), решил продолжить образование за границей. В 1902 эмигрировал в Париж, где обучался в Русской высшей школе общественных наук М.Ковалевского, слушал лекции Ленина, сблизился с семьёй известного учёного Мечникова.
15 марта 1903 года возвращается в Россию и начинает нелегальную революционную деятельность в Донбассе. В селе Фёдоровка Воскресенской волости Александровского уезда Екатеринославской губернии он создаёт первую в регионе крупную крестьянскую социал-демократическую организацию (около 400 человек), с которой проводит Первомайскую забастовку. Затем, работая помощником машиниста в Екатеринославе, ведёт пропагандистскую работу среди рабочих железной дороги и горняков на Берестово-Богодуховском руднике возле Юзовки. В 1904 был дважды арестован — в Елисаветграде и Николаеве.
В январе 1905 года прибыл в Харьков, работая на паровозостроительном заводе, организовал революционную группу «Вперёд», готовившую вооружённое восстание, возглавил большевистскую организацию. В декабре возглавил восстание в Харькове, быстро подавленное войсками. «Большевики во главе с Ф. А. Сергеевым (Артёмом) разработали план подготовки и проведения вооружённого восстания в Харькове. Начаться оно должно было на заводе Гельферих-Саде. День выступления был назначен на 12 декабря 1905 г. Но об этом стало известно царской охранке, и губернатор срочно распорядился арестовать ночью 30 руководителей восстания, а в 5 часов утра 12 декабря завод Гельферих-Саде был взят в кольцо полицией и войсковыми частями»[3].
После подавления восстания выехал в Санкт-Петербург, а затем на Урал. Весной 1906 был избран делегатом IV съезда РСДРП (Стокгольм). Затем на партработе в Москве и Перми, возглавил Пермский комитет РСДРП. Был арестован, сидел в Пермской тюрьме и Николаевских арестантских ротах. В декабре 1909 Особое присутствие Харьковской Судебной палаты приговорило его к пожизненной ссылке в Восточную Сибирь. Этапирован в село Ипыманское на Ангаре, Иркутской губернии.
В 1910 году бежал за границу через Японию, Корею, Китай в Австралию. Жил в Харбине, Нагасаки, Гонконге, в Шанхае около года проработал в качестве кули.
К июню 1911 он появился в Австралии, где основную часть времени прожил в Брисбене. К концу 1911 он стал влиятельным лидером в Ассоциации Русских Эмигрантов Брисбена. Под его влиянием организация радикализировалась, стала позиционировать себя как представляющую рабочий класс и позднее, была переименована в Союз Русских Рабочих, в управляющий комитет которого он вошёл в 1913[4]. Он также организовал курсы изучения английского языка для русских рабочих, вступил в профсоюзную организацию, марксистский кружок. В июне 1912 организовал и стал редактором русской газеты «Эхо Австралии», которая, однако, вскоре закрылась, в силу непопулярности[5]. В этом же году участвовал в организации всеобщей забастовки. Участвовал в деятельности Австралийской Социалистической Рабочей Партии, за организацию несанкционированных митингов сидел в Брисбенской тюрьме. За его усилия объединить русских и австралийских рабочих, с его слов, "как класс, единую общественную группу" [6] его до сих пор помнят в кругу радикалов штата Квинсленд. Был известен под псевдонимом «Большой Том» и под именами Артём, Артимон [7], получил британское подданство. Эпизоды из его жизни положены в основу романа современного австралийского писателя Тома Кенилли "Народный поезд" (Tom Keneally, The People’s Train), опубликованного в 2009 г.
1 мая 1917 организовал маёвку в городе Дарвин, после чего вернулся в Россию через Владивосток. В июле 1917 прибыл в Харьков и вскоре возглавил большевистскую фракцию Харьковского совета; избран секретарём бюро Донецкого областного комитета РСДРП(б), затем секретарём Харьковского областного бюро профсоюза металлистов. В августе избран делегатом на VI съезд РСДРП(б), где был избран членом Президиума и стал членом Центрального Комитета. В октябре — один из организаторов вооружённого восстания в Харькове и в Донбассе. 24 ноября 1917 Артём избирается председателем Исполкома Харьковского Совета и губернского ВРК.
