Автостоп - это состояние души

- Автостоп для меня не просто способ передвижения – это особое состояние души. – проговорила Оксана, весело поглядывая на своего мужа.

- Согласен, - поддержал ее Алексей, - это определенное отношение к миру, к самому себе, к дороге. Я скажу больше – никакой халявы, – Алексей улыбнулся, – даже не думайте, что автостопщики едут на халяву – они платят за проезд.

- Открытым и доброжелательным отношением, прежде всего, хорошим настроением, оптимизмом – добавила Оксана. – Именно это и ценится в пути.

Я смотрела на наших друзей – и мне казалось, что они в чем-то похожи. Не смотря на то, что она голубоглазая, русоволосая, улыбчивая пышечка, а он кареглазый, худощавый, серьезный брюнет – в них чувствовалось внутреннее единство. 

- Вы вдвоем проехали автостопом пол страны. Что-нибудь посоветуете новичкам? – спрашиваю я.

- Ооо, - Оксана и Алексей оживились, – в двух словах и не расскажешь.

- Времени у нас много, сауна оплачена за четыре часа. Вы хотите рассказать о своем путешествии, а нам не терпится послушать. – проговорил, устроившись поудобнее в кресле, мой муж Сергей.

Наши друзья, вернувшись из трехнедельной поездки автостопом, пригласили нас в сауну – отдохнуть после долгой дороги и поделиться впечатлениями.  Очень уютная комната для отдыха была рассчитана на четверых, просторная парилка, душ и небольшой бассейн.  Все располагало к приятному общению в хорошей компании.

Мы разговаривали и пили чай перед очередным заходом в парную.
Завтра мы с мужем отправлялись в свое первое путешествие автостопом, поэтому внимательно слушали рассказы и запоминали советы наших друзей.

- Для меня главное – это внутренний настрой. – начала Оксана, наливая травяной чай из термоса. – Мы открыты, и в то же  время собраны, сосредоточены. Например, по правилам безопасности спать ночью в  машине нельзя. В первых, может уснуть везущий вас водитель, во вторых – спящие, вы сами можете стать легкой добычей. И вообще, важно слушать свою интуицию и не садиться к людям, которые вас чем-то насторожили.

- Оксан, от чая так вкусно пахнет. Что у тебя там? – не удержалась я от вопроса.

- Травяной сбор – мята, липа, мелиса. Восстанавливает силы, чистит кровь и хорошо расслабляет нервы. – ответил за нее Алексей, наливая мне в кружку ароматный золотистый настой. – Мы с собой стараемся брать только травы – пользы от них намного больше, чем от обычного чая, и места они немного занимают.

Мы с Сергеем тоже с удовольствием пили чаи на травах, любили сауну и вообще были сторонниками здорового образа жизни.

- Для меня самое важное – суметь перестроиться под ситуацию и принять верное решение, - продолжил Алексей. – После населенных пунктов машины идут «волнами», то есть в определенные часы они идут одна за другой. Потом основной поток рассредоточивается по трассе. Так вот, на гребне «волны» у вас есть все шансы «застопить» попутку. Упустите нужное время - можете ждать часами.

- Про настрой более или менее понятно. Что-то еще конкретно можешь посоветовать? – Сергей хотел четких инструкций.

- Хотя бы дресс-код. Внешний вид автостопщика – это его визитная карточка. – ответил Алексей.

- На трассе Леха каждый день брился. – не в силах сдержать гордости за мужа, добавила Оксана. – Мы всегда были в чистой, яркой, хорошо заметной одежде и приятно пахли. Рюкзаки у нас тоже были чистые, небольшие, чтобы водитель, не напрягаясь, разрешил положить их в салон. В багажник, из соображений безопасности, мы свои вещи не клали.

- У меня всегда в запасе были интересные истории, анекдоты на все случаи жизни – если водитель настроен послушать. Или наоборот, мы раскрывали ушки пошире и слушали, если он оказывался любителем поговорить. – дал еще одну практическую рекомендацию Алексей. – И еще, это тоже важно – когда вы стопите машину, смотрите водителю в глаза. Это именно его вы просите подвезти вас по трассе. И если именно к вам он почувствует симпатию, он вас довезет. Только сразу договаривайтесь, что вы едете без денег.

После чая мы переместились в парилку. Залитые кипятком эвкалиптовые веники давали густой, насыщенный запах. К нему примешивались терпкие нотки пихтового масла, сбрызнутого вместе с водой на камни. Аромат проникал в тело вместе с теплом и приятно растекался внутри, расслабляя каждую клеточку. Каждый вдох-выдох освобождал организм от накопленной усталости.

