Палеоветер Екатерины Боярских

Книга новелл и притч иркутского поэта Екатерины Боярских — книга особая, в ней нет привычных читателю прозы повествований, описаний, метафор. Как сказано в предисловии Дарьи Димке, книга «написана на языке, который остается после того, как привычные слова кончились...»
Если сосредоточенно читать текст, начинаешь чувствовать, как тебя увлекает некий поток, подобный разлившейся в половодье реке, и в нем то появляются знакомые вещи, то блеснет ослепительный солнечный свет. Постепенно начинает казаться, что главное — это твои собственные возникающие внезапно мысли и ассоциации — как сон, из потока образов которого то никак не можешь выбраться, то хочется оставаться в нем как можно дольше.
Сходное ощущение возникло у меня когда-то при чтении поэтического сборника Dagaz Екатерины Боярских. Тогда стихи показались мне...

Твой плотный стих, как почва, непрозрачен.
Но счастлив я, что мягко шелестит
трава созвучий. Выпадет удача -
цветок найду, летя по строчкам в шалости...

Местами, текст пронизан любовью ко всему живому, бесконечной добротой к людям. Философское отношение к нашему общему дому — природе — воспето в книге таким мотивом: 
«Водоворот скручивается в луну, становится туманным шаром, скрывается белым цветком, облако-плащ медленно падает на землю,и маленькая земля прячется в лимонном запахе ночи, в ее сине-зеленых листьях, в медленном голосе на песчаном берегу, который поет о цвете будущего утра, оранжевые звезды плывут по воде, и уже хочется видеть эту воду утром, видеть это небо, прыгать с больших камней, смотреть на верхушки деревьев, не торопиться и не останавливаться, и петь, когда устанем — это цветные сны, это магнолия, которая не может цвести здесь, а мы не можем пройти туда... и что-то ещё, что вздрагивает, исчезает, живое, забытое, запертое всего на один оборот потерянного ключа».
Эти слова - «всего на один оборот...» - ясно говорят нам, что еще возможна гармония друг с другом и с природой, что мы не ушли далеко, можно одуматься и вернуться к счастью на этой прекраснейшей из планет.   


Рецензии