Шекспир. Сонет 135

Пусть остальные женщины  имеют  разные  желанья  -  у тебя
Есть свой Уилл,еще один Уилл вдобавок,и сверху у тебя Уилл.
Но одного меня достаточно,  того,  который домогается тебя
Все время и  много прибавляет к сладостному твоему желанью.

О, неужели ты, чье страстное желанье велико, просторно,
Ни разу до меня не снизойдешь, не спрячешь мое желание
В своем?  И почему желание в других считаешь ты благим,
Когда желанью моему отказано в твоём приятии  любезным?

Хоть море  и полно  воды,  но принимает  дождь  всегда,
При изобилии своем  оно запасы пополняет.  И так же ты,
Богатая Уиллом, добавь к Уиллу своему одно мое желание,
Чтоб твой Уилл стал больше. Пусть злонравие не убивает

Никого из добрых соискателей, ты думай обо всех как об
Одном,  и присоедини меня к единственному своему Уиллу.




оригинал

Whoever hath her wish, thou hast thy Will,
And Will to boot, and Will in overplus;
More than enough am I that vex thee still,
To thy sweet will making addition thus.
Wilt thou, whose will is large and spacious,
Not once vouchsafe to hide my will in thine?
Shall will in others seem right gracious,
And in my will no fair acceptance shine?
The sea, all water, yet receives rain still,
And in abundance addeth to his store;
So thou being rich in Will, add to thy Will
One will of mine, to make thy large Will more.
Let no unkind, no fair beseechers kill;
Think all but one, and me in that one Will.




подстрочник

Пусть другие женщины имеют [осуществляют] свои желания -
у тебя есть твой Уилл {*},
и _еще один_ Уилл вдобавок, и Уилл сверх того.
Более чем достаточно _одного_ меня, который все время домогается
тебя,
таким образом делая прибавление к твоему сладостному желанию.
Неужели ты, чье желание велико и просторно,
ни разу не соизволишь спрятать мое желание в своем?
Почему желание в других кажется _тебе_ благим,
а мое желание не озарено _твоим_ любезным приятием?
Море полно воды, но все же всегда принимает дождь
и, при _своем_ изобилии, добавляет к своему запасу;
так и ты, богатая Уиллом, добавь к своему Уиллу
одно мое желание, чтобы твой Уилл стал больше.
Пусть злонравие не убьет никаких добрых соискателей;
думай обо всех как об одном и _включи_ меня в этого одного
Уилла.

{* Сонеты 135 и 136 построены на изощренной игре со словом "Will/will".
Написанное  с  заглавной буквы, оно, по всей видимости, является сокращением
имени  "William". Исследователи высказывают разные мнения относительно того,
сколько  "Уиллов" здесь надеется в виду; большинство считают, что по меньшей
мере  два  - поэт и ее муж либо другой возлюбленный Темной Леди (под которым
можно  понимать  Друга).  С  другой  стороны,  "will" может означать "воля",
"желание",  "объект  желания  (в  том  числе сексуального)". Сонеты содержат
целый  каскад  намеков  явно  эротического свойства, которые, однако, трудно
однозначно истолковать.}


Рецензии
Ах, мой любимый Шекспир!!!

Дебора Вишневская   15.03.2015 09:37     Заявить о нарушении
Обожаю! И Шекспира, и тех, кто его любит. Веселый был парень при всем своем аристократизме

Таня Фетисова   15.03.2015 11:13   Заявить о нарушении
Это верно!!!

Дебора Вишневская   15.03.2015 13:04   Заявить о нарушении