Натираясь морской солью, мы вернулись к прерванному разговору.

- При этом не будьте «тюленями», - смеясь, сказала Оксана.

- Стесняюсь спросить…А кто такие «тюлени»? – поинтересовалась я.

- Это новички, которые «стопят» машину вялой, безвольно опущенной рукой, либо машут ей как сумасшедшие. При всем при этом, рука похожа на ласту тюленя. От вас должна исходить энергия уверенности. И ваша рука, и ваша улыбка должны эту энергию показывать водителю. – пояснила Оксана. – И еще тюлени совершают непростительную ошибку, подрывая все труды опытных автостопщиков – они платят водителям деньги, - переходя почему-то на шепот, добавила она, посмотрев на меня.

Не выдержав ее укоризненного взгляда, я решила развеять ее подозрения насчет меня. Поэтому четко произнесла: «перед лицом своих старших товарищей, торжественно клянусь, что денег водителям не дам! Обещаю свято соблюдать правила автостопщиков. Пусть движение АВТОСТОПА живет и процветает!!!»

- Так, разговоры разговаривать потом будем. Веники запарились вас ждать. – пошутил Сергей.

На некоторое время в парной установилась тишина, прерываемая только звуками веников.  Эвкалиптовые листья жестче березовых, но тело после такого массажа начинает «петь и звенеть». Возникает непередаваемое ощущение легкости и расслабленности.

После парилки было приятно посидеть с чашкой чая в руках, ощущая, как уходит мысленная суета. Разговор затих. Только чай. Приглушенный свет. Приятная истома и тихая спокойная музыка.

Вдоволь насладившись моментом, мы ополоснулись под душем и занырнули в бассейн. Наплескавшись, мы опять «бодрячком» вернулись к нашему столику.

- Вам нужно перед поездкой составить четкий маршрут, - неожиданно произнес Алексей. – Иначе вы будете болтаться по дороге, и вас занесет «туда, неизвестно куда».

- Ну, это как раз понятно. Маршрут у нас есть. – заверил его Сергей.

- И еще, вы должны БЫТЬ В ПОТОКЕ! – совершено серьезно добавила Оксана. – Я чувствую это как состояние внутри себя. Подробнее не смогу объяснить. Но внешне оно проявляется,  когда вы оказываетесь в нужном месте в нужное время, легко находите попутчиков и путешествие вам в радость. 

- Мне это не понятно, - произнес Сергей. – Что нужно сделать, чтобы «быть в потоке»?

- Я скажу, как сама понимаю – из своего опыта. – ответила Оксана. -Нужно принимать все, что дает путешествие, как важные для вас уроки. Осознавать, что в пути, как и в обычной жизни, подобное притягивает подобное. Видеть в людях, с которыми вас свела дорога отражение своих мыслей, чувств, желаний. Уметь меняться, если это нужно. 

- Я считаю, что главное сгенерировать конкретное намерение, и это намерение будет формировать и притягивать нужные ситуации.  - прокомментировал Сергей.

- Сереж, ты, конечно прав про намерение, и это мужская задача. Женская роль как раз в том, о чем говорит Оксана – наполниться определенным состоянием и через него воспринимать мир.  Мужчина – форма, структура, женщина – содержание, и когда они внутренне не противоречат друг другу, то в Пути это проявляется как «удача», «везение». Но на самом деле внутренняя гармония пары притягивает внешние обстоятельства. Я думаю, как раз про это мы сейчас услышали от наших друзей.

- «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас», - напел Сергей слова из известной песни.

- Сереж, мир «уступает», если ты сам – готов уступать. А если ты жесткий, как старый кожаный башмак, то и мир тебе будет посылать жесткие уроки.  Я не могу полностью с тобой согласиться.  Генерировать намерение, которое меняет ситуацию – это круто, но при этом бывают ситуации, под которые нужно уметь перестроиться.

- Посмотрим…Посмотрим, - улыбнулся муж.

- Значит так, - резюмирую я, - настроены мы позитивно, но при этом бдительны. Слушаем интуицию. Внешний вид – соответствует правилам автостопного передвижения. «Стопим» – уверенно и энергично. Улыбаемся. Устанавливаем контакт глазами с водителем. Сразу договариваемся, что мы денег за проезд не платим. В дороге перестраиваемся под ситуацию. Ночью – бдим! И главное – в соответствии с внутренним настроем находимся в Потоке Жизни!!!

Этот заход в бассейн спонтанно получился веселым. Наши мужчины соорудили нам из своих переплетенных рук что-то наподобие трамплина. С него нужно было спрыгнуть на – раз, два, три…Причем на счет Три, трамплин превращался в катапульту. И мы с Оксаной по очереди, с радостным визгом плюхались в воду.