Также он избран депутатом Учредительного собрания от большевиков. В декабре 1917 года, на 1 Всеукраинском съезде Советов избран членом ЦИК Советов Украины, а последним избран народным секретарём по делам торговли и промышленности.
Активный проводник идеи Донецкой автономии, в 1918 году основал и возглавил Донецко-Криворожскую советскую республику, 14 февраля избран председателем СНК и народным комиссаром народного хозяйства ДКР, затем наркомом иностранных дел Республики. Был членом ЦК КП (б) Украины. Один из организаторов борьбы против войск Центральной рады, казаков атамана Каледина, австро-германских оккупантов. Организатор Первой Донецкой Армии. 21 марта возглавил эвакуационную комиссию при Чрезвычайном штабе ДКР, которая провела большую работу по грабежу материальных ценностей и их вывозу в Советскую Россию. Участник Царицынского похода. В начале июня был командирован на Северный Кавказ для налаживания путей снабжения, побывал в Армавире, Майкопе, Владикавказе, Туапсе. В конце августа был направлен на Украину, где стал членом Всеукраинского центрального военно-революционного комитета, готовившего восстание на Украине. В ноябре возглавил военный отдел Временного рабоче-крестьянского правительства Украины.
16 января 1919 года после отставки Г. Пятакова на заседании правительства был избран председателем, однако вскоре (22 января) уступил пост присланному из Москвы Х. Раковскому[8]. Был назначен наркомом советской пропаганды УССР. 23 марта в г. Славянске состоялся І губернский съезд Советов новосозданной Донецкой губернии, где Артём был избран председателем губисполкома. Он подготовил и провёл административную реорганизацию новой территориальной единицы, вместо уездов было создано 12 районов, но наступление армии генерала Деникина не дало возможности завершить админреформу. Во время отступления Красной армии в августе в Сумах Артем тяжело заболел тифом, позже был направлен на партработу в Башкирию.
В апреле 1920 года снова избран председателем Донецкого губисполкома, вёл работу по восстановлению угольных шахт бассейна. На IХ и Х съездах РКП(б) избирается членом ЦК. С ноября 1920 по январь 1921 — секретарь Московского комитета РКП(б), затем председатель ЦК Всероссийского союза горнорабочих, член ВЦИК.
Погиб во время испытания аэровагона, возвращаясь из Тулы в Москву. Похоронен на Красной площади в Москве в братской могиле.
Сын Артём, взятый после смерти отца на воспитание Сталиным, верил в то, что катастрофа была подстроена:
— Катастрофа аэровагона, в котором возвращалась делегация после посещения Подмосковного угольного бассейна, судя по всему, была делом рук Троцкого…
— Думаете, катастрофа была подстроена?
— Безусловно. Как говорил Сталин, если случайность имеет политические последствия, к этому надо присмотреться. Выяснено, что путь аэровагона был завален камнями. Кроме того, было две комиссии. Одну возглавлял Енукидзе, и она увидела причину катастрофы в недостатках конструкции вагона, но Дзержинский говорил моей матери, что с этим нужно разобраться: камни с неба не падают. Дело в том, что для противодействия влиянию Троцкого Артём, по указанию Ленина, создавал Международный союз горнорабочих как наиболее передового отряда промышленного пролетариата. Оргкомитет этого союза был создан за несколько дней до катастрофы.
Троцкий в то время представлял очень большую силу…
— А. Ф. Сергеев[9]
(В то же время в другом своём интервью он отзывался о ней как о случайной[10].)
Семья
Жена: Елизавета Львовна Сергеева (в девичестве Репельская), 1896—1983. Окончила медицинский факультет Московского университета, была на партийной и военной работе. После смерти мужа работала главврачом созданного ею противотуберкулёзного санатория близ Нальчика, председателем облздрава Кабардино-Балкарской АССР, потом заместителем директора авиамоторного завода № 24, директором текстильной фабрики, начальником медицинского управления
госпиталей ВЦСПС.
