Битломаны наших мест

   Отзвуки мировой музыки, просачивались сквозь железный занавес, находя лазейки всевозможными способами в различных местах, также как и карантинные сорняки флоры и мелкая живность фауны, проникали в наш далёкий степной край.

   Амброзия, американская зараза,  проникла на поля и облюбовала все пустыри, давая полутораметровые заросли к осени, пыля жёлтыми облаками пыльцы под дуновением ветерка.

  Здесь мы устраивали свои игры и вылезали из кустов в рубашках  и штанах с жёлтым налётом пыльцы, которую выбивали словно пыль.

  Картофельные грядки и поля атаковал полосатый жук из далёкой американской Колорады.

  Такой напасти ещё не знали наши огородники и дачники, прозевал момент и вместо зелёных грядок, получай торчащие будылки.

  И вот когда на туманном Альбионе распалась супер популярная группа «Битлз», наконец и до нас докатилась весть, что в нашем музыкальном мире появилось новое направление, новая мода исполнения, которая подхватилась молодым поколением.

 Мы поколение новой моды, не признавали стиляг, их узких брюк и огромных башмаков, длинных  кручёных чубов.

 А поклонников Элвиса Пресли, с их причёсками вообще считали старым поколением.

  Да имелись представители этих течений в нашем степном хуторе, к примеру: у Грини кончик чуба, если его вытянуть, доставал до подбородка.

  Мы носившие брюки клёш, шили штаны на заказ  в «Доме быта» станицы, с недоверием относились к местному закройщику, который не хотел, так мы думали, шить брюки шире 38 сантиметров внизу.

  Мы приезжали заказывать брюки со своим отрезом ткани, у закройщика был большой выбор тканей, но цена была выше, чем купленная нами в магазинах.

  Закройщик очень опытный модельер, раскидывал на столе ткань, делал обмеры и здесь же на глазах плоским мелом размечал ткань.

  И на наше желание сделать ширину в сантиметров пятьдесят, складывал ткань, показывал и рассказывал, как раскроется, обрежется, что обметается, в итоге шире не получиться.

  Матушка, глядя на ширину наших брюк, переживала, как то они отличались от советских стандартов, и чего бы такого дурного не вышло, отец же относился проще, говорил, что и в его молодые годы такие штаны были в моде.

 А вот длинные волосы, которые входили в моду не приветствовал, что - то бабское в этом было.

 Вакуум информации, искажал понятия в направлениях в музыке, для нас всё иностранное, громыхающее и кричащее являлось «Битлами».

  За лето у меня отросли волосы, дома стали подшучивать, что отрастил копну волос, скоро будем косички заплетать и так далее, провоцируя меня подстричься, чем короче, тем лучше, я упрямился и не поддавался, держал марку.

  В школе началась борьба с длинноволосыми, а значит и поклонниками «Битлов», вначале морально, но вскоре стали применять силу и стричь.

  Наш физрук и трудовик в одном лице, принёс из дома механическую машинку для стрижки и на переменах, с помощью восьмиклассников отлавливал учеников и принудительно стриг на лысо.

 Многие ученики, чтобы не сверкать лысой головой, вскоре подстриглись.

 В нашем классе осталось двое с длинными волосами, я и Кузя, ну как с длинными у меня волосы едва прикрывали треть уха.

  Володька чувствовал, что вскоре примутся за нас, принёс кусок хозяйственного мыла, которым мы натёрли волосы, машинка елозит по таким волосам, но не стрижёт.

  Первого отловили Вовку, его притащили комсомольцы восьмого класса, борцы с новым движением молодых битломанов, из нашего туалета, куда он отправился покурить.

  В школьном коридоре при всеобщем обозрении стали стричь Кузю, Вовку держали трое ребят, но он продолжал сопротивляться, машинка скользила но не стригла, Владимир Николаич подкручивал баранчик, высмыкнул за перемену не большой клок волос и не как не мог понять, что случилось с машинкой, ведь за большую перемену успевал обстричь пару голов.

