Марина

   
 МАРИНА

                Источник  всего  нового  есть  старое.
                Виссарион   Белинский
     Пейзаж доставал Корина больше недели. Он буквально стоял перед его глазами днём, мешая ориентироваться в окружающем пространстве и сосредотачиваться на работе, и снился по ночам - в цвете, звуках и даже запахах. Корин терпел всё это молча, терпел с ворчанием, и наконец не выдержал затянувшихся мучений. Он в мыле не только лица своего приволок  домой взятый напрокат тяжеленный мнемонический копировальщик с непонятными для новичка принадлежностями, повесил на стену кусок толстого побеленного картона, надел на голову шлем-датчик, включил агрегат на полную мощность, и закрыл глаза для более чёткого воспроизведения образа.

     …Штормовое море не замедлило проясниться. Оно медленно выступило из тумана и мглы человеческого воображения, как ледокол выплывает из арктической непогоды. Корин мысленным взглядом перескакивал с одного участка изображения на другой, усиливая чёткость и насыщенность красок, и, чувствуя некоторое удовлетворение от творческого процесса, истекал вдохновением вместе с красками.
     - « Хватит! » – он наконец открыл глаза.

     …Морской пейзаж был очень даже неплох, принимая во внимание весьма слабые навыки Корина в живописи, и мало чем отличался от миража - оригинала. Уже воочию Корин с помощью мысли стал подправлять картину и распылитель мнемокопировальщика послушно добавлял там, где было нужно, замазывая лишнее.

                / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

     ... - Сам придумал? - спросила Галина, увидев вечером висящую на стене картину из бурной жизни моря.
     - Ага!.. - неуверенно признался Корин. – Самолично. Вот ведь насела на меня, зараза, как будто я там был! Не отвязывалась дней десять, пока я её всё-таки не нарисовал!
     - Отлично! - дала женщина мужчине максимальную оценку. - Ты у меня так можешь стать и знаменитостью! Сноси-ка ты это дело в Дом Искусств, есть тут у нас, кажется, такое заведение. Покажись им, может, они в тебе кого и признают... А я тогда стану подружкой гения!

/ / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / / /

     - Ну и как?.. - Корин волновался, точно на своём первом всенародном вернисаже.
       - Неплохо... - сказал Смотритель Дома Искусств. - Очень даже ничего... Я бы даже сказал - весьма хорошо...
       - Вам нравится?.. - Корин от очередной многообещающей похвалы совсем расцвёл.
       - Мне это давно уже нравится, - веско сказал Смотритель. - Лет этак сорок с гаком...
       - Да вы что! - вспыхнул Корин. - Да я только вчера это нарисовал! Да мне самому всего двадцать!..
       Смотритель, ничего не сказав, шагнул в дверь полутёмного складского помещения, и вскоре вернулся оттуда, неся в натруженных руках большой прямоугольник в узорчатой рамке. Он повернул принесённую картину лицевой стороной к Корину.
       - Нравится?..
       У Корина краснота восторга собой на щеках сменилась бледностью возмущения кем-то.
       - Как же так?.. - сказал он растерянно. - Кто ж это у меня слизал и когда?.. Я ведь только Галине показывал и вам...
       - Это Иван Айвазовский, - сказал Смотритель с сочувствием к несчастной жертве плагиата. – « Девятый  вал ». И слизал он у тебя эту картину почти триста лет тому назад...
       Смотритель поставил древний пейзаж рядом с бессмертным современным творением Корина.
       - Надо будет заняться вами всерьёз, мой юный друг, - сказал он задумчиво. - Либо Айвазовский был вашим далёким предком, и его способности передались вам через гены, либо у вас просто отличная зрительная память! Вам где-то случайно попался на глаза оригинал или репродукция, и вы достаточно точно скопировали картину...
       Корин огорчённо шмыгнул носом.
       - То-то мне всё время казалось, что я не придумал это море, а где-то усмотрел...

Чтобы  сделать  себя  абсолютной  бездарностью, нужно  быть
                просто Гением…


Рецензии