Сын: Артём Фёдорович Сергеев (5 марта 1921 — 15 января 2008), генерал, приёмный сын Сталина, участник Великой Отечественной войны, был в плену, бежал, участвовал в партизанском движении. После войны командовал 9-й дивизией ПВО. Написал книгу[11].
Задача данной статьи - выяснить, как заложена гибель в аэровагоне российского революционера, советского политического деятеля ФЁДОРА АНДРЕЕВИЧА СЕРГЕЕВА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека" http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
18 24 41 45 51 57 60 81 88 93 108 125 126 140 145 162 168 174 177 187 211
С Е Р Г Е Е В Ф Ё Д О Р А Н Д Р Е Е В И Ч
211 193 187 170 166 160 154 151 130 123 118 103 86 85 71 66 49 43 37 34 24
21 28 33 48 65 66 80 85 102 108 114 117 127 151 169 175 192 196 202 208 211
Ф Ё Д О Р А Н Д Р Е Е В И Ч С Е Р Г Е Е В
211 190 183 178 163 146 145 131 126 109 103 97 94 84 60 42 36 19 15 9 3
СЕРГЕЕВ ФЁДОР АНДРЕЕВИЧ = 211 = 109-КРУШЕНИЕ + 102-АВАРИЯ ВАГОНА.
211 = 51-УБИТ + 160-КАТАСТРОФА ВАГОН\ а \.
211 = 51-УБИТ + 123-КАТАСТРОФА + 37-ВАГОН\ а \.
211 = 145-ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА + 66-УБИВАНИЕ.
211 = 88-ЖЕЛЕЗНАЯ + 123-\ 57-ДОРОГА + 66-УБИВАНИЕ \.
211 = 154-\ 66-УБИВАНИЕ + 88-ЖЕЛЕЗНАЯ \ + 57-ДОРОГА.
211 = 160-\ 63-ГИБЕЛЬ + 97-ЗАВЕРШЕНИЕ \ + 51-ЖИЗНИ.
160 - 51 = 109 = КРУШЕНИЕ.
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 24.07.1921. Это = 24 + 07 + 19 + 21 = 71 = ГИБЕЛЬ В АВА\ рии \.
211 = 71-ГИБЕЛЬ В АВА\ рии \ + 140-ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРО\ га \.
Смотрим столбец:
66 = ГИБЕЛЬ В \ аварии \
__________________________________
146 = ГИБЕЛЬ В АВАРИИ ВАГОНА
Код ДНЯ ГИБЕЛИ = 86-ДВАДЦАТЬ + 116-ЧЕТВЁРТОЕ + 85-ИЮЛЯ = 287.
287 = 63-ГИБЕЛЬ + 224-КАТАСТРОФА АЭРОВАГОНА.
Код полной ДАТЫ ГИБЕЛИ = 287-ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ ИЮЛЯ + 40-\ 19 + 21 \-( код ГОДА ГИБЕЛИ ) = 327.
327 - 211-( код ПОЛНОГО ИМЕНИ ) = 116 = ГИБЕЛЬ В АВАРИИ ВАГ\ она \.
Код числа полных ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ + 84-ВОСЕМЬ = 207.
207 = 64-АВАРИЯ + 143-СТОЛКНОВЕНИЕ.
143 - 64 = 79 = КРУШЕ\ ние \.
211 = 207-ТРИДЦАТЬ ВОСЕМЬ + 4-Г\ ибель \.
Смотрим столбец в нижней таблице:
48 = ПОГИБА\ ет \
____________________________
178 = ТРИДЦАТЬ ВОСЕМ\ ь \.
178 - 48 = 130 = 63-ГИБЕЛЬ + 67-ЗАВЕРШЕ\ ние жизни \.
Свидетельство о публикации №215031401840