Про батю

Собрались мы сегодня по поводу годовщины свадьбы нашей дочери. Молодые приехали к нам, а мы стол накрыли во дворе. Так, никого не звали на торжество, только соседей и моих родителей позвали... из хаты к столу. Они же с нами живут. Вообще, у меня с утра было отличное настроение, я люблю такие праздники! Потому что за праздничным столом жена за мной рюмки никогда не считает. Знаю, потом будет огонь по самолётам, но это потом.

Петух прокукарекал полночь, и некоторые из нас уже хорошие. Сидим с зятем, без конца друг другу улыбаемся. Смотрю, он мою дочь приобнял и прижал к своему сердцу. А Ксюха чи без настроения находилась, чи ещё что, не знаю, но как оттолкнёт его, мол, отстань. Я тут же поспешил пошутить, чтобы снять напряг:

-   О,  -  говорю,  -  лоб вашу через коромысло, я так и внуков не дождусь с таким подходом и такой несознательностью. Разве от слова "отстань" внуки родятся?

Вижу, что до зятя мои слова не долетели, губы сжал, брови сдвинул и это после всего, много выпитого? Ага, значит, задаёт он дочке вопрос:

-   Что, деловая донельзя?

А Ксюха разве промолчит:

-   Да, деловая! А ты кто такой? А то вопросы задаёшь, вроде ты финансовый туз и тебе в этой жизни всё можно.

И понеслось: кто больше зарабатывает, кто семью обеспечивает, чьи родители на свадьбе больше подарили.
Слышу, батя прокашлялся. Ну, думаю, сейчас будут ягодки, потому что до этого были даже не цветочки. Обращаясь ко мне, батя заявил:

-   Сын, а я полностью с тобой согласен, год прожили и никаких детей. Это нонсенс, я вам скажу. А то не успела баба сказать "отстань" и всё - ступор, так и ищем причину, чтобы к ней в койку не прыгнуть. Это что, повод останавливаться на полпути? Да где такое видано, если баба отмахнулась, а мужик согласился с этим?
Если б все мужики своим жинкам в рот заглядали, то всё человечество давно бы вымерло ещё при царе Горохе. Да мы раньше бывало...

Маманя, до сих пор молчавшая, решила вмешаться, пока не поздно. Дело в том, что если у нас в колхозе проходят какие-то общие собрания, то председатель изо всех сил старается, чтобы мой батя об этом не узнал. Иначе на собрании никто, кроме бати говорить не будет.
Маманя махнула рукой в его сторону:

-   Да отвяжись ты от зятя. Ну чего ты к нему пристал, как репьях к Мухтару под хвост? Ну что за человек такой? Пускай молодые сами разбираются, чай не дети уже.

-   А ты, старая, не лезь, как корова поперёд быка на водопой и знай своё место. Помнишь, в молодости ты на сенокосе от меня граблями отмахивалась и что, отмахнулась? Ещё как подмахнула! Вон, наш сын Федька сидит - это результат твоих стараний.

-   Мать честнАя, молодость он вспомнил! Где ты, а где она? То было давно и неправда, а мы говорим за сейчас. Поэтому генералу разбитой армии лучше не рассуждать о сражениях. А то смотри, доблестный воин выискался.

-   А вот это ты зря... Не к добру разговорилась, а ну-ка пошли.

-   Куда?

-   Пупками потрёмся. Я тебе покажу генерала, который ещё на коне. Потому что я со всей полнотой достижения цели, и награда найдёт своего героя! Заодно я сумею доказать, что твоя версия ничем не подкреплена, насчёт генерала разбитой армии.

Зять, почувствовав поддержку, расправил плечи и пропищал:

-   Не обращайте внимание, Серафима Поликарповна, это всего лишь конфликт поколений.