 Я смотрел на Кузю и с сожалением думал, следующим буду я, больше длинноволосых учеников в школе нет.

  Обложили меня со всех сторон в школе, дома, на улице делали замечание, давили на психику. 

                Чего боялся наш народ?

 Не такой как все, отбился от стада, заблудшая овечка в общественной отаре, как бы чего не вышло, кочка на ровном месте, перпендикуляр на линии партии, а может росток бунтарства!

   Всех под общую гребёнку, не терпение ко всему новому и не нашему.

  На следующий день Вовка пришёл стриженный под ноль, выбритый вместе с бровями, вот это перемена, вид довольно экстравагантный.

  Я с напряжением ждал большой перемены, чувствовал всеми волосами на голове, сегодня придут за мной.

  Прозвенел звонок, я был готов, только зашли решительно настроенные комсомольцы, прошли к доске и собирались меня взять в клещи, я перепрыгнул через парту и побежал в открытую дверь, затем в коридор.

  Оттуда налево вдоль стены школы  в наш школьный сад, за мной бежали комсомольцы.

Внизу сада у двух орехов, где недавно камнями и палками каждую перемену сбивали орехи, меня окружили, потом схватили и потащили в школу.

В коридоре собралась толпа поглазеть на принудительную стрижку.

  Зрелищ хотели эти улыбающиеся рожи, меня охватила злость, тащили, словно барана на стрижку шерсти, Владимир Николаевич с усмешкой разрабатывал машинку, сжимая и разгибая пальцы.

  Мы встретились глазами, по злости в моих глазах он понял, что не стоит меня расстраивать, комсомольцы заломили руки и уцепились в руки, чтобы я не вырвался и не убежал снова.

 Владимир Николаевич дал команду комсомольцам отпустить меня, увидел я разочарование в глазах собравшихся.

  Мне поставил условие завтра прийти в школу стриженым или вообще не приходить.

  Стричься мне хотелось, ещё больше не хотелось ехать в станицу,  в парикмахерскую  «Дома Быта».

 Выхода не было и на предложение одноклассника Коли Мазина подстричь меня, дал полное согласие, тем более Коля уверял, что он стриг отца и своего брата Витьку.

 На лавочке у Колиного дома организовали цирюльню, Коля вначале старался работать ножницами и расчёской, но эта затея вскоре ему надоела и он просто высмыкивал пучками волосы.

  Ужаснее подстрижки придумать было не возможно, вид не до щипанного гуся, вот с такой стрижкой пришёл на следующий день в школу, чем немало насмешил учеников школы.

  Вскоре появилась у нас в школе молоденькая учительница, явная поклонница «Битлз», вот он лучик света в саманных стенах школы.

  Учительница одевалась вызывающе ярко, с таким же макияжем и в короткой юбке, пугая своим видом хуторских старушек и вводя в краску мужиков.

  Не успели мы толком услышать и познать от неё рассказы о составе  участников группы, рассмотреть на огромных круглых значках, где и кто.

 А набор четырёх таких значков можно было приобрести по блату у сектантов - битломанов из Георгиевска за двадцать пять рублей, сумма огромная и не подъёмная для тех времён.

  А вот обещание послушать записи «Битлов» не удалось, почему и куда вскоре перевели нашу учительницу не понятно.

  Так и остались мы не просвещёнными, что и как на самом деле пели эти ребята, так и продолжали считать всю иностранную музыку «Битловской».

  Однажды после окончания школы удалось мне побывать  в Георгиевске у одних битломанов в гостях.

 Ребята играли на гитаре и пели какие -то унылые, протяжные песни,  явно были в заторможенном состоянии и по их виду можно сказать покуривали травку, я как специалист в этом деле могу сказать, сектанты, что с них взять.

 У нас «битлы» поют по другому, громко, шумно, в темпе.

     13 март 2015г.


Рецензии