Воспоминание 2 о детстве. Семья

    

      В нашем поселке жили почти все родственники, и теперь я хочу описать эти родственные связи. У  моей бабушки Аграфены Ивановны Дымовой было два брата - Петр Иванович Дымов и Михаил Иванович Дымов.
      У Петра Ивановича  было три сына - Николай, Василий и Павел и три дочери – Татьяна, Любовь и Мария, а у  Михаила Ивановича было два сына- Григорий и Михаил. Мария Петровна вышла замуж за Шеина  Дмитрия  Тимофеевича, вдовца, у него  уже был сын – Иван Дмитриевич Шеин. Его первая жена  умерла  будучи молодой.
      Татьяна Петровна  вышла  замуж за Лобова Ивана Митрофановича,  у них родилось семеро детей:  три сына - Иван, Петр и  Василий, и  четыре дочери – Варвара, Евдокия, Мария и Любовь Лобовы.
     Павел Петрович женился на Стебуновой  Марии Дмитриевне,  у которой был брат Алексей Дмитриевич.
       Председателем колхоза был Шеин Дмитрий Тимофеевич, счетоводом мой отец – Иван Николаевич, бригадиром – Дымов Михаил Михайлович по прозвищу   Мишатка.
 
       Зимой в школу нас стали возить на санях, а летом мы ходили пешком. У нас было по четыре урока. После двух часов занятий у нас был завтрак, а после занятий мы шли домой. Учился я неплохо.
       Во время школьных каникул мы помогали родителям работать в колхозе. В колхозе было четыре плуга.  Мне с тремя товарищами приходилось пахать землю. Вставать надо было рано, запрягать лошадей и отправляться в поле. Часов в десять нам приносили завтрак, а в двенадцать мы распрягали лошадей, так как в это время налетали тучи  оводьев, мух и другой мошкары, которые садились на лошадей и высасывали из них кровь.
      Лошадей мы ставили в конюшню и давали им корм. Перерыв в работе длился до четырех часов по полу дни, когда  уже становилось  чуть прохладней.
      После  обеденного перерыва мы продолжали пахать, причем пахать надо было хорошо без огрехов,а если случались огрехи  бригадир Мишатка заставлял перепахивать.
      Я помню, что когда я был поменьше , я должен был носить завтрак своим старшим братьям, пахавшим землю. Бабушка давала  мне  вареные яйца, хлеб и бутылку молока, заткнутую обрывком газеты. Когда я нес завтрак, я бежал и сильно подпрыгивал, чтобы молоко пропитало пробку из газеты, которую я с удовольствием обсасывал. Кроме пахоты мы должны были вывозить навоз в поля.
      В 1939 году я вместе с братом Сергеем учился в Кочуровской средней школе. Эта школа находилась в восьми километрах от нашего дома. Отец нам купил велосипед, мы его очень берегли, а зимой даже вешали на стену. Спицы и ниппеля  для него достать было очень трудно. Зимой нам давали лошадь, на которой мы ездили в школу. На обратном пути заезжали в пекарню за хлебом.


Рецензии