Смотрю, у бати глаза сразу кровью налились:

-   Канхликт, говоришь? Ну, чисто удельный князёк. А может не надо тут свои закидоны? Сказал-то как... Канхликт поколений... Ишь ты! Слухай сюда, на моём веку было много придурков, но ты такой, что ещё можешь раздавать консультации.

-   Дед, может не надо?

-   Успокойся, бабка, тебе нельзя волноваться, я всё равно уже не владею ситуацией. Ага, не успела баба сказать "отстань" и всё, мы сразу скромные до неприличия, у нас сразу КанхликтПоколений... А проявить твёрдость характера не пробовал? Она тебе "отстань", а ты её за ноги и под стол. Пока б мы с сыном закусили, ты бы уже своё дело сделал. А потом: гуляй смело, свободный, как в поле ветер.
Именно так поступает настоящий мужик, а ты не он, ты - тряпка. Да что вы нынче умеете? У вас закон - тайга, прокурор - медведь. Вы сейчас любите говорить модные слова, мол, в России раньше секса не было. А ребятишки откуда брались? Ведь рожали, да? Ро-жа-ли! А теперь у нас секс есть. И что?
Возьмём нашу деревню... За год родилось трое человек, а на погост отнесли пятнадцать. Вот до чего довело ваше ноу-хау.
Китайцы молодцы, им всегда было по барабану -  есть в России секс или нету.
Мы раньше бывало, выпьем по бутыли самогону на брата и айда девок кадрить, а вы на что способные, вот ответь мне?!

-   Дедунь, одно удовольствие тебя слушать, но то, что когда-то было: как не крути, как не верти, а всё это - "пора давно минувших дней, придания старины глубокой."

-   Ты смотри, он мне стихами... Говоришь, придания? Ну что ж, получай: "Всё богатство души - нынче стоит гроши."
Как я вас? Ага, ото давай не возникай. Да я ещё сто очков вперёд тебе задам. От скажи, в какой речке Чапаев утонул?

-   Дедунь, это знает каждый детсадовец.

-   Детсадовец может и знает, но я не у него спрашиваю.

-   Ты угомонишься сегодня, старый дурень, или что?

-   Или что? Не бузи, бабка, соперник-то подходящий. И моё поведение соответствует всем нормативам... Так вот, молодой интересный, смотри вглубь. Кто вы нынче такие? Громилы, басурмане и проныры, которые собираются в организованные шайки и занимаются анархизмом. А всё потому, что в детстве сказок не читали. Хотя бы про ту сестрицу Алёнушку и братца Козлёночка, или про горбатую лошадку, как там его...

Я бате подсказываю:   

-   Конёк-горбунок.

-   Ага, про него, убогого.

-   Да что ж это такое, будет этому конец или не будет?

-   Старая, чё те неймётся, когда мужики разговаривают? Была бы молодой, ещё куда ни шло, а то так... Не надо тут разводить культ личности, а то бедному колхознику и негде притулиться. Тебе что, проблемы обеспечить, чтобы ты не заряжала никого отрицательными эмоциями. У меня от этого ощущение невостребованности и я тогда ещё больше злюсь.
Давай возьмём пример... Когда у тебя суп закипел, ты приподнимаешь крышку, чтобы пар вышел? Так вот, придурочная, а мне через чего пар выпустить? Может, у старого человека наболело. Какого рожна молодые живут по квартирам, что, жить негде? Муж жену должен привести под крышу дома своего.

-   Батя,  -  вмешиваюсь,  -  а если нету такового, куда вести?

-   Значит, заимей. Построй, отвоюй или землянку вырой, но заимей. А иначе, какой ты мужик? 
И о детях уже надо подумывать. Я сплю и вижу, как до правнуков дожил, бабка не даст соврать. Прошу её, чтоб позвонила со своего телефона на мой и, вроде, как с правнуком разговариваю. Вроде он, а за него бабка, спрашивает:

-   Не бреши, старый, то белочка спрашивала.

-   Неважно. Ага, мол:

-   Дедушка, ты за мной скучаешь?

