Дорога в небеса. Глава 22

Дорога в небеса.
Как-то давно, очень популярная рок группа исполнила очень популярную, особенно для своего времени песню, которая называлась "лестница в небо".
Особенно значимо она выстрелила на поприще вечной бойни борцов за и против рок-музыки, где основным аргументом конечно же выступал скрытый смысл, открывающийся в том случае, если проиграть припев на пластинке задом наперед.
В сюжете этой песни фигурировала девушка, которая не особенно наделенная интеллектом, которая между тем считала, что может купить лестницу в небо.
Для неё мир был простым. Что блестело, то было золотом. Но мне сейчас, имеющему эту пресловутую лестницу не казалось, что мир так прост.
Ведь за каждым реальным шагом стоял огромный груз ответственности.
Если в песне задом наперед звучала строчка о продаже своей вечной души дьяволу, то сейчас я ощущал примерно то же самое.
Брать на себя груз ответственности целого мира, целых видов, это, пожалуй, задача тех, кто готовился к этому всю свою жизнь.
Любопытная ситуация.
Каждый думает что способен изменить мир, быть президентом. Каждый сидя у себя дома, или в баре может обсуждать те, или иные поступки других людей.
Когда оказывается что ты, человек никак не влиявший на время вдруг оказываешься ключевым винтиком эпохи все вдруг превращается в последовательности.
- Я же говорила, что подобные встречи не случайны, - сказала девушка, - я искала элемент времени и им оказался ты, теперь можно все изменить!
- Но можно же было это сделать всегда, - сказал я, думая что хоть что-то понимал о ее возможностях ранее, - я же всегда был рядом.
- Ориджин открывается только тогда, когда все элементы и пути сложатся вместе, - ответил на мой вопрос голос Эндрю в моей голове, он испарился, но почему-то оставался рядом со мной, - во все моменты времени элементы ситуации разные. Вещи, жучки, не только люди вроде тебя. Именно потому не тебя было не отследить через временной поток, чтобы пройти свой путь так, как требует эпоха. Чтобы ты смог сформировать свой выбор.
- Я не понимаю.
- А что тут понимать? Это не квантовая физика, это всего лишь выбор. По сути ты его уже сделал, - сказал Эндрю, в тот момент, когда мы зашли сюда.
И он был прав. Если я элемент своего времени, то я в ответе за него и ни за что более.
Я смотрел на научную аномалию. По сути два мира, как описали бы их учёные - параллельных, но для меня они таковыми не были.
Я не знал, как время видели мои спутники, но я видел его странным образом, так, будто было несколько дорог, каждой из которых я мог пройти.
И при этом это мог сделать только я, и никто другой. Это было удивительно и невероятно странно. Тут конечно не поспоришь.
Я смотрел на девушку и пытался понять, жив Эндрю все еще, или нет, говорит ли его голос в моей голове просто так, или он пытается мною управлять, но из ее взгляда я не мог ничего понять.
 - Ты нарушила приказ отца, о том, чтобы не входить сюда, - сказал я, глядя ей в глаза, пытаясь понять, не был ли это дурацкий план, для того, чтобы руководить мною.
Впрочем, если они хотели чего-то добиться, то наверняка уже добились этого, а если у меня в голове мог звучать иной голос, то
 - Все мы когда-то исчезнем, - ответила с печалью в голосе Линда, - и я видела эту безысходность в его глазах тогда, когда он просил меня остаться снаружи. Он наверняка уже слышал от кого-то, когда-то историю своей смерти, и наверняка он был готов к ней Тони. Я не стала бы его слушаться, если бы не понимала, что его последняя просьба заключалась в том, чтобы я не видела его смерти.
 - Как кто-то мог рассказать ему о его смерти, если вы можете менять мир? Разве это предопределено? Почему он, или если ему нельзя сопротивляться, кому-то другому, вроде тебя
Я заметил за собой, что хотел развивать посторонний разговор сколь угодно долго, лишь бы отложить сложность выбора на потом.
 - Мне кажется просто потому что он сам того хотел, но я слишком молода на самом деле, чтобы с уверенностью сказать тебе, мог ли он сопротивляться. Быть может я сама в определенном сегменте истории в будущем рассказала ему историю о его смерти, чтобы остановить его, но он воспринял все по-своему, - ответила девушка.
И вот наступил тот момент, когда, похоже все наконец решили наконец-то раскрыть все карты, которые лежали у них в руках с самого начала игры. Вот только было слишком поздно.
Кто-то погиб, кто-то остался рядом, но ничто не могло меня подготовить к текущему моменту. В моих жилах бурлит кровь, и я пытаюсь осознать все с чем мне предстоит иметь дело в дальнейшем.
А предстоит иметь дело не много ни мало с целым миром.
Я не знаю сколько у меня времени, прежде чем особенность момента, о которой до этого упоминал Эндрю расплющит меня в лепешку. Сделает ли она вообще это, или это было образное выражение, которое было прервано случайностью, которую, впрочем, так же сложно называть именно так.
 - Ты бывала в будущем? – спрашиваю я, думая, что ответ на этот вопрос
 - В том будущем, которое будет относительно тебя? – переспрашивает она, будто не понимает, что за ноша на моих плечах. Или на против, понимает, просто хочет как-то подвести, совершенно не умея это делать, - я там не была, но слышала множество историй про то, как человечество наконец устремилось к звездам.
