Война безнравственна
Происходит растворение человека в массе. Если из 100.000 вычесть 100, то это — маленькие потери, в общей массе они незаметны. А если рассмотреть те же самые события в другом масштабе, то всё будет выглядеть по-другому. Если у одного человека отнята одна жизнь, то эта утрата имеет огромную (или, может быть, неизмеримую) важность.
Правильно ли это, когда человеческая жизнь (хотя бы одна человеческая жизнь) высоко ценится? Как мне кажется, правильно. К этой высокой оценке жизни человека неизбежно должно было привести общественно-историческое развитие. Если эта идея показалась бы странной для людей Средневековья, то это, может быть, неудивительно. Но с течением времени представление о высокой ценности жизни одного человека, одного индивида должно было утвердиться. К этому вела вся логика исторического развития.
Колоссальный шок, который пережило человечество после двух мировых войн, а также крах нескольких империй после Первой мировой войны, крах нацизма после Второй мировой войны, подтолкнули человечество к решению вопросов: «Как сделать так, чтобы этого больше никогда не повторилось?» — и: «В чём причина появления такой страшной язвы на теле человечества, как нацизм и расизм? Каковы должны быть наши ценности — благие ценности, которые мы противопоставим нацизму?» Решение этих вопросов имело колоссальную важность.
Конечно, и в наше время в разных странах существует много деструктивных идеологических пережитков, доставшихся нам от прошлого. Это как раз неудивительно. Но всё же, при всех проблемах, идея прав человека в наше время очень сильна.
.
Свидетельство о публикации №215031400547
Но сама политика, сосбенно в международных делах, часто лишена гуманности.
Владимир Щеблыкин 14.03.2015 13:30 Заявить о нарушении