Танец с одиночеством

Приглушённый свет. Два столика. Два человека. И эта небольшая площадка – не крошечный кусочек огромного мира, а отдельное измерение без границ, но со своими законами.

Ты сидишь за столиком напротив. Аккуратно уложенные волосы, величественная осанка, белизна идеально выглаженной рубашки, контрастирующей с чёрным костюмом – словно образец безукоризненной элегантности. Лишь взгляд подёрнут пеленой задумчивости. Рука, замершая в нескольких сантиметрах от поверхности стола, небрежно раскачивает наполовину опустевший стакан со спиртным.

Что это? Виски? Как банально. Но… Опускаю взгляд к своему бокалу и губы трогает улыбка – вино. Странно. Ведь я не пью и ты, казалось, тоже. И тем не менее. Сегодня особенный вечер, когда боль, текущую в наших венах, разбавляет спасительный жар алкоголя.

Свеча, украшающая мой стол, сгорела почти на треть. А значит это, что времени осталось не так уж много. Мне бы собраться и сделать первый шаг, но слишком много всего не сказано, слишком многое не сделано. И я боюсь нарушить зеркальную гладь безнадёжности, шагнуть и оступиться.

Неужели снова останусь стоять неподвижно?

Твой взгляд вдруг проясняется. Глаза глубокой синевой пронзают мою мечущуюся в нерешительности душу. Ты не станешь ничего предпринимать, даже не пошевельнёшься. Этим бездействием ты выматываешь меня.

Вынуждаешь.
                Испытываешь.
                Убиваешь ожиданием.

Один большой глоток и пустой стакан опускается на стол. Нерастаявший лёд бьётся о гранёные стенки столь же громко, сколь сильно ударяет мне в висок кровь.
Ты не сводишь с меня внимательных глаз. Слегка наклоняешь голову.

Интерес?

Глупость. Ты итак всё знаешь на несколько шагов вперёд.

Безмолвный призыв.

Ах, будь же ты!..

Бокал пуст, но походка моя тверда. Стоило сделать всего лишь шаг, как на твоих губах заиграла победная полуулыбка. До чего же ты жаден до выигрышей! Ещё один в коллекцию?

- Разрешите пригласить Вас? – С трудом узнаю свой голос. Тише и ниже обычного. С едва уловимой хрипотцой.

Ты по-прежнему смотришь на меня, пытаясь разглядеть всю палитру испытываемых мною чувств. Напрасно. Я надежно спрятала их в жестяной коробке с замком под названием сердце.

- Разрешаю, - коротко произносишь ты и, взяв меня за руку, выводишь на середину зала.

Стук каблуков будто бы отмеряет шаги, оставшиеся до пропасти.
Медленный разворот. Я чувствую твой запах и прикосновение рук к моей талии, проникающее под кожу, задевающее натянутые до предела струны нервов.
Спустя мгновение начинает звучать музыка. Чарующая, словно первые летние сумерки.
Несмело опускаю руки на твои плечи. Новый такт, и мы не сговариваясь делаем шаг. Даём начало новой истории, имя которой – Танец.

Ты обладаешь особенной энергетикой. Я это точно знаю. Потому, что только рядом с тобой. А может дело лишь в том, сколько ты для меня значишь?..
Хм… Ужасная банальность. Так может сказать каждый влюблённый. Ничего нового. Чувство старо как земля, по которой мы ходим. И кажется, что весь мир устал от давно прописанных истин.

- О чём думаешь?

Твой голос звучит над самым ухом, заставляя немного сильнее вцепиться ладонями в твои плечи.

- О том, насколько просты и печальны человеческие чувства…

- Они – самая главная человеческая слабость, - уверенно заявляешь ты и отступаешь на шаг назад, чтобы я смогла сделать поворот под рукой. – Они ещё никого не сделали счастливым.

- Не говори за всех. Ты ведь и сам не пробовал. – Левая рука возвращается на плечо, а правая ладонь ложится на грудь как раз в области твоего сердца. В моём голосе оживает надежда: - Но ведь можно попробовать! Я уверена, что в жизни тоже есть место сюжетам со счастливым концом. Это ведь как в творчестве: главное начать…

- Не стоит, - обрываешь ты.

Полуповорот. Руки сплетаются. Теперь ты прижимаешься к моей спине. Хитрый ход, чтобы не видеть моих вдохновлённых глаз.

- Мы когда-нибудь достигнем согласия в этом вопросе?..

Недолгое молчание. Короткий вздох и непоколебимое:

- Нет.

Я на секунду прикрываю глаза, собираясь с мыслями, и резко отталкиваюсь от твоей груди. Несколько стремительных шагов в сторону и наши руки, крепко сомкнутые в ладонях, натягиваются между слегка наклонёнными в противоположные стороны телами. Мне хотелось бы вырвать свою руку и уйти не оглядываясь. Я даже предпринимаю попытку, но ты ловким движением возвращаешь меня в свои объятия.

- Зачем? – шепчу я. Почти мольба и вопрос, который терзает уже давно. – Зачем ты меня так мучаешь?

- Ты сама себя мучаешь, - очень мягко. В голосе даже проскальзывает искренняя жалость. – Просто отпусти меня.

- Это не просто…

Пол шага назад и снова мои руки на твоих плечах. а твои на моей талии. Ты легонько касаешься щекой моих волос.

- Ты же знаешь, что я не могу. Не могу тебя отпустить…

- Ты не пробовала.

- Ошибаешься.

Мы плавно покачиваемся из стороны в сторону, будто успокаивая друг друга.

- Мне кажется, ты тот самый человек, который мне нужен.

Конечно же тебе льстят мои слова, но ты не спешишь на них отвечать. Гораздо интереснее держать мысли при себе, терзая других неизвестностью. Что за невыносимая черта? Откуда она в тебе взялась?

Снова на мгновение в разные стороны, медленный поворот под твоей приподнятой рукой и неспешным шагом по кругу.

- Если бы ты сказал о чём думаешь, нам обоим стало бы легче.

В твоих глазах разгорается интерес. Прозвучала общая фраза, под которую можно подвести всё, что угодно. Ведь она состоит из моих догадок и твоих предположений о них. Поддавшись на провокацию можно сказать то, что старательно желаешь замолчать.

- Не станет легче, - роняешь ты и останавливаешься. – Ты не знаешь, о чём я молчу.

- Уверен? – голос снова дрожит в ожидании неизбежного расставания.

- Благодарю за танец, - негромко произносишь ты, касаешься губами тыльной стороны моей ладони и, развернувшись спиной, направляешься к своему столику.

Я бросаю беглый взгляд на свечу и понимаю, что она вот-вот потухнет. В груди зарождается привычное давящее чувство отчаяния, застревает в горле колючим комком.

- Не уходи!

Ты делаешь ещё несколько шагов и в нерешительности останавливаешься. Голова слегка поворачивается в мою сторону.

Я подбегаю к тебе и хочу заключить в объятия!..

Но…
           … вместо твоих плеч я хватаю воздух…

За окном – осень. В душе тоже.

А в наушниках всё ещё играет приятная мелодия, уговаривая сделать шаг, начать танец. Я отворачиваюсь от окна, протягиваю руку вперёд… в пустоту, но потом неловко отдёргиваю назад и обнимаю себя за плечи, словно пытаясь согреться.
Как жаль, что мой единственный партнёр – Одиночество.


Рецензии