Отпуск. трансмиграция

ОТПУСК


Бургомистр с нехорошей улыбкой вручил мне листочек бумажки с адресом, добавив при этом,  что двухэтажный дом находится в конце городка неподалеку от леса. Через некоторое время мы с женой и с двумя детьми были на месте. Жена Таня с изумлением взирала на чистый дворик  и обшарпанные  кирпичные стены  дома  с прямоугольными окнами. Она повернулась ко мне:
- Тебе не кажется, что здесь не все в порядке?
Ее вопрос застал меня врасплох. Разглядывая дом,  я не мог понять, почему он меня притягивает, словно приглашая   войти внутрь.
- Дом как дом, он не похож на другие и в этом прелесть. Точно также и люди, они все отличаются друг от друга...
- Мне страшновато, он как магнит тянет меня. Может быть, поискать другой? Здесь что-то не так.
- Бургомистр предупредил: в этом городке трудно найти отдельный домик, здесь много семей, приехавших  отдохнуть. И потом, плата мизерная - всего 100  в месяц.
Подбежавший Миша закричал:
-       Посмотри, папа, вон на втором этаже окно улыбается!
Аксюта  перебила его:
- Внизу окно плачет!
Но мы с Таней ничего не заметили, все они были одинаковые.
Обстановка в комнатах была спартанская  - столики, табуретки, бельевые шкафы. Стены оклеены разноцветными обоями. Две спальные комнаты находились рядом друг с другом. Кухня и ванная размещались  на нижнем этаже. Деревянная лестница вела вниз в подвал, осмотр его я оставил на завтра. Таня приготовила ужин. Перекусив, мы немного побеседовали и отправились ко сну.
Утром дети сообщили, что окна вдруг стали нормальными. Но ближе  к обеду прибежали ко мне  и  со страхом показали на них,  я в это время осматривал сарайчик. Взглянув на окна, я поразился - одно из
них казалось плачет, а другое под ним улыбается.
- Вчера вы мне говорили, что было наоборот?
- Да, папа, так и было, - всхлипнула Аксюта
- Не говорите маме, а то перепугаете ее. А вы молодцы, не бойтесь!
Миша  закрыл  калиту на  засов, и мы спустились осматривать подвал. Там было сухо и прохладно. Свет сюда попадал только через окна. Через них просматривались двор и сарайчик. Догадливый Миша вскрикнул:
- Со двора эти окошки не видны! Они ниже земли!
Я тупо уставился на окна, Аксюта ввизгнула. И тут началось самое главное - в голове у меня загудел чей-то голос:
- Приветствую вас с прибытием ко мне в гости! В этом доме я живу уже много сотен лет. Сюда приходили и уходили бесчисленные поколения жильцов. Большинство из них были дряные  людишки. Но вы мне очень понравились. Как   вы  к  этому относитесь?
Растерянность прошла, я стал оглядываться, но ничего особенного не увидел. Дети беззаботно перебегали с места на место и о чем-то спорили. Тогда я пробормотал про себя:

- Ты слышишь меня ?
- Порядок! - прогудело в голове.
- Мне все здесь нравиться и я не чувствую страха.

- Отлично, мой мальчик. Я буду называть тебя так, а меня зови ДРУГ,   хотя у меня есть имя  - Дерек, и  это имя я никогда никому не называл.
- Очень приятно, Дерек!
- Мне тоже очень приятно! Я не люблю безмозглых  зевак, которые приходят сюда ради «чудес». Давно бы их отвадил, но бургомистр по мере сил своих заботится о дворе и порядке в доме. Это меня устраивает, хотя бывшие жильцы закатывали ему постоянные скандалы. Никому не понравится, когда толпа вламывается в твою комнату и проталкивается к окнам.
- Мне это тоже не понравится!
- Есть выход. Укажи в своем графике посещений дни с продолжительностью экскурсии не более одного часа с началом в 12.  В эти дни ваша семья будет размещаться в домике у леса, которое ты видел в окно.
- Но это же маленький домишко!
- Увидишь ближе, понравится. А в будущем у нас есть о чем потолковать. - Спасибо!
Наведаться  к   указанному   домику  мы  решили  после  обеда.
- Дерек, он тоже твой!
    -  Нет им владеет мой брат. Я разрешаю пользоваться домиком во время его отсутствия. Сейчас идите наверх и полюбуйтесь видами из окон.
 
