Есть ли будущее у современного христианства?
Во-первых, христианство – вероучение, суть которого в нескольких словах выразить довольно сложно.
Если в части Всевышнего (Бога), в которого верят христиане, в общих чертах все ясно (речь о вере в Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа), то по поводу того, как должен вести себя верующий, чтобы заслужить одобрение Всевышнего, прямо скажем, ясности нет никакой. Диапазон рекомендуемых моделей поведения самый широкий: от «не противься злому» до «изгнания торговцев из храма».
А во-вторых, «качество» современных священников, как гово-рится, вызывает вопросы.
Это и сексуальные скандалы, и «смычка» с криминалитетом… В последнем случае речь о негласной договоренности между церковью и криминалитетом: мы не мешаем вам, а вы делитесь с нами. Понятно, что речь о дележе заработанного криминалитетом «в поте лица своего».
Можно ли исправить ситуацию?
На мой взгляд, тут есть только один выход. Реформа! Речь о реформе, как мировоззренческих основ христианства, так и принципов функционирования церкви как общественной организа-ции.
Пришло время подвергнуть ревизии, «чистке» абсолютно все положения, на которые опирается идеология современного христианства. Догматическое постулирование должно быть предельно минимизированным. Особое внимание должно быть уделено моральным нормам христианства. «Двойной морали» в лучшем смысле этих слов: одни правила поведения при общении с людьми, другие – с нелюдями. Необходимо учитывать, что все верующие разные. То, что требуется от «развитых христиан», нельзя требовать от «начинающих» в принципе.
И конечно же, назрела острейшая необходимость участия при-хожан в решении церковных проблем. К сожалению, сегодня прихожане участвуют в работе церкви лишь в качестве статистов.
ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Биоквантовая психоло-гия» (2013), «Метафизическая психология» (2011), «Физическая психология» (2003) и др.
Свидетельство о публикации №215031400315