Gaude et laetare, Virgo Maria, Alleluia

Из цикла "Екатеринославские хроники"

 В 1779 году через три года после основания града Екатеринослава поселяются римо-католики, выходцы из Крыма. А в 1842м  на деньги местных римо-католиков приобретен земельный участок на Екатеринославском проспекте под строительство костела.  По завершении строительства  в 1877 году костел причтен к реестрам Римско-Католической Церкви Саратовской епархии.
(из письма  Ямбургского администратора о.А.Севалбик)




     Была зима. Пушистый снег лежал повсюду,  и был Адвент в ожидании Рождества.  А на Александровской в доходном доме купца Никитина , в квартире пана Миклоша шли приготовления к празднику.
     Я вижу тогдашний проспект Екатеринославский, в центре аллея зеленых насаждений, тогдашние дома, в которых жили счастливые люди.   И вижу там вдали костела, в нечетком свете вечернем,  чье то бледное польское личико с короной на головке,  сотворенной из белокурых волос. То Мария, польская паненка.  Она сегодня поет в хоре "Salve, Regina, Mater misericordiae. vita, dulcedo et spes nostra, salve." И радостно по особенному. Потому как гость в городе, иностранный лекарь француз Manuel. И это он есть возмутитель сна девичьего.
     Как чисты и радостны были желания тогдашних людей. По детски простые, незамысловатые. Просто чистые очень. Когда по вечерам проходят городские гуляния с санями, а в Городском благородном собрании - бал. И Manuel с грустинкою в глазах загадкой вечной сфинкса смотрит вдаль. И Мария в новом атласном платье блещет , кружит в танце вальса.
     Радуйся и веселись, Дева Мария, аллилуиа.
     Радуйся детям своим на земле в этой непритворной и чистой любви.
     И еще не скоро грянет гром и раскатисто прогремят пушки. И пока не слышно "Гей,козаки! На коня!" И страна пока не погрузилась в мрак. И не видно батьки Махно, и гостиница Астория еще не приобрела такой известности...
     И где то в далеком далеке я вижу в сером мареве корабль и уплывающую вдаль семью. Куда они плывут, в какие края. 
     Пока же все тихо, сыто и добротно. Гори роратняя свеча в период Адвента.    Gaude et laetare, Virgo Maria, Alleluia. И первая любовь, и первый поцелуй. И нежность ласковой паненки. И первый бал, и первый вальс.





14 марта 2015 года
град Екатеринослав


Рецензии