Немного под другим углом

        Рафаэль Санти - Святой Михаил и дьявол.




                Немного под другим углом.


        Расследование этого не менее загадочного преступления (может быть, даже и очень загадочного) вновь поручили Роджеру с его блестящей интуицией, и Штилике, мимо которого не ускользнёт ни одна деталь преступления.
        Дело было так. В одной стране, в одном городе умер человек, мужчина. Когда обнаружили труп, некоторое время спустя, обнаружили записку, где сообщалось следующее убийство; конкретно указывалось место убийства, время. И в указанное время, в указанном месте, человека, тоже мужчину, задавила машина. В аварии пострадал и шофёр, и жертва. Рядом валялась записка, кто будет следующий. Но не указано, ни время, ни место.
        Надо сказать, после первого убийства полиция сбилась с ног, разыскивая преступника (или преступников). Человек упал в глубокий колодец, который со всех сторон был ограждён, и красовалась предупредительная надпись. Велись какие-то дорожные работы. А утром рабочие пришли и обнаружили труп, с многочисленными увечьями. Полиция пришла к заключению, что несчастного насильственно перетащили через заграждения и сбросили вниз; там он и сломал себе шею. Занялись недругами покойного. А у кого их нет. Все, кто дали показания, имели стопроцентные алиби. Мужчина же был человек настолько респектабельный, что заподозрить его в каких бы то ни было случайных связях, не представлялось никакой возможности. Оставался вариант найма на мокрое дело кого-то постороннего…Рассматривался он как кровная месть. Но улик не оказалось достаточно для такого утверждения. Или банда каких-то подонков решила позабавиться – так как жертва оказала посильное сопротивление, но, видимо, силы были не равны, а нападение столь внезапно…
        Об этом свидетельствовали следы разбитых заграждений и истоптанное место возле колодца. Но что могло заставить его прийти в это безлюдное место, где велись аварийные работы. И никаких свидетелей, не смотря на ещё не позднее время, судя по всему; т. к. допоздна мужчина никогда не задерживался (на работе в т. ч.). Он был средний начальник на одном из производств.
        То же самое случилось и со вторым убитым. Тот вообще был паинькой. Редактор одной местной газеты. Ходил на работу, и с работы по часам, по одной и той же линии двадцать лет! Благо, и работа находилась поблизости с его домом. Этот редактор любил ходить пешком, проходя через лес. Городок сей располагался в очень зелёном месте. Конечно, и он сам являлся владельцем хорошего автомобиля. На котором любил разъезжать тоже. Но лишь иногда, позволяя сие благое занятие посторонним, т. е. своим близким; жене или подросшему внуку…Прекрасный семьянин, прекрасные все иные показатели…
        Когда полицию взбудоражила записка – они вначале не придали ей особого значения, полагая, что это всё та же выходка хулиганов. Но потом, когда первое преступление запутало их, и полиция зашла в тупик, указанные в записке место и время, уже заставило тех смотреть в оба. И вот тебе на! Результат налицо. Ожидали чего угодно: стрельба, драка; но только не наезд, ибо как можно спрогнозировать наезд…
        Все водители вели себя смирно. Движение здесь не такое оживлённое, как если бы этого хотели преступники. Которые, возможно, и сами бы оказались за рулём. Но, вот пострадавший в этой аварии водитель - преступником не являлся! Этот факт досконально проверен. Ну, и, само собой разумеется, по непонятно какой причине – тайное слежение посредством видеокамер в этом городке пока ещё повсеместно установлено не было.
        Вот, пожалуй, и всё. По опыту аналогичных запутанных клубков, дело решили поручить двум частным детективам. Которые всегда соглашались, и были на подхвате.

                --------------------

        - Я уже разговаривал с ним, - ответил Роджер на заданный вопрос его другом, - Прораб СМУ. Имеет двоих взрослых сыновей. Женат. Старший сын развёлся с женой. Имеет сына. Он, т. е. дед, его опекает. Общается с невесткой. И т. д. и т. п. Обычный средний класс. Обычные люди. Враги. Как у всех и везде. Соседи. Пьёт по праздникам. Имеет машину, дачу. От его родителей первый дом в деревне. Кто живёт – сдаёт в аренду. Иногда – сам. Хобби: рыбачит. Любит смотреть спортивные виды. Могу предположить, что у него что-то с бывшей невесткой. Внука она приводит. Дед часто бывает у неё дома ради внука…
        - Ну, и так далее, - добавил рассказчика Штилике и закурил. – Как он отреагировал?
        - Никак. Крепкий мужчина. Хорошие нервы. Про те убийства наслышан. Но не придаёт значения запискам. Считает, это дело рук каких-то хулиганов или фанатиков, которые наугад выбирают себе цель. Преодостерчься пообещал, а заодно и свернуть паре, троим из них шеи. Я же говорю, что он здоровый, как бык. Силы в нём, я думаю, на троих. Эдакий природный самородок. Врагов, которых бы помнил всю жизнь – нет, таких назвать он не сумел.
        Но, всё равно, я пообещал ему наше за ним наблюдение и постоянное внимание к тому, где и когда он будет находиться.
        - Правильно. А что он сказал на предложение временно законспирироваться где-нибудь?
        - Я же говорю, не придаёт большого значения этим угрозам. Считает, что может постоять за себя. Думаю, что у него где-то припрятано оружие…Но, тем не менее, я сказал, что все мы теперь начеку, и ему тоже следует быть начеку. По крайней мере, этот период: месяц или два.
        - Ну, хорошо,  - сказал Штилике. Он что-то сделал со своей трубкой, и теперь она просто торчала у него во рту. Похоже, Штилике давал ей временный отпуск в рабочем формате.
        - Теперь я. Обе первые жертвы имели в своём арсенале ещё один одинаковый признак, кроме того, что оба были безукоризненно не кандидатами для того, чтобы их за какую-либо скверность кто-то решил причислить в разряд вендетты.
        Оба следили за своим здоровьем. Часто ездили на отдых с семьями. И без. Санаторий и др. Иногда просто обследование. Профилактическое, по возрасту. Все другие добытые мною сведения мало чем могут помочь нам в этом деле, наряду, как и раньше полиции.
        - Интересно, не пересекались ли у них обоих пути по этой части? – Роджер явно проявлял любопытство к какой-то новой конкретности.
        - Узнаю, - коротко бросил Штилике.
        - Я попробую со своим подшефным проработать этот мотив.
        - Если просто больше нет – ровным счётом нет ничего, что бы хоть на малейший сдвиг заставило крутиться мозгам.

