Секрет

       
Когда однажды в дом ко мне
Проникла, кляцая клюкою,
Старуха–смерть, я, при луне
Узнав ее, спросил: «За мною?»

Не у боясь ее лица,
Ее злорадную походку,
Я отослал скорей гонца
Принесть еды, стаканы, водку.

За красный угол усадил,
Как дорогого в мире гостя,
Всем, чем я смог, ей услужил,
Рассыпал сладких речей гроздья.

- Заждалась, милая, поди.
От старости не носят ноги.
Как сердце грохает в груди-
Крутые у тебя дороги.
Да пей до дна. И не стыдись.
Продам штаны, но не обижу.
Какая б не была, а жизнь
Дается раз… Да скинь ты ризу.

Мы пили с ней ночь напролет.
И день застал нас за похмельем:
Ведь кто кого здесь перепьет –
Тому и править бал – веселье.

И - утро вечера мудрей-
Мы пили в шумном разговоре.
Так веселится бог Борей,
Волну с волной сшибая в море.

Нальем и выпьем снова с ней.
Она хлебнет, не дрогнув глазом.
- Прошу уважь – стакан полней!—
напоминает раз за разом.

И я ей водку подливал.
Не скрою цель: залить ей глотку.
И головою в такт кивал
На слово, жест…отставив стопку.

- Не уважаешь, сукин сын! —
как закричит моя старушка. —
Ты что устроил карантин?
Не рюмкой норма будет – кружка!

Вначале с ней на брудершафт
Мы выпили, не закусили.
Она меня, схватив за шарф,
Облобызала в губы с силой.

- Теперь давай на посошок.
Полнее лей. Не смей перечить!
- Уходишь что ль?
- Спешу, дружок!
Как славно провели мы вечер.


- Ты без меня?— воскликнул я.—
Что, брезгуешь? Или не нужен?
- Избавь! Тебе я не судья.
Прощай! Благодарю за ужин.
Тебе открою я секрет:
Старуха – смерть лишь тех тревожит,
Кто верит в быстротечность лет.
А веришь в жизнь – Господь поможет.

…Когда  ушла старуха – смерть,
луна над крышей серебрилась.
А я отметил: круговерть –
Без малого три дня продлилась.
       


Рецензии