-   А то как же?  -  отвечаю,  -  И я, и бабка, и даже кот Кузя. Ты ж, внучок, как позвонишь, котейка  сразу бежит к телефону, сидит и слушает. А сам такой грустный, наверное, сильно соскучал. Потому что после твоего отъезда его никто больше не пинал, за хвост не таскал, усы спичками не припаливал и мордой в Мухтарову миску не тыкал. А когда ты намекнул, чтоб скоро тебя не ждали, Кузя лапку поцеловал и передал тебе воздушный поцелуй. Даже не знаю, отчего он так радостно себя ведёт?

Или: сижу на завалинке, а сам представляю, будто правнук где-то рядом и где-то уже шкодит. А я:

-   Эй, как там тебя?
Ну, вроде забыл, что его как и меня "Дёмой" зовут.

-   Ох и хитрый же старый!

-   Не перебивай! Потом, будто спрашиваю у Федьки:

-   Сын, как зовут твоего внука, соответственно, моего правнука?

А он:

-   Ты чё, батя? Он же -  Демьян!

-   Ага. Так вот, Демьян, ох и будешь ты у меня бедный... Ты зачем украл бабушкины протезы и надел их на Мухтара? А Мухтар мне улыбнулся. И я до туалета не добежал.

А другой раз мечтаю, вроде сидим с кумом, а я ему:

-   Ой, правнук родился, прямо не дождусь, когда он заговорит!

А кум:

-   Лучше не надо, столько нового о себе узнаешь.
Ну и пусть бы. Зато я бы знал, что есть правнучек! А то в городе стыдно знакомых повстречать, все так и лезут в душу:

-   Ну что, Михалыч, внучечка твоя обзавелась кавалером? Мужем? Так они женаты?

-   Местами,  -  говорю,  -  женаты.
Потому что, если ответить утвердительно, то следующим вопросом обязательно будет:

-   А детки уже есть?
Что отвечать, деток нету и не предвидятся?

-   От надоел уже, старый муровод. Куды б ты делся с нашей головы? Да у нас сразу ангелы станут летать по хате.
Вечно зальёт глаза, а потом буровит сам не знает что. Зачем водку хлебал в таком количестве, надо было компот. Такой компот вкусный из красной смородины, почему ты его не пьёшь?

-   Индивидуальная непереносимость.

-   А то, что корова с утра со стойла отвязалась и зашла на колхозную пшеницу, это переносимость?

-   Да, печально. Но я не успел упредить это несчастье, был сильно занят.

-   И я даже знаю чем. Сниманием с браги пробы. Хоть бы уже вечер был и то не так обидно, а то день-деньской, а он лакает. Когда ты её только напьёшься?

-   Ответ отрицательный - никогда.

-   Мир от удивления перевернётся, если б ты ответил по-другому. И заканчивай пирожками с горохом закусывать, а то потом ходишь, голосуешь, и тебе наплевать, что кругом люди. Ты хоть соседку не подстрелил?

-   Не, она пригиналась. Бабка, надавать бы тебе по шеям, чтоб репертуар не портила, но это и в молодости была не моя компетенция, а ныне и подавно. Поэтому ты и разбаловалась при хорошем муже. Ты меньше рассусоливай, а лучше глянь на стол - главный продукт закончился. Давай, по-быстренькому сгоцай в погреб да так, чтобы одна нога там, другая здесь. У тебя же есть в погребе?

-   Что есть? А не стыдно?

-   Бабка, не усложняй. Наши отношения позволяют мне задавать вопросы подобного рода. Имею полное супружеское право, потому что.

-   Совсем совесть потерял, бессовестный алкоголик.

-   Будет тебе, раскудахталась. К тому же, в твоём психологическом анализе я не нуждаюсь.

-   Вот и плохо, старый ты плут. А надо бы задуматься о смысле, хоть и недолгой, но жизни.