Я довольно громко усмехнулся, думая, что это что-то действительно будет означать для девушки. Но нет, она действительно не была в будущем, или просто не хотела об этом упоминать.
 - Ты любила его? – спрашиваю я относительно Эндрю, - ну я имею ввиду как отца, или он для тебя был лишь создателем и родителем?
Девушка берется за подбородок тремя пальцами, начинает поглаживать его, по-настоящему задумываясь и я вижу, что она пытается скрывать эмоции за этим мысленным процессом.
Ей хочется плакать, или смеяться, но она страшиться это показать, потому что считает, что подобная реакция способна сломить меня. Потому что считает, что сейчас именно она может повлиять на меня своей поддержкой.
Она не может посоветовать и принять ответственность за меня, но готова одобрить и принять совершенно любой мой выбор. Как идеальная женщина среди людей. Как идеальная спутница.
Как жаль, что я не понимаю, что надо сделать.
Могу ли я обречь свой народ на вымирание, из-за того, что в ином случае погибнет далекий от меня народ, который считает человечество за демонов? Могу ли я уничтожить этот самый другой народ каким-нибудь опасным вирусом, созданным на коленке? Обречь человечество на бессмысленную войну, дав тем людям, что хотят войны то самое оружие, о котором они метали десятилетиями, и которая закончится истощением галактики?
 - Это сложно сказать, - говорит она, все обдумав, на секунду кажется, будто она потратила на эту мысль не один год. Она меняется в лице и продолжает, - я даже не могу сказать на сто процентов был ли он мне отцом вообще, тому нет никакого подтверждения. Но он не один раз поддерживал меня, помогал и относился ко мне подобным образом регулярно.
 - То есть он и был для тебя отцом, - говорю я, - но я и так это понял за время нашего путешествия из Вегаса. Я спрашивал тебя, грустишь ли ты о нем?
 - Я не могу грустить о ком-то полностью. Ведь мир… мой мир устроен так, что лично для меня смерть не является концом. Ведь где конец одного, там может лежать начало другого, да и вообще, все может быть и я встречу его еще молодым уже завтра.
 - Удивительно, дурацкий мир, - говорю я, на самом деле не придавая значения ни ее словам, ни своим, мне хочется что-то другое, ответить на вопрос о том, способен ли я единственный раз в жизни взять ответственность за все на себя, и пойти вперед, - я хочу знать.
 - Что ты хочешь знать? – с удивлением спрашивает девушка, - разве ты еще не знаешь всего что тебе нужно?
 - Дорога возникает под ногами идущего, - говорю я. Относительно своей точки зрения я первопроходец. Не знаю, что она думает обо мне, но что касается меня, то я не думаю, что способен на подобные свершения.
Я не строитель, не первооткрыватель, я даже не герой.
Совсем.
С самого начала этого странного путешествия, я даже не догадывался к чему это приведет. Я, как и всю мою жизнь был окружен людьми, более продвинутыми, более продуманными. Родителями, направляющими меня по жизни к прекрасному будущему. Друзьями, которые поддерживали меня всю мою жизнь, во всех моих выборах, которые я делал. На работе у меня было прекрасное начальство, которое, пускай и не всегда, но могло качественно обозначить задания.
Всю жизнь меня направляли.
И сейчас я шел за словами и предложениями тех людей, и не людей, которые, как мне казалось знали, или умели больше меня. Где-то я боялся что-то противопоставить, где-то я делал это из чувства уважения, или желания помочь.
Когда я должен был подготовиться к тому, что пришло сейчас?
Теперь я понимал то, о чем успел сказать Эндрю, перед роковым выстрелом из странного футуристичного теплового пистолета. Они тормозили меня. Все, кто окружали меня тормозили меня.
Но не потому, что их подослали, или не потому, что человек хочет доминировать. Все исходило из простейшего желание помогать и поддерживать.
Грубо говоря мне просто невероятно везло. Настолько везло, что я мог быть выше всех самых сложных решений, непонятных ситуаций, и слишком сложных заданий.
Мне просто повезло получить в свое распоряжение хорошую, счастливую жизнь, наполненную преданными и прекрасными людьми, которые всегда были за меня горой.
А я нет.
Я неблагодарная тварь.
Я пользовался всем тем, что мне давал окружающий мир, но при этом всегда воспринимал это как должное. Кто-то не может быть даже главным героем в собственной истории, но хочет то каждый.
А как можно быть главным героем, при этом не делая для этого ровным счетом ничего? Просто сидя на месте и желая что-то делать.
Возможно единственное что я сделал сам, за всю свою жизнь – это дурацкий и одновременно самый самостоятельный поступок на все времена. Я сделал выбор той, за кого готов был отдать все что у меня было, отказаться от всего того, что я скопил за свою жизнь, ради одной девушки.
Ради той, кто я ее узнал совершенно случайно. «случайностей не бывает». Ради той, которая была готова ради меня так же свернуть горы, как и я ради нее, хотя мы были совершенно из разных миров.
«Ты уже сделал выбор. Осталось лишь решиться».
Пожалуй, теперь я понял, что он имел ввиду.
Эндрю был прав.


Рецензии