                --------------------

        Труп мужчины был обнаружен сразу. Соседи обратили внимание на страшный шум. Его сбросили в его собственном подъезде в лестничный пролёт. Наталкивало на мысль схожесть первого и этого убийства. Там – колодец. Здесь – пролёт…
        В записке было указано имя следующей жертвы. Но уже указывалось и место. И время убийства. Все были буквально парализованы!!!

        За этим мужчиной было установлено тщательное наблюдение. Несмотря на его категорическое несогласие. Наблюдали и охраняли втайне от него самого.
        Три человека неотступно следили за ним – и за всем, что происходило кругом. Постоянно держа др. др. в курсе операции. Люди сменялись. Круглосуточно. Были установлены датчики слежения в местах частого пребывания его. И пр...
        Всё напрасно. Он зашёл в подъезд собственного дома – и стал подниматься на свой третий этаж. В это время в подъезде никого не было. И жена ждала его в обед. Оживлённое время дня. Никому и в голову не приходило охранять его у его же собственной двери в это время. Когда полным-полно народа снуёт туда-сюда. Сыщики остались на улице.
        Тут же был оцеплен весь квартал. Проверены соседи – возможно убийца, или убийцы укрывались где-то за закрытыми дверями. Чердаки, подвалы. Даже в мусорные баки заглядывали...
        Преступников нигде не было и следа. Один из сыщиков указал, что за две минуты до того, как он, всё проверив, вышел из подъезда, этот мужчина входил в подъезд. И это всё - на ровном месте! Из подъезда вышла старая дама с собакой. Кто-то громко разговаривал наверху. Полно народу. Они с ним встретились уже внизу. Сыщик немного подождал и вышел на воздух, чтобы что-то сказать другим…
        А ещё через минуту случилось непредвиденное. И что самое непонятное – жена убитого (а в дальнейшем и эксперты) определили в записке почерк убитого…

                --------------------

        Роджер достал из стола игральные карты. Глядя на своего друга, он что-то быстро с ними проделал, и спрятал за спиной.
        - Смотри, - и показал Штилике простой детский фокус с картами. Когда часть колоды показывают лицом, другая часть повёрнута уже лицом к показывающему фокус. Он видит карту. Переставляет её у себя за спиной, опять – лицом в первую часть колоды. Перед этим сообщая зрителю, какая карта теперь будет у того перед глазами. И т. д.
        Штилике на секунду задумался.
        - Один и тот же фокусник творит чудеса! – почти одновременно сказали они оба. И повисло молчание. Роджер убрал карты. Штилике дымил. Роджер отошёл к окну. За окном была ночь. Он задёрнул шторы.
        - Причём, переносчиками идеи фокуса – являются они сами – жертвы его творения, - добавил Роджер. Сел, и тоже задымил сигаретой.
        Штилике оставил свою трубку.
        - Они сами записывают – кто следующий, потому что им диктуют! – сказал он.
        - Они – зомби! – вырвалось у Роджера. – И ими управляют. И, видимо, дело техники – как. В инструкции есть, очевидно, и то – как нужно завуалировать следы…
        - Но как, т. е. где их могли обработать? – Штилике вновь набил свою трубку. – Да ещё так, что без сучка и задоринки. Никто и заподозрить-то ничего не сумеет! Даже – они сами; эти бедные, несчастные люди?!
        - Скорее всего, введут им в кровь какой-нибудь препарат или что ещё, что являет собой конденсатор и источник информации и управления, - ответил Роджер. Да и Штилике об этом уже и сам подумал.
        - Затем, всё это в крови растворяется, - подытожил Роджер.
        - Поэтому, при вскрытии у них ничего и не обнаружено! – закончил мысль Штилике.
        Он грузно встал. Канва была известна. Стоило оберегать от несчастья – ещё одного зомби;..ещё,..и ещё??? Если несчастье уже произошло!!!
        - Ты знаешь, - сказал он вслух своему другу, - нам с тобой нужно теперь придумать, что мы скажем, с тобой, им, людям, полиции; вообще, когда поставим их перед фактом, что слагаем в этом сложном, и запутаннейшем деле, изо всех дел вообще, свои полномочия!
        - А давай – удерём куда-нибудь, где нас будут долго-долго искать! Бросим всё – и удерём.

        Штилике понравилась идея Роджера. И они так и сделали. Бесследно исчезнув на долгое-долгое время. За которое – ничуть не сомневаясь – они-то что-нибудь да придумают! Именно, так и поступил Кутузов, когда удрал от французов, оставив им завоёванную теми столицу.
        С той лишь разницей, что объяснять, почему он так делает, ему пришлось заранее…


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.