-   Ух ты! Чем ближе к отпеванию, тем ты умнее становишься. Наверное, каждый день думаешь о смысле жизни?

-   Будешь тут умной... Может, пора подвязывать с пьянкой, тебе скоро сто лет в обед, не забыл?

-   Это никакой не довод.

-   Неужели ты не можешь взять себя в руки?

-   Я брал. Но потребность сходить в магазин, взяла верх. Как видишь, я честен перед тобой и давай договоримся - меньше слов, больше дела. Надеюсь, ты не подумала, что я тебя подгоняю?

-   Сказала нет, значит нет!

-   Бабка, я ценю твою принципиальность, но есть слово - "надо."

-   А ты у меня купи, я и продам.

-   Денег нету, а в долг можно?

-   Вчера же выделил мне тысчонку и сегодня найди.

-   Не, бабка, то была разовая акция.

-   Подумаешь... Каждый имеет право на вторую попытку.

-   Ну хватит, не томи людей да и я ещё не всё сказал. Без этого дела я не очень красноречивый, поэтому и прихватываю фляжечку на колхозные собрания.

-   Вот так и живём с тобой, как кошка с собакой. Ты меня за всю жизнь ни разу с днём Рождения нормально не поздравил, зато магарыч за именины знаешь как требовать.

-   Бабка, у тебя очень широкий размах желаний! Чтобы я: пить бросил, дрова колол, печку зимой топил и ещё с днём Рождения поздравлял? А не жирно будет взвалить на старого человека столько обязанностей? Выбирай, что-то одно. Ты смотри, обиделась... Зато с 8 Марта однажды поздравил. Помню, кум спрашивает:

-   Откуда, куманёк, идёшь?

Я говорю:

-   Из аптеки.

От за что не люблю  кума, так это за его любопытство:

-   Случайно, не "резинки" прикупил? Ха-ха-ха...

-   Не.  -  разочаровываю его,  -  Анальгин. Бабке в подарок. Сегодня 8 Марта, как ни как.

-   Ты серьёзно идёшь домой, чтобы кумУ анальгином поздравить?

От дотошный...

-   Иду не просто домой, а навстречу славе!

Потом, помнишь, ты сказала:

-   Дед, сегодня 14 февраля, день влюблённых!
Я лежу такой трезвый, такой озадаченный:

-   Ну и что? (а сам думаю, где подвох?)

А ты:

-   Хотела у тебя спросить, а мы с тобой влюблённые?

От это ничего себе ребусы, когда ни капли во рту не было! Я взвесил все "за" и  "против", ну-ка, пошарь во лбу, что я тогда тебе сказал не языком, а сердцем? А сказал я:

-   Конечно, бабка, даже горячо влюблённые! Давай, накрывай на стол, чтоб это закрепить.

-   Сама видишь, что я люблю тебя преданной, собачьей любовью! Что ещё надо? Да ты просто заелась.

-   Что-то я ни разу не заметила твоей пламенной любви ко мне.

-   Потому что, надо было смотреть самым пристальным взглядом.

-   Какая любовь? Ты никогда ласкового слова не скажешь. Хоть склероз при мне, но это б я запомнила.

-   Дура не дура и умная не такая. Только и занимаюсь, что говорю тебе хорошие слова, даже ночами сочиняю целыми предложениями, но ты их почему-то, чудесным образом забываешь. Получается, я напрасно стараюсь, каждый день через день "возлюбленной" тебя называю?

-   Дед, что-то аж боязно от такой брехни... Чи я уже на небесах?

-   Вот эта ерунда, бабка, портит нашу дружбу. Твои подколы, как серпом... В общем, для сравнения: как будто ты нашла мой припрятанный кусок мяса и затрепала.

-   Не знаю, кого я там затрепала, но ты мне всю душу вымотал. Я из-за тебя со всей своей роднёй переругалась.

-   Думаю, жалеть не стоит. У тебя такая родня, что и врагов не надо. Так на чём мы остановились, на погребе?