   Я позвал детей и мы поднялись на второй этаж. В первой же  комнате дети остолбенели. За окном медленно плыли облака, покрытые кустиками цветущих роз. Аксюта вышла из шока и захлопала в ладоши:
- Мишка! Красные розы!
-   Какие красивые! - выдохнул сын.
Я, потрясенный, молча любовался красочной картиной. Вдруг изображение пропало. За окном был вид нашего городка с разноцветными домами. Вдали виднелся лес со знакомым домиком. Во дворе нашего дома сиротливо прижался к забору сарайчик, который я еще не успел полностью осмотреть. У соседей во дворе бродили куры и гуси.
 - Смотрите  сюда! - воскликнул Миша, стоявший  у другого окна.
Мы с Аксютой бросились к нему. Перед нами открылся вид бушующего моря. На берегу под напором сильного ветра гнулись деревья, в воздухе проносились какие-то темные клочья. В черных облаках сверкнула яркая молния. В это время открылась дверь и в комнату вошла Таня.
- Все к столу! Обед готов, выключите телевизор!
В следующее мгновение на ее лице отобразилось сильнейшее изумление. Изображение в этот  момент исчезло и в окне открылся тот вид, что и в первом.
- Мама, это волшебное окно! - с довольным видом воскликнула Аксюта.
- Таня повернула голову ко мне. Я кивком головы поддержал дочь, но жена резко повернулась назад с расчетом увидеть проекционный аппарат, но там был только пустой столик. После обеда я объявил, что мы совершим небольшую прогулку к лесу поискать там ягоды или еще что-нибудь.
Одноэтажный домик у леса выглядел гораздо хуже, чем мы представляли себе -полуразвалившаяся хижина! Я не решался пригласить своих зайти внутрь. Но дети уже без разрешения открывали входную дверь. Переглянувшись с женой, мы двинулись вслед за ними. В темном коридорчике с разбросанной рухлядью движение затруднялось, за небольшой дверью открылось замечательное зрелище: громадная светлая комната была заставлена прекрасной мебелью и напоминала больше музей, чем жилье. В середине стоял овальный стол с фруктами и напитками. Дети не замедлили пристроиться к ним. Мы с Таней тоже не устояли.
- Ну как, вам нравиться здесь? - спросил Дерек.
- Просто невероятно! - ответил я, - может быть, нам переселиться сюда?
- Вы можете жить здесь только в отсутствии моего брата.
- Как же ему удалось сотворить такое?
- Этот вопрос не ко мне.
Вечером мы вернулись в свое жилище, где нас поджидали волшебные окна, которые продемонстрировали новые чудеса. Меня поразила последняя картина - за окном растет  небольшое  деревце  с  редкими  загнутыми  вверх  вет-
вями  без  листьев.  Кактус  да  и  только  в  пустыне.  По  стволу  вверх  ползут  крупные  полупрозрачные  корич -
неватые  жуки.  На  верхушке  дерева  они  не  останавливаются,  а  продолжают  двигаться    по  воздуху  вверх.
Изображение  стало  бледнеть.  На  этом  видение  закончилось.
Домой  в город  мы  возвращались  заметно  посвежевшие.  А  дети  всю  дорогу  делились  впечатлениями,  пережитыми  в  небольшом  провинциальном  городишке,  больше  похожем  на  уютную  деревню.
   