После бассейна мы бегом отправились в парилку и с комфортом расположились на верхней полке.

- Однажды, я помню, - начал Алексей, - мы пропустили «волну». Поток прошел и трасса стала практически пустынной. Водители, которые проносились мимо, либо были с попутчиками, либо очень торопились. По карте мы увидели, что километрах в 10 находится автозаправка.

- Да, идти по по трассе, по жаре, 10 км было очень тяжело. И когда мы наконец-то  дошли – были почти без сил. Но машин на заправке не было.  – вспоминала Оксана. – Лешка зашел в магазин при АЗС за водой, а я осталась на улице с рюкзаками. Вдруг я увидела подъехавший джип. Они мне оба (водитель и джип) показались подходящими попутчиками. Я подошла, поздоровалась. Представилась. Спросила куда он едет. Слово за слово – и мы разговорились. Оказалась, что нам по пути. И Виталий – так зовут водителя, согласился нас взять в машину.

- А я в это время в магазине думал, что мы «попали»  и напрягался «по полной» насчет того, как отсюда выбираться. – со смехом добавил Алексей. – выхожу, смотрю Оксана с кем-то разговаривает и машет мне рукой.

- Да, Леша выходит, а я ему – садись, поехали. Я обо всем договорилась. Не прошло и пяти минут – обеспечила мужу транспорт. – с гордостью произнесла Оксана.

- У меня чуть глаза не выпали от изумления, я-то думал мы здесь надолго застряли. – сказал Алексей. – Вот   это, думаю, я удачно за водичкой зашел. И Оксанка молодец - быстро сориентировалась!

Четыре часа пролетели незаметно. Мы слушали советы и запоминали истории, рассказанными нашими друзьями.

- Вот как-то так. – улыбнулся Алексей. – Всего сразу и не расскажешь. Но ничего, вот проедете автостопом по Хакасии – будете делиться с нами своим опытом.

Из нашего разговора я сделала свои выводы.  Каково же было мое изумление, когда на следующее утро Сергей сложил в кучку свою обычную горно-походную одежду - довольно потрепанная черная рубашка и такие же потертые черные джинсы.

- И это все? – не поверила я своим глазам.

- Ну да. А что? – с недоумением произнес муж.

- А яркие рубашки? А новые брюки? Ты разве не собираешься их брать? И бриться каждое утро? Ты не забыл? – напоминаю я ему советы наших друзей.

- Мне нравится черный цвет. А яркие рубашки мне не нравятся. И мне лень бриться каждое утро – поэтому бороду и усы я сбривать не собираюсь. Мой рюкзак хоть и выглядит старым, но я привык к нему, поэтому он лучше нового. Я так много прошел пешком, что уже устал напрягаться. – спокойно произнес Сергей. – Я хочу проехать этот маршрут в расслабленном состоянии, в свое удовольствие.  Я не хочу больше напрягаться в походах.

- Сереж, это не поход. Это наш первый автостоп – нужно прислушаться к мнению бывалых людей. Их советы – не их личная прихоть!!!  Одеться, как советовали ребята – это одно из основных правил. Тебя примут за бомжа в этой одежде. Или за террориста. Вот, точно – за бомжа-террориста.

 Моему изумленному возмущению не было предела.

- Мы напишем свои, новые правила автостопа. – невозмутимо ответил мне муж.

- Я в этом очень и очень сомневаюсь. Но я поеду с тобой, потому что хочу увидеть, как ты изменишь свое мнение. И еще потому, что я тебя люблю и готова поехать за тобой хоть на край света. – ответила я. – Но я все-таки возьму с собой несколько твоих ярких рубашек. Вдруг они тебе пригодятся.

- Ну, это вряд ли, - с улыбкой парировал Сергей.

- И еще, лично я Буду одета как советовали ребята, - твердо произнесла я. - Потому что это правила, написанные самой жизнью. А если им сопротивляться, значит идти против течения!!!  А я хочу научиться Быть в Потоке Жизни! Нигде этот Поток не чувствуется так, как в Дороге…

Вечером этого же дня мы были в Пути.


Рецензии
Женя, а продолжение? Продолжение есть? Или будет? заинтриговала очень!

Юлия Арефьева   24.01.2016 19:50     Заявить о нарушении
Юля, очень рада вас видеть у себя))) Продолжение темы про автостоп - "Против Течения", "Попутчик", "Не было бы счастья".

Евгения Иконникова   28.01.2016 21:50   Заявить о нарушении
Отлично! Прочту с удовольствием)))))

Юлия Арефьева   29.01.2016 10:26   Заявить о нарушении