-   На ласковых словах, которые, якобы, ты всю жизнь говоришь. Например, сегодня...

Обращаясь ко всем:

-   Кинулась, а деда нигде нету. Думаю, куда ж он, старый прохиндей, делся? Я всех его, оставшихся в живых, собутыльников обежала, прибегаю домой, а он -  вот он и ножки с лестницы свесил. Да ещё:

-   Ну что, напутешествовалась, лягушка?

-   А я никуда и не уходил. Уединился с фляжечкой на дереве, в том домике, что для будущего внука сделал да и спокойно, без нервов, принял сегодняшнюю дозу. Правда, ноги не поместились в домике, пришлось оставить их на улице, зато голова была в тенёчке. А ты, какого ляда по дворам почимчикувала?...
Ага, лежу балдею, как лапочка, глядь, кто-то под лестницей пронёсся, вроде гончая. Подразумевал, что Россия очередной спутник запустила. Выпил за это, закусил за это, хотел ещё и закурить за это, но тут ты в воротах нарисовалась. И что я такого сказал, окромя правды:   

-   Ну что, пучеглазая, явилась? Дай пыль с тебя стряхну. Радость-то какая, а ты вся в пылище.

 -   И чё ты, бабка, кипишуешь? Если разобраться, то благодаря мне ты так долго живёшь. Потому что, движение - это жизнь! А если б на завалинке сидела с утра до ночи, бороду семечками оплёвывала, то давно бы уже бородавки откинула.

-   Ты на себя смотрел? Скорее ты, чего-нибудь откинешь, если так пить будешь. Ладно б молодой, а то, твои валенки ни дня без матюков, потому что "охренительно чугунные" и тебе тяжело в них ноги переставлять. Ага, пей больше, пей, тесто на пирожки я умею заделывать.

-   Зато лежать буду долго, проспиртованный.

-   А кому это надо? Ты что, в Мавзолей собрался, так там давно занято...
Да ради Бога, иди бери, бутылка стоит в чулане. Пей на здоровье, мне не жалко.

-   От только не надейся на перспективу быстрого примирения, я помню, как я долго тебя уговаривал.

В общем, об этом можно говорить до бесконечности. Я не помню такого случая, чтоб моего батю кто-то переспорил. Тут ещё Ксюха к нему присоединилась, и они вдвоём дожимали обидевшегося зятя. Тот огрызался и Ксюха его послала, мол, давай, вали, а то труба зовёт. Зять подскочил, как ошпаренный:

-   Ну и пожалуйста, подумаешь, принцесса. Ты решила, будто я бегать за тобой буду? И пальцем не пошевелю.

Помню, батя ему вдогонку крикнул:

-   Ты бы лучше другим пальцем шевельнул, а этими не надо. От этих правнуки не рождаются.

В итоге молодые расстались, а маманя теперь каждый день голосит на всю хату:

-   Старый ты чёрт, ты же у родной внучки семью разбил.

Батя сначала не сдавался:

-   Ну, ты это, не того. Есть другое объяснение. Он, между прочим, тоже не очень.

Ксюха психанула сразу на всех, собрала чемоданы и укатила в Иваново. Она надеялась, что зять придёт к поезду и отговорит её от поездки, но он не пришёл. И к нам не торопился, чтоб хотя бы узнать, куда она уехала. А тут ещё сваха, зятя мать, твою мать, по деревне сплетни понесла:

-   Тёмочка собирается подавать на развод. И правильно, мой сынуля заслуживает лучшей жены, а не этой истерички. Там характерец ещё тот, такой же придурошный, точь в точь, как у её непутёвого дедушки.

Батя как услышал все эти дела, чуть умом не тронулся, аж позеленел. Молчал три дня, даже с Мухтаром не разговаривал. А потом сказал индюшатам:

-   Ах, ты сука рябая, я теперь выручу тебя с самогонкой... Ни одной бутылки не куплю и мужикам накажу, чтобы не брали. Я потом посмотрю, как без меня твой бизнес будет процветать, свахуя ненаглядная.

А на утро пообещал:

-   Сын, как там у Тараса Бульбы? Я их развёл, я их и сведу!

Подхватил подмышку ручного поросёнка и засеменил на свинарник, там наш зять ветврачом работает. Заходит батя к нему в кабинет, а тот на кушетке лежит, глаза в потолок и даже голову не повернул на скрип двери. Батя спрашивает:

-   Как дела?

Он вздрогнул, услышав знакомый голос:

-   Никак.

-   А поподробнее?

-   Дедунь, если ты пришёл, чтобы с Оксанкой нас помирить, то напрасно теряешь время. Так что, можешь не стараться, а иди-ка лучше домой. Меня вообще больше не интересует всё, что связано с ней: где она, что она, как она, понятно?

-   А кто тебе сказал, что я за этим пришёл? Да я не знаю в каком соборе свечку поставить на радостях, а он мне тут нотации читает. Да чтоб ты знал, ты нам сразу не показался, совсем не показался... И что ты тут устроил лежбище морских котиков, а ну быстро подскочил и приступил к своей профессиональной деятельности, я больного поросёнка принёс.

-   Так бы сразу и сказали... Дед, а по-моему, вроде не больной поросёночек. Упитанный такой, весь розовенький.

-   Это по-твоему, вроде... А по-моему, хворый и дюже хворый. Видишь, даже не хрюкает.

-   Дед, не ори. У меня и так сейчас такое состояние души, что выбрал бы соперника подостойней, например, как Николай Валуев, и сразился бы.

-   Ты чё, Тимоха, Валуева бить нельзя, посадят. У него же депутатская неприкосновенность. А чего это у тебя такое состояние?

-   Ой, только не подумайте, что из-за вашей Оксанки. Я про неё и слышать ничего не желаю, а завтра пойду на развод подавать.

-   Это ты молодец, хорошо придумал! И ей, разведённой, будет житьё спокойнее в нашем славном городе Иваново.

-   Дед, я не помню, чтоб спрашивал, куда она уехала.

-   Я тебе и сам не скажу, даже если ты спросишь, потому что Оксанка не велела.

-   Но ты, только что сказал...

-   Да то я разве сказал? Пусть Иваново не Москва, согласен, но всё ж таки город, пойди поищи... И хоть я проболтаюсь, что она на швейной фабрике работает, всё равно не факт, что ты её разыщешь. Там таких, как она, знаешь сколько?

-   А я и не собираюсь её искать.

-   И не надо. Как вы, молодёжь, говорите: полный бесполезняк. Там от швейной фабрики целых три общежития, сам Шерлок Холмс заплутает, чтоб кого-то найти. Вообще, я тебе  скажу, Оксанке повезло! Она живёт в среднем общежитии, то есть, между двумя другими.

-   А мне это зачем? 

-   Причём здесь ты? Я за Оксанку... Так вот, если вдруг сильный ветер, ей и за шиворот дуть не будет, общежитие-то среднее. Так она там и не боится ветра, на втором этаже в двадцать седьмой комнате. Всё ничего, но вот вахтёрша - зверь. Такая грымза, что и блоха без её ведома не проскочит. Коли не муж - ни за что не пропустит.

-   Дед, что ты тут распинаешься: двадцать седьмая комната, второй этаж... Мне это надо? Ты слышал, я завтра на развод подаю?

-   Да иди, подавай, кто тебя держит? Или думаешь, если она уехала в Иваново, то и женихов в этом городе нету? Ещё как есть! Живут и там люди, и детей заводят, ни то, что некоторые ветврачи... Давай, разводись, ага. Я сегодня Оксанке позвоню и скажу:

-   Внученька, ты скоро будешь свободной!
Вот обрадуется дивчина!

-   Не теряйся,  -  скажу,  -  внучка! Тебе, красавице, и в Иваново есть выбор. Ищи себе богатого и красивого, ни то, что некоторые ветврачи...

-   Кого она там найдёт, сам сказал, вахтёрша - зверь и никого не пропускает.

-   Так они, окаянные, как муравьи по стенам лезут. Охранники забодались их швабрами отбивать, а вдруг, кого-то не отобьют?

-   Ну не отобьют, так не отобьют, мне-то что? Ты, дед, наверное, забирай своего поросёнка и до дому, а я нахожусь на работе, если что...

-   Да я и сам думаю, что засиделся тут, на свинарнике. Точно, поросёнок здравый? Гляди у меня, если сдохнет - пятерых отдашь. О, напоследок и мысли поучительные в голову пришли... Не буду я Оксанке звонить, лучше сядем с бабкой да сами поедем к ней в гости, заодно и харчишек подкинем. А там, может впору уже и с зятем новым знакомиться. Сейчас смотаюсь на станцию и приобрету билет на вечерний Новосибирский. А если на него мест нету, не беда. Утром - двадцать девятый Московский к нашим услугам. Ну давай, Тимоха, наше вам с кисточкой... Да, чуть не ушёл не сказавши. Ты мамаше своей рот закрой, а то я сам прикрою, вот этим поросёнком.

Дойдя до дому, батя перекинул через забор поросёнка на кучу соломы и покандёхал на станцию. Не, до Оксанки он ехать не собирался, ему на ровной земле и то - сплошная качка, а что говорить за поезд? Там он нырнул в кусты сирени и стал наблюдать за всеми входящими к кассам. Через часок батя довольно крякнул и потёр руки. А ещё через пятнадцать минут сам стоял у этой же кассы. За стеклом сидела его крестница:

-   Крёстный, куда ты пропал, чего в гости не заходишь?

-   Так ты приглашай и я сразу... Только стол хороший накрывай. Под словом "хороший" подразумевается - меньше тарелок, больше бутылок.

-   Крёстный, ты не меняешься...

-   А зачем мне меняться, мне и так удобно. Ты лучше скажи, дочка, а куда это наш зятёк билетик прикупил?

-   Догадайся с трёх раз?

-   А с первого раза можно?

Так наши молодые помирились. Маманя перестала выть, а с бати потребовала обещание, что он больше не станет лезть в ихние дела. Он обещал, но с условием:

-   С той минуты, как будет зачат мой правнук, я даже на пушечный выстрел к ним не подойду, а до тех пор - не обессудьте. Так что, орёлики, старайтесь, а я готов принять работу.

А через полтора месяца зять прискакал со свинарника на лошади. Увидел меня во дворе и как заорёт на всю улицу:

-   Батя, а где наш старый партизан, подавай его сюда!

-   Не могу подать, до крестницы ушёл. А зачем он тебе?

-   Оксанка с больницы звонила, врачи подтвердили беременность.

-   Поздравляю, сынок! А чего ты на лошади? Я имею в виду, к чему такая спешка, мог бы зайти после работы и сообщить.

-   Дедуня клялся, что с этой минуты оставляет нас в покое. Ты, батя, засеки время.

-   Засеку, сынок.  -  сказал я крупу лошади, потому что счастливый зять уже помчался обратно. А я смотрю ему вслед и думаю, чему же он больше радуется: Оксанкиной беременности или батиному обещанию? Будем надеяться, что и тому и другому.

Но сдаётся мне, ох, не сдержит батя своё слово!


Рецензии
Хорошо вот так посидеть.
Поговорить о жизни.



Реймен   28.09.2015 20:08     Заявить о нарушении
Да уж, папа мой такой и был. У трезвого и клещами слово не вытащишь, а как выпьет, всем места мало, не переслушаешь. Как же мне их не хватает..
Спасибо Вам большое, Валерий Николаевич!

С самым добрым теплом,

Клименко Галина   28.09.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.