                12.11.09

                ТРАНСМИГРАЦИЯ*


Билл, внимательно осматриваясь, подошел к старинному, выложенному из камня, дому. Строение было очень ветхое, стыки грубоотесанных каменных блоков,  слагавших  стены,  покрылись грязным лишайником. Некогда прочные двухстворчатые ворота криво висели на мощных ржавых петлях. Дубовые доски створов скреплялись с перекладинами металлическими болтами с широкой шляпкой. Билл осторожно толкнул дверцу калитки, опасаясь что она заскрипит, однако она открылась без шума, хотя с трудом. Дворик небольшой, заросший. Кроме собачьей будки там ничего не было.
- Где ты, Генри? Ау, откликнись! - произнес Билл. Он усмехнулся. В последний раз они виделись 370 лет назад. Даже костей не найдешь, сгнили поди, подумал он. Загремела тяжелая цепь, и из будки выполз огромный старый терьер. Уставившись умными глазами на Билла, он вдруг внятно произнес:
- Кого еще принесло?
Билл поперхнулся, что за чертовщина?
- Неужели это ты, старина Билли?
- А ты... Генри? - вдруг сообразил Билл.
- Это фокусы  реинкарнации?
 

- Нет, Генри. Просто когда я предстал перед Господом в Судный День, мне назначили наказание - жить на земле вечно. Я сразу осознал жестокость приговора. Умолял судей сжалиться  и простить меня за мои грехи, обещал исправиться, валялся в ногах, выл. Когда, наконец, я пришел в себя, обнаружил, что нахожусь в незнакомом городе!
- А как выглядит Господь? На кого он погож? - спросил Генри.
- Никакого образа не было, только яркий свет и голос.
- Билли, у меня было то же самое. Только мне приказали вселиться в собаку, это называется трансмиграцией, а не реинкарнацией. И теперь я живу в этой дурацкой шкуре 14 лет. А все остальное время я провел в исправительных заведениях. Тебе гораздо легче было прожить все эти годы. Только представь - разные жены, дети, внуки, правнуки, пра-пра...Сколько же их «пра»?
- Восемнадцать!
- Вот видишь! А я всю жизнь в этой проклятой конуре! Правда, были редкие случайные связи, когда хозяин, сжалившись, выпускал меня побегать на улицу.
- Ошибаешься, Генри. Не завидуй моей доле. Сменил кучу жен, которые изменяли, умирали. Разводы... Много раз участвовал в войнах, попадал в пожары... Чего только не было. Страшно вспоминать, когда люди убивают друг друга из-за пустяков. А ты мирно и спокойно живешь в своем дворике, - и Билл,  закрыв глаза ладонями, опустил голову.
- Может быть ты и прав Билли, но только  непонятно, за какие грехи нам дали такие наказания? Ну, мы устраивали там оргии с тёлками, от этого вреда окружающим не было. Бизнес, правда, был не очень чистым.
Открылась дверь дома и на деревянное крыльцо вышел громила.
- Эй,  ты, бродяга! Что это ты пристроился к моему Тедди? Тедди, порви ему глотку и отгрызи ногу!
- Пес запрокинул голову и громко с хрипом завыл по-волчьи. У Билла побежали мурашки по спине.
- Тедди, заткнись!
Но собака, не обращая внимания на хозяина, продолжала выть.
- Эй, бродяга, пошел отсюда! Стой, это не твоя  ли бывшая псина? Тогда забери ее!
- Сэр, я не могу этого сделать, пес слишком стар. Тащить же его конуру на своей спине - это мне не с руки.
Хозяин расхохотался.
- Мне нравятся веселые бродяги. Останови пса и зайдем ко мне, замочим глотки!                Билл погладил Тедди по голове и тихо зашептал ему в ухо:
- Остановись, Генри.
 

Тедди замолк и виновато полез в конуру, гремя цепью. Билл направился к калитке. Хозяин повернулся к нему, хотел что-то сказать, но, махнув рукой, зашел в дом.
Насвистывая веселый мотив, Билл быстро зашагал по улице.




                * Трансмиграция по версии некоторых Посвященных предполагает переселение  человеческих  душ
в  тело  животных.  Но  большинство  из  них  считает,  что  существует  только  реинкарнация, т.е.  после  смерти   душа  человека  переселяется     в  другое  человеческое  тело.

               

                15.11.09г.


Рецензии