Ботинок

Иван Антонович Киреев потерял левый ботинок. Правый – хорошо, а вот левый. Обычный человек пошел бы искать по комнате. Но Иван Антонович был кандидат энциклопедических наук. Ивана Антоновича просто так не возьмешь. Клянусь диссертацией! Лысина ученого заблестела ярче обычного. Это свидетельствовало о необыкновенной работе мозга. На блеск из кухни прибежали тараканы, а один, самый наглый, уставился прямо на нашего героя. Иван Антонович возликовал. Это новый никем не открытый вид таракана! Ботинок был благополучно и бесповоротно забыт. В мечтах завертелись фанфары, посыпались гранты, приглашения на научные конференции международного уровня, заголовки газет. «Таракан Киреева – самый древний вид!», «Киреев – ученик великого Карла Линнея!», «Киреев: будущее отечественной биологии!». За газетными передовицами пошли монографии: «Пропедевтика тараканологии: поведенческий подход», «Тараканья семья: функции и принципы взаимодействия». Банкеты, поздравления, презентации. Поздравления, презентации, банкеты.
 
Когда Иван Антонович снова смог осмысленно порадоваться действительности, он понял – таракан бесследно исчез. Лысина привычно заблестела. Он будет искать насекомое в самых неожиданных местах! Было решено для начала исследовать старый платяной шкаф. Раздался скрип давно не смазанных петель. Тучи моли были презрительно проигнорированы в интересах науки. Взору Киреева предстал его собственный единственный костюм времен второго партийного съезда. Посмотрев в окно, ученый убедился, что сейчас таких не носят. Иван Антонович возликовал. Его костюм принадлежит истории! Таракан был благополучно и бесповоротно забыт. Наш герой – историк моды. Он будет составлять перечни, сопоставлять образцы, он не просто исследует прошлое, он – участник событий: рауты, балы, аудиенции. Балы, аудиенции, рауты.

Когда Иван Антонович снова смог осмысленно порадоваться действительности, он понял – костюм взяла в химчистку жена. Как же так, ведь это музейный экспонат! Ученый будет искать жену в самых неожиданных местах! Возникло желание поглядеть жену на чердаке. Киреев осторожно пробирался по лабиринту лесенок, дверок и старого хлама. Иван Антонович почувствовал себя путешественником. Он изучает забытые тропы, продирается сквозь неосвещенную мглу в поисках неведомого сокровища. Вдруг нос Киреева украсился мухой. Дрозофила! Иван Антонович возликовал. Он – генетик! Жена была благополучно и бесповоротно забыта. Он сделает человека бессмертным! Лаборатории, выборки, журналисты. Выборки, журналисты, лаборатории.

Когда Иван Антонович снова смог адекватно воспринимать действительность, он понял, что читает лекцию студентам. Мужчина с опаской покосился на левый ботинок. На месте! «Да, повседневность бессильна подавить творческое начало», – подумал Иван Антонович, закончил лекцию и вышел из аудитории.

2014


Рецензии
Сильная личность - Иван Антонович! Читать одно, а представлять другое - не каждому дано!

Елена Ляхова   23.10.2018 17:44     Заявить о нарушении
Это гротеск.

Владимир Еремин   23